«Повышение качества образования»
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Слайд 2. Из чего же оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.
Слайд 3. Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Составляющими качества образования являются:
качество облучённости школьников по образовательным областям;
качество форсированности обще учебных умений школьников
качество воспитанности школьников
качество развития личности школьников
качество социальной адаптации
Слайд 4. Начальное образование – особая ступень в развитии ребенка.. Ученик начальной школы – это еще ребенок, который любит играть. Как построить свою работу так, чтобы детям на уроке было интересно, комфортно, но и в то же время, чтобы они учились думать, напряженно работать с учебным материалом, осваивая новые знания.
Для этого в начальной школе проводится направленная методическая работа:
следование традициям и внедрение новации;
повышение компетентности учителя;
освоение и внедрение в работу новейших информационных технологий;
определение причин типичных затруднений школьников и их коррекция;
выявление уровня сформированности системы качества знаний учащихся;
накопление и фиксирование индивидуальных достижений школьников путём оформления портфолио;
организация проектной деятельности, позволяющей развивать творческие способности учащихся.
Слайд 5. Особая роль отводится учителю, так как он является главной движущей силой качественного образования и он должен обладать определенными качествами, такими, как:
владение современными образовательными технологиями;
способность делать учебный материал доступным пониманию;
творческое применение методов обучения;
способность организовать детский коллектив;
интерес к детям;
яркость речи, такт, связь с жизнью, способность к внеклассной работе.
Слайд 6. В современных условиях ему необходимо владеть современными образовательными технологиями и методиками.
Теперь образование все более ориентируется на создание таких технологий, которые обеспечивают готовность личности к реализации собственной индивидуальности и изменениям общества.
В своей педагогической практике учителя начальных классов используют различные технологии и методики,которые способствуют повышению качества знаний уч-ся.
Технологию личностно-ориентированного образования. Она используется с целью повышения качества обученности.
Для предупреждения неуспеваемости применяем технологии уровневой дифференциации.
На уроках в начальной школе необходимо применять технологии игрового обучения с целью развития у школьников умений применять полученные знания в практической деятельности. Но я думаю, что ее можно использовать и в старших классах, учащиеся с удовольствием «поиграют» с вами, и усвоение материала пройдет легче.
Также мы применяем технологии проблемного обучения, особенно они актуальны при изучении нового материала, когда дети не получают готового знания, а сами его формируют. Такой прием позволяет детям самим подойти к теме урока.
Для развития исследовательских навыков обучающихся в процессе обучения - проектные методы по созданию презентацией.
Большое внимание уделяем сохранению здоровья обучающихся, применяя с этой целью здоровьесберегающие технологии.
С целью развития исследовательских умений, подготовки личности информационного общества активно применяем информационно-коммуникационные технологии. Я считаю, что если процесс обучения построить на основе использования информационно-коммуникационных технологий, то это позволит: организовать деятельность учащихся на основе поиска, открытия знаний, развития самостоятельности, что приведет к повышению качества обученности по предметам.
Слайд 7 Применение компьютерных программных средств на уроках позволяет решать самые разные задачи: заметно повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний учащихся, повысить интерес к предмету, познавательную активность школьников.
Я использую созданные мною презентации на всех этапах урока.
Слайд 8-9 Например, при изучение словарных слов
Слайд 10 на уроках окружающего мира
Слайд 11-12 на уроках для проведения физминуток
Слайд 13 на уроках математики
Слайд 14 на уроках чтения
Слайд 15 на уроках технологии когда делают поделку
Слайд 16при проведении мультимедийных уроков
Несмотря на трудоемкость их выполнения, я считаю, что они достаточно эффективно срабатывают. Разнообразный зрительный ряд способствует более качественному усвоению знаний.
Применение таких форм проведения уроков позволяет стимулировать разнообразие творческой деятельности обучающихся, дает возможность увеличить на уроке объем информации, позволяет воспитывать навыки самоконтроля, повышает интерес к предмету у учащихся.
Слайд 17 Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения.
Кроме того, учителю нужно:
более продуманно формулировать цели своей деятельности;
ставить конкретные задачи;
прослеживать траекторию развития своей собственной педагогической деятельности;
отслеживать уровень мотивации учащихся;
наметить шаги по его повышению с помощью разнообразных форм внеклассной работы;
отследить наиболее успешные направления внеклассной работы, которые вызывают интерес у большинства учащихся.