СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта :  «Методы биологического исследования и их применение на практике» Вид проекта: исследовательский проект. Продолжительность проекта: долгосрочный (4 сентября – 25 декабря)   Участники исследовательской деятельности: учащиеся 5 класса   Руководитель проекта: Ефремова Елена Валериевна

Просмотр содержимого документа
««Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»»

Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение «Рождественская СОШ»

Воронежская область



Доклад





«Технология проектной деятельности в школе как форма активизации деятельности всех субъектов образовательного процесса»





Подготовила:

учитель химии и биологии

Ефремова Елена Валериевна









2015 г



Название проекта: «Методы биологического исследования и их применение на практике»

Вид проекта: исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный (4 сентября – 25 декабря) Участники исследовательской деятельности: учащиеся 5 класса Руководитель проекта: Ефремова Елена Валериевна



Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве школы, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

При разработке данного проекта использовался метод организованного и контролируемого детского экспериментирования в индивидуальной и коллективной деятельности детей, который позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить школьников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развитие способности к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт учащихся.

Воспитательные:

1. Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2. Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Основной механизм реализации проекта:


1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые.

Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Результаты исследований, как и настоящие ученые, фиксировали, а затем объединяли для решения общей проблемы.

Обсудила с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в двух направлениях:

  1. РАБОТА С ДЕТЬМИ

На этом этапе практической исследовательской деятельности я выполняла обязанности консультанта исследователей. Помогала тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.

После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы.

  1. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ


Самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Использовали различные источники информации.

Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях, заполнили бланк с самооценкой, самые активные получили грамоты.

Продуктом исследовательской деятельности стала презентация: «Методы биологического исследования и их применение на практике» с результатами нашей исследовательской работы.