СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на семинар по теме: «развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через lego-конструирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на семинар по теме: «развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста через lego-конструирование»»


муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Ясли-сад №93» ГОРОДА ДОНЕЦКА














Развитие творческого потенциала

детей дошкольного возраста

через Lego-конструирование







Подготовила:

Погорелко Н.Н.

Дата проведения:

______________











г.Донецк





Одним из основных принципов Государственного Образовательного Стандарта является осуществление воспитательно – образовательного процесса в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Чтобы не ограничивать возможности детей  в выражении впечатлений от окружающего мира, недостаточно традиционного набора изобразительных средств и материалов.

Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности.

«LEGO» - технология крайне актуальна в современном мире. Поэтому и захотелось изучить " LEGO " технологию и совместить конструктор LEGO с изодеятельностью.

Давайте посмотрим как можно использовать лего - им можно рисовать.

" LEGO "как нетрадиционное рисование:

- способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения;

- стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования;

- дает возможность экспериментировать;

- развивает тактильную чувствительность, цветоразличие;

- способствует развитию зрительно-моторной координации;

- не утомляет дошкольников, повышает работоспособность;

-развивает нестандартность мышления, раскрепощенность, индивидуальность.

Вся жизнь детей насыщена игрой. Особая роль принадлежит театру в решении задач связанных с воспитанием и развитием дошкольника. Конструирование тоже тесно связано с всесторонним развитием ребёнка.

Поэтому в нашем саду используется конструктор "LEGO" в театрализованной деятельности детей. Конструктор  LEGO-DUВLO был выбран не случайно, потому что " LEGO " в переводе с датского обозначает "умная (хорошая) игра", а самое главное, что это яркий, красочный, полифункциональный материал, представляющий большие возможности для поисковой деятельности детей. Созданные постройки из "LEGO" используют с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества.

При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность, что особенно актуально для детей с её нарушениями.

Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки "Репка", "Колобок", "Теремок" и др.

У ребёнка появляется возможность создать собственный образ колобка или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Естественно, что детям с речевой патологией необходима помощь педагога в овладении не только игрой – театрализацией, но и в создании LEGO-персонажа. Для этого используются методы показа игрушки (картинки), оказание целенаправленной помощи, беседа.

Игры-театрализации, с созданными LEGO – персонажами, очень нравятся детям: они создают условия для развития речи, творчества, благоприятно влияют на эмоциональную сферу ребёнка.

Посредством героев сказки, выполненных своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности.

Детали конструктора " LEGO» - разного цвета и формы, без тематической направленности - дают возможность создавать любое количество разных по содержанию образов.


Поэтому использование конструктора "LEGO" в театрализованной деятельности способствует следующему:


1.Созданию условий для развития творческой активности детей (развитию способностей, побуждению к импровизации средствами мимики, интонации).


2.Обеспечивает условия для взаимосвязи театрализованной деятельности с другими видами деятельность в едином творческом процессе. (Конструирование, досуги, музыкальные занятия).


3.Способствует самореализации каждого ребёнка и создание благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека.


Итак, при помощи использования кнопочных конструкторов " LEGO " театрализованная деятельность детей становится более интересной, развивается интеллектуальный и творческий потенциал детей: самостоятельность исполнения и передача образа сказочных персонажей, взаимодействие в коллективе и согласование, воображение, речь, а также личностные качества.