СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на районном методическом объединении учителей музыки на тему "Неделя искусства в школе"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отчет предметной недели культурно-прикладного цикла в школе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на районном методическом объединении учителей музыки на тему "Неделя искусства в школе"»

ОБОШИ Суджанская школа-интернат




Тема выступления

на районном семинаре учителей музыки:









Руководитель ШМО, учитель музыки Рудакова Е.Н.
23 января 2015г.

 Одной из эффективных форм  работы, повышающей интерес школьников к изучаемым наукам, является предметная неделя. Предметная неделя становится  поводом задуматься над вопросом о месте искусства в жизни человека, жизни каждого из нас. Неделя искусства, которая проходила в школе с 24 ноября по 29 ноября 2014 года была направлена на то,  чтобы  повысить у учащихся интерес  к искусству, его истории, произведениям великих мастеров.

Неделя искусства включала в себя чётко разработанный план мероприятий.

О проведении недели искусства обучающиеся были оповещены заранее. Учителя предметники выпустили газету.

 

 План проведения недели искусства в школе

Понедельник: Конкурс рисунков на тему:

для 2-5 классов /мастерская/ 15.00

отв:Фидирко Т.Н., Рудакова Е.Н.. Шустикова А.В., Воронцова С.С.



2-й день: Музыкальная гостиная

для 1-5 классов /актовый зал/ 15.00

отв:Рудакова Е.Н., Фидирко Т.Н., Шустикова А.В., Воронцова С.С.



3-й день: Игра

для 6-7а классов /кабинет музыки/ 15.00

отв:Рудакова Е.Н.

5-й день: Виртуальное путешествие

для 8 -11классов /актовый зал/ 15.00

отв:Рудакова Е.Н, Шустикова А.В., Фидирко Т.Н.

6-й день:

Подведение итогов недели.

Руководитель ШМО Рудакова Е.Н.

В школе были организованы и проведены следующие мероприятия:

   1. ПОНЕДЕЛЬНИК Конкурс рисунков   на тему: «Детская песня в мультфильмах». В конкурсе принимали участие ребята  с 2 -5 классов. Цель мероприятия – развитие творческих способностей учащихся. Организовали и провели мероприятие Рудакова Е.Н., Фидирко Т.Н.



По итогам конкурса определились победители:

1 место – Кротова Кристина, Рудакова Екатерина - 3 кл,

Харитоненко Алина -4 кл, Насонов Илья – 5 кл

2 место - Кальченко Владимир -2 кл, Садыйков Иван,

Кудайкин Даниил – 3 кл, Гончарова Екатерина – 4 кл,

Череповская Софья – 5 кл

3 место – Евтеева Екатерина – 2 кл, Затула Николай – 3 кл, Кротов Александр, Чайка Ксения -5 кл

Благодарность участника – Мишлюк Ион – 3 кл


2. ВТОРНИК Музыкальная гостиная «Приглашение в детство».

В мероприятии принимали участие ребята  с 1 -5 классов. Провели мероприятие учитель музыки Рудакова Е.Н., звукорежиссер учитель истории Шустикова А.В., сделала выставку учитель ИЗО Фидирко Т.Н.

Цели мероприятия – рассказать о творчестве композиторов XX – XXI вв: В. Шаинского, Е. Крылатова, Г.Гладкова; воспитывать чувство доброго и прекрасного на основе музыкального материала. Ребята внимательно слушали сообщения знатоков о творчестве композиторов, которые написали много музыки для мультфильмов, кинофильмов, а потом с удовольствием проверяли свои знания в игре «Три задания» и блиц – игре «Вопрос-ответ», за правильный ответ получали жетон.

задание1. В.Я. Шаинский

На экране - герой мультфильма: ребята называют героя мультфильма и поют вместе с ним фрагмент песни.

Инсценировать песню «Вместе весело шагать»


задание 2. Е. П. Крылатов

На экране - видеофрагмент песни. Ребята называют песню, фильм или мультфильм, в котором звучит эта песня.

задание 3. Г. И. Гладков

Звучит фрагмент песни. Ребятам нужно узнать героя, назвать песню и мультфильм (кинофильм). Правильный ответ: на экране - картина из мультфильма (кинофильма).

В блиц - игре «Вопрос-ответ» - ребята показали хорошие знания: с удовольствием отвечали на вопросы.

В конце мероприятия мы узнали, имя лучшего знатока детских песен, и какой класс самый поющий.

