Родительское собрание
«Подготовка детей к школе»
Составитель: учитель-логопед Кочерыгина Е.С.
2016г
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира-
от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Что же является важным в подготовке к школе?
Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:
Физический
Нравственны
Психологический
Мыслительный
Физическая готовность:
Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших данного возраста, проводится в условиях детского сада.
Нравственная готовность:
Умение строить отношения со взрослым человеком.
Умение общаться со сверстниками.
Вежливость, сдержанность, послушание (умение соблюдать правила).
Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
Психологическая готовность:
Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление интереса к получению новых знаний;
Это умение слушать учителя и выполнять его задания;
Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Мыслительная готовность:
Это развитие мышления и речи.
Дошкольник должен уметь строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного.
Задавать вопросы, отвечать. Попросите пересказать текст, это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение грамотной речью. Для ребенка это пересказ, рассказ по картине, составление предложений и т. д.
В соответствии с программой подготовительной группы по развитию речи ребенок при поступлении в первый класс должен:
Знать своё имя, фамилию, адрес, членов своей семьи.
Различать на слух и четко произносить все звуки родного языка.
Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Употреблять обобщающие имена существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
Составлять рассказы о предмете, по сюжетной картинке.
Пересказывать небольшие произведения.
Говорить спокойно, не повышая голоса.
Вести беседу: задавать вопросы, отвечать на вопросы, рассказывать о явлениях, событиях.
Читать наизусть стихи.
Советы родителям:
Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Пусть ребёнок рассуждает вслух.
Развивайте моторику рук, это основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны одной ниточкой, и любые нарушения приводят к отставанию. Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял содержание произведения, сумел ли вникнуть в суть событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.
Следите за правильностью, отчетливостью произнесения звуков, слов.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!