ДОКЛАД
на педагогическом совете
Подготовил
классный руководитель 10 класса:
Чижикова М.Ю.
2017 год
«Пусть педагог всегда спешит к детям,
радуется каждой встрече с ними,
тогда дети будут спешить в школу
и от всего сердца радоваться
встрече со своим педагогом»
Ш. А. Амонашвили
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. В процессе своего становления, как личности, ребёнок испытывает воздействие со стороны школы, семьи, сверстников. Для ребёнка естественным «полигоном» радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и всё то, что с ней связано. Убеждена, что школа нужна человеку для того, чтобы помочь ему научиться достойно жить, адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, работать в группе, уметь общаться со своими сверстниками, быть коммуникабельным.
Современный ученик должен соответствовать следующим характеристикам:
- любить свой народ, свой край и свою Родину;
- уважать и принимать ценности семьи и общества;
- быть человеком любознательным, активно и заинтересованно познающим мир;
- владеть основами умения учиться, способностями к организации собственной деятельности;
- быть человеком, готовым самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьёй и обществом;
- быть доброжелательным, умеющим слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение;
- выполнять правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Требования к результату образования и воспитания предъявляются очень высокие. Именно от учителя начальных классов, который является классным руководителем, зависит качество формирования младшего школьника.
В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Одни учителя считают эту работу дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности, другие называют её самой главной.
Как бы не была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися.
В классах реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллективов, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.
"Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно".
Мы говорим …
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ…!
А МОЖЕТ…ОН:
Р - работящий
У - уважаемый
К - компанейский
О - обожаемый
В – великодушный
О - объективный
Д - деловой
И - и креативный
Т - талантливый
Е – естественный
Л - и не лукавим здесь
мы вам
Ь - ………
К – классный
Л – любезный
А – активный
С – спортивный
С - строгий
Н - надёжный
Ы - ……...
Й - и просто балдёжный
БЫТЬ КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ -ЗНАЧИТ:
взять на себя большую ответственность;
уметь слушать и понимать;
заботиться о каждом воспитаннике своего класса: о его психическом, физическом и нравственном состоянии;
помогать (в учении, в общении с классом и окружающим социумом, с родителями, в самоопределении и саморазвитии);
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
НОВОГОДНИЙ МЮЗИКЛ «Волшебное зеркало»
«23 февраля – поздравлять парней пора!»
«Слова любви для милых дам!»
Экскурсии, поездки
ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Конкурс «Инсценированная песня»