Самый лучший знаток детских песен

1 место – Пашин Семён (4 кл), Тубольцев Дмитрий (5а кл),

2 место - Топорков Николай (5а кл), Евтеева Екатерина (5а кл),

3 место – Кротов Александр(5бкл), Валиев Никита (5б кл)

Самый музыкальный класс

1 место – 5 класс (43 балла) и 4 класс (30 баллов)

2 место - 3а класс и 3б класс (по 17 баллов)

3 место – 1 класс (15 баллов) и 2 класс (13 баллов)

2. СРЕДА ИГРА «Музыкальный брейн-ринг».

Конкурсная игра «Музыкальный брейн – ринг» проводилась между обучающимися 6-7 а классов. Мероприятие по музыке проводила учитель музыки Рудакова Е.Н.

Цель игры – вызвать интерес обучающихся к музыке, вида музыкального искусства; развитие творческих и актёрских способностей,  их инициативы, любознательности; расширение знаний о предмете.

За каждый правильный ответ команды жюри ставила 1 балл.

Команды сформированы были из девочек и мальчиков 6-7 классов, по 7 человек:

команда «Девчата»: Беляева Екатерина – капитан,

Волобуева Ольга, Золотых Алена, Воронцова Наталья, Климова Татьяна, Ридняк Анна, Сушкова Алёна.

и команда «Ребята»: Неклюдов Игорь – капитан,

Валеев Алексей, Дьяченко Денис, Топорков Александр, Голубев Павел, Гришин Даниил, Гончаров Александр.

Разминка: «Нотная грамота»

Командам по очереди были заданы по 4 вопроса из области теории музыки.


Тур № 1«Золотые голоса»

Каждой команде нужно было исполнить песню: заменяя слова – нотами: «Девчата» - «Антошка», «Ребята» - «В траве сидел кузнечик»


Тур № 2 «Кто первый…»

Задания второго тура рассчитаны на смекалку и догадливость детей. В каждом вопросе содержится подсказка. Дослушав до конца вопрос, команды быстро поднимают руки, кто первый – тот и отвечает.




Тур № 3«Лучший танцор»

Ребята, просмотрев видеозапись танца «Арива», выбрав исполнителей, повторяли движения танца за участниками видеоклипа.



Тур № 4 «Музыкальная викторина»

Ребята, слушали музыкальные фрагменты, называли название произведения и композитора.



Тур № 5 «Капитаны»

Капитаны команд называли слова, в состав которых входили названия нот…


Тур № 6 «Инсценируй песню, сказку»

Каждая команда подготовила номер (домашнее задание):

команда «Девчата» - р.н.п. «Два весёлых гуся»,

команда «Ребята» - сказка «Трусливый заяц»



Рефлексия: Победила команда «Ребята» - 1 место,

команда «Девчата» - 2 место

Игра очень понравилась детям. Они проявили свои умственные и артистические способности.


3. ПЯТНИЦА ВИРТУАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ «Курские соловьи в искусстве».

Цель путешествия – вызвать интерес обучающихся к истории Курского края, познакомиться с знаменитостями, прославивших нашу землю; развитие любознательности; расширение знаний о искусстве.

Виртуальное путешествие «Курские соловьи в искусстве» провели Рудакова Е.Н, Шустикова А.В., Фидирко Т.Н., для обучающихся 8-11 классов.

Каждый класс (8-11) подготовил сообщение (доклад), презентацию и информационный лист о курских знаменитостях в искусстве:

8 класс - Плевицкая Н.В. – русская певица исполнительница русских народных песен (Соколов Евгений)

Свиридов Г.В. – советский композитор, почетный гражданин Курска (Череповский Анатолий)

Щепкин М.С. - знаменитый артист (Чекмарёва Кристина)


9 а классНосов Е.И – Русский писатель (Долженко Алина)

10 классАбросимов П.В. – советский зодчий (Калинина Анастасия)

Клыков В.М. - русский скульптор (Череповская Ирина)

11 класс – Дейнеко А.А.русский художник (Кипоть Екатерина)

Гайдар А.П. – детский писатель (Ланцова Алина)

1 место – 11 класс и 10 класс

2 место – 9 а класс и 8 класс



4. СУББОТА ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ НЕДЕЛИ

В актовом зале в 9.00 подвели итоги недели искусства: Рудакова Е.Н. поздравила ребят с прекрасной плодотворной работой, отличными знаниями. Заместитель директора по УР, Березуцкая О.П., вручила грамоты и призы ребятам.




КОНКУРС РИСУНКОВ



МУЗЫКАЛЬНЫЙ БРЕЙН-РИНГ



КУРСКИЕ ЗНАМЕНИТОСТИ В ИСКУССТВЕ