СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педсовете «ИУС – как основной элемент допуска к ГИА».

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ИУС

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педсовете «ИУС – как основной элемент допуска к ГИА».»





Доклад на педсовете «ИУС – как основной элемент допуска к ГИА».
материал

БОЛЬШУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА

В информационной деятельности образовательного учреждения по подготовке к итоговой аттестации выделяется три направления: информационная работа с педагогами, с учащимися, с родителями.

Содержание информационной работы с учащимися.

1) Организация информационной работы в форме инструктажа учащихся:

- правила поведения на экзамене;

- правила заполнения бланков;

2) Информационный стенд для учащихся: нормативные документы, бланки, правила заполнения бланков, ресурсы Интернет по вопросам ЕГЭ.

3) Проведение занятий по тренировке заполнения бланков.

4) Пробные внутришкольные ИУС

2. Мониторинг в образовательном пространстве школы

Особое внимание в процессе деятельности ОУ по подготовке учащихся к итоговой аттестации занимает мониторинг качества обученности по предметам, которые учащихся будут сдавать в форме и по материалам ОГЭ

3. Психологическая готовность старшеклассника к итоговой аттестации

Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов определяющих успешность в сдаче экзамена. Поддержать ребенка – значит верить в него, создать у него установку «ты сможешь это сделать». Так же, важно во время тренировки по тестовым заданиям приучать ребенка  ориентироваться во времени и уметь его распределять, что приведет к умению концентрироваться на протяжении всего экзамена, а значит, придаст ему  спокойствие и снимет излишнюю тревожность.

4. Предметная подготовка учащихся.

И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения. Каждый субъект образовательного процесса (педагог, учащиеся, родители) должен быть заинтересован в обеспечении качества образования. В начальной школе очень тесная связь с родителями по вопросам и обучения, и воспитания, и оргвопросам. Родители посещают открытые уроки, внеклассные мероприятия. Это взаимодействие – один из факторов высокой успеваемости в начальной школе. Как всегда, и здесь не обходится без трудностей. В последнее время стало больше учащихся, родители которых не интересуются учебой своих детей, но мало того, они уверены в том, что лучше учителя знают, как надо учить их детей.  В свете модернизации системы образования и введения ГИА и ЕГЭ, выявилась явная необходимость в специальной дополнительной подготовке учащихся к экзаменам в режиме тестирования. Безусловно, ее следует начинать еще в основной школе, а в старшей школе такая подготовка становится наиболее актуальной. Начинать подготовку необходимо уже с пятых классов (можно и раньше) на уроках, элективных курсах и дополнительных занятиях.

 Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет применение информационно-коммуникационных технологий,  дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах и группах. Приучая детей к запоминанию  логически связанных значений, чаще  создавать  нестандартную для них ситуации. Предупреждение и ликвидация пробелов в знаниях – одна из важнейших составляющих нашей работы, и неудовлетворительное качество этой работы ведет к накоплению у учащихся пробелов в знаниях до той степени, когда их устранение  становится для ученика практически невозможным, и он переходит в разряд стабильно неуспевающих. В этом случае о качественной подготовке к экзамену  и говорить не приходится. Без целенаправленной работы по ликвидации  пробелов  даже самые строгие проверка домашних заданий и  учительский контроль теряют  смысл, а работа над ошибками мало соответствует своей цели.

Совет учителям, работающим в выпускных классах:

  1. Необходимо изучить обязательный минимум содержания образования и требования к уровню подготовки выпускников .        Входной контроль по материалам КИМов;

  2. Организовать повторение по всем основным блокам содержания образования

  3. Отрабатывать навыки решения базовых задач ,дифференцированная работа с заданиями разного уровня сложности;

  4. Формировать осознанные знания учащихся,  с помощью метода варьирования текста задания

  5. При работе с тестами формировать навыки самоконтроля времени, прикидки результатов, подстановке как приему проверки, рассматривать метод исключения неверных ответов.  

  6. Проводить тренинги: по заполнению бланков,  по решению  КИМов;

  7.    Постоянно отслеживать результаты деятельности каждого  ученика. Анализ результатов и проведение коррекционной работы с каждым выпускником;

  8. Регулярное   выполнение домашних заданий;

  9. Освоение компьютерных программ, работа с демоверсиями;

  10. Индивидуальное консультирование  выпускников;

  11. Изучение дополнительного материала для выполнения заданий повышенной сложности.

Завершить выступление хочу словами немецкого классика Иоганна Гёте: «Думать – легко, действовать – трудно, а превратить мысль в действие – самая трудная вещь на свете». Можно в планах написать много, но на первом месте в обеспечении высокого качества знаний стоит, бесспорно, ежедневная, ежеурочная, а иногда и «послеурочная», работа учителя.

