СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на родительском собрании: "Как подготовить ребёнка к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Просмотр содержимого документа
«Доклад на родительском собрании: "Как подготовить ребёнка к школе"»

Родительское собрание «Подготовка детей к школе»   Составитель: учитель-логопед Кочерыгина Е.С.   2016г

Родительское собрание

«Подготовка детей к школе»

Составитель: учитель-логопед Кочерыгина Е.С.

2016г

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)

«От того, как прошло детство,

кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-

от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В. А. Сухомлинский)

Что же является важным в подготовке к школе?  Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:   Физический  Нравственны  Психологический  Мыслительный

Что же является важным в подготовке к школе?

Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

Физический

Нравственны

Психологический

Мыслительный

Физическая готовность:  Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших данного возраста, проводится в условиях детского сада.

Физическая готовность:

Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших данного возраста, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:  Умение строить отношения со взрослым человеком.  Умение общаться со сверстниками.  Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила).  Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Нравственная готовность:

Умение строить отношения со взрослым человеком.

Умение общаться со сверстниками.

Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила).

Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).

Психологическая готовность:  Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний;  Это умение слушать учителя и выполнять его задания;  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.  

Психологическая готовность:

Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний;

Это умение слушать учителя и выполнять его задания;

Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

 

Мыслительная готовность:  Это развитие мышления и речи.  Дошкольник должен уметь строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного.  Задавать вопросы, отвечать. Попросите пересказать текст, это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.  Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение грамотной речью. Для ребенка это пересказ, рассказ по картине, составление предложений и т. д.

Мыслительная готовность:

Это развитие мышления и речи.

Дошкольник должен уметь строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного.

Задавать вопросы, отвечать. Попросите пересказать текст, это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение грамотной речью. Для ребенка это пересказ, рассказ по картине, составление предложений и т. д.

В соответствии с программой подготовительной группы по развитию речи ребенок при поступлении в первый класс должен:  Знать своё имя, фамилию, адрес, членов своей семьи.  Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.  Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».  Употреблять обобщающие имена существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.  Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке.  Пересказывать небольшие произведения.  Говорить спокойно, не повышая голоса.  Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассказывать о явлениях, событиях.  Читать наизусть стихи.

В соответствии с программой подготовительной группы по развитию речи ребенок при поступлении в первый класс должен:

Знать своё имя, фамилию, адрес, членов своей семьи.

Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.

Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Употреблять обобщающие имена существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.

Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке.

Пересказывать небольшие произведения.

Говорить спокойно, не повышая голоса.

Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассказывать о явлениях, событиях.

Читать наизусть стихи.

Советы родителям:  Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.  Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Пусть ребёнок рассуждает вслух.  Развивайте моторику рук, это основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения приводят к отставанию.   Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял содержание произведения, сумел ли вникнуть в суть событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.  Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков, слов.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

Развивайте моторику рук, это основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения приводят к отставанию. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял содержание произведения, сумел ли вникнуть в суть событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков, слов.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!