Просмотр содержимого документа
«Доклад на РМО на тему: "Рефлексия. Виды рефлексии"»
ГУ «Казанбаская средняя школа № 2 отдела образования акимата Аулиекольского района»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РМО
ДОКЛАД на тему: «Рефлексия. Виды рефлексии»
Выступают: Скороходова Г.А.
Дузенова Л.А.
2018-2019 гг
- Поговорим?
- О чём?
- О разном и о прочем.
О том, что хорошо.
И хорошо не очень
Ведь что-то знаешь ты,
А что-то мне не известно
Поговорим?
- Поговорим.
- Вдруг будет интересно!?
Что же такое рефлексия?
Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание
Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ
В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов
Тема моего доклада: Рефлексия. Виды рефлексии и её использование на уроках.
![]()
Человек идентичен самому себе. Задача учителя помочь осознать эту идентичность, обнаружить её, понять, как я сам себя развиваю и воспитываю. Осознание индивидуальности идёт через сравнение с самим собой: что я знаю?, чего не знаю?, чем прирос? Порождаются знания о способах самостроительства, целеполагания, рефлексии способа: что делаю?, для чего? Индивидуальная образовательная программа учащихся предполагает: рефлексию, пробы, следующий шаг, снова рефлексия, проба, следующий шаг.
Виды рефлексии:
рефлексия эмоционального состояния и настроения;
рефлексия деятельности на уроке;
3. рефлексия содержания учебного материала
При приеме рефлексии эмоционального состояния настроения используют:
разноцветные карточки, изображения, отражающие спектр эмоций;
карточки с изображением лиц;
цветовое изображение настроения.
Приёмы рефлексии:
13 слайд задание
Единственный путь, ведущий к знаниям - это деятельность.»
Бернард Шоу
К рефлексии деятельности на уроке относятся такие приёмы, как:
Лесенка успеха.
Яблоня.
Оцени свою работу.
Дерево успеха.
Светофор
20 слайд задание
К рефлексии содержания учебного материала тносятся:
Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма;
Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… - Теперь я знаю…);
Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.
Приёмы рефлексии:
Выбор.
Утверждение.
Оцени себя на уроке.
Аргументация своего ответа.
Незаконченное предложение.
Плюс – минус – интересно.
Синквейн
30 слайд задание
«Чем больше человек знает о том, что уже сделано, тем больше в его силах понять , что нужно делать дальше.»
Б.Дизраэли
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!