Отчёт о проведении итогового собеседования

по русскому языку в 9 классе

Итоговое собеседование по русскому языку - допуск к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Поэтому с учащимися 9 класса было проведено итоговое собеседование по русскому языку, в котором приняли участие обучающиеся 9 класса в составе 8 человек .Из них 6 ч. получили «зачет» .

Цель проведения: итоговое собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников.

Целью введения устной части государственной итоговой аттестации по русскому языку является усиление стратегического направления развития современной школы – коммуникативной направленности в обучении. В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях, самостоятельно пополнять знания, определять и решать проблемы, осваивать разные профессии. И в этом смысле речевое развитие, уровень сформированности коммуникативной компетенции (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение. Главной методической целью устного собеседования является проверка коммуникативной компетенции девятиклассника.

Устное собеседование по русскому языку с учащимися 9 классов проведено в соответствии с моделью итогового собеседования. Учащиеся выполняли устно задания контрольного измерительного материала, состоящего из четырех заданий, включающих в себя чтение текста вслух, пересказ текста с привлечением дополнительной информации, монологическое высказывание по одной из выбранных тем и диалог с экзаменатором - собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводилось, в среднем, 15 минут.

Проверяемые элементы содержания:

1. Чтение текста вслух

2. Пересказ текста с привлечением дополнительной информации

3. Создание устного монологического высказывания

4. Участие в диалоге

Соблюдение норм современного русского литературного языка

Всего заданий – 4; из них с развёрнутым ответом – 4;

по уровню сложности: Б – 4.

Общее время ответа ученика – 15 минут.

Задание 1. Чтение вслух

ИЧ

Интонация соответствует // не соответствует пунктуационному оформлению текста:

Справились - 6

Не справились – 2

ТЧ

Темп чтения соответствует // не соответствует коммуникативной задаче:

Справились - 6

Не справились –2

Задание 2. Пересказ текста с включением высказывания

П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены // упущена или добавлена микротема (1 или более):

Справились - 5

Не справились – 3

К типичным ошибкам экзаменуемых при выполнении этого задания можно отнести:

  • неоправданно длинные паузы в речи;

  • неумение логично включать высказывание в пересказ;

  • неумение использовать способы цитирования в речи;

  • наличие фактических ошибок;

  • неумение самостоятельно определить основную мысль текста;

  • затруднение при выделении ключевых слов.

Орфоэпических ошибок , допущены 2 или более орфоэпические ошибки:

Анализ результатов выявил типичные ошибки учеников при выполнении этого задания: искажения в употреблении публицистической лексики; наличие грамматических и речевых ошибок.

Задание 3. Монолог

Приведено 10 или более фраз по теме высказывания без фактических ошибок // приведено менее 10 фраз, и/или допущены фактические ошибки (1 или более):

Справились - 5

Не справились –3

Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью, логикой изложения // высказывание нелогично, изложение непоследовательно, допущены логические ошибки (1 или более):

Задание 4. Диалог

Справились - 5

Не справились –3 

Речь не отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции // отличается бедностью и/ или неточностью словаря, используются однотипные синтаксические конструкции:

Анализ результатов:

1. Большинство учащихся справились с заданиями: у всех темп чтения соответствовал коммуникативной задаче (100%); у большинства интонация соответствовала пунктуационному оформлению текста (100 %); пересказ был дан без речевых ошибок (86 %), без грамматических (73 %), были учтены речевые ситуации в монологе и диалоге (96 %), получены ответы на вопросы диалога (100 %) (учитель-собеседник здесь играет ключевую роль, именно от него зависит, состоится ли беседа); ответы были без орфоэпических ошибок (86 %).

2. Результаты итогового собеседования по русскому языку дают возможность выявить круг проблем в преподавании русского языка, решение которых требует особого внимания в процессе подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку. В первую очередь, сюда относится задание 2 части: допускаются фактические ошибки при пересказе (9 %), а ключевая фраза зачастую остается забытой (14 %) или допускаются ошибки при цитировании (14 %).

3. Особое внимание заслуживает развитие устной речи у учащихся, так как речь 32 % участников собеседования отличается бедностью и/ или неточностью словаря, часто в речи используются однотипные синтаксические конструкции.

Выводы:

1. Уровень организации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классе высокий.

2. Уровень результатов устного собеседования по русскому языку в 9 классе удовлетворительный.

Рекомендации:

1. Учителям русского языка и литературы вести коррекционную работу по выявленным в ходе устного собеседования пробелам в знаниях и умениях учащихся 8 и 9 классов.

2. Классным руководителям 9 класса довести до сведения родителей (законных представителей) результаты апробации устного собеседования по русскому языку.

3. Учителю русского языка и литературы продолжить работу по развитию навыков монологической речи обучающихся.

4. Рекомендовать учителям-предметникам на каждом уроке предлагать задания с развернутым монологическим высказыванием и требовать от учащихся развёрнутые ответы на поставленные вопросы.





Экзаменатор __________________ Оразова Ф.С.