Просмотр содержимого документа
«Доклад на школьном методическом объединении "Гуманитарного цикла" по теме "Метод проектов"»
Метод проектов.
Тезисы доклада на ШМО учителей «Гуманитарного цикла»
Паниной Марины Ивановны.
Планирование содержания учебного проекта и этапов его проведения.
Продумывание учителем темы проекта .Для определения темы проекта учитель выбирает учебный раздел, часть стандартного учебного курса или нескольких курсов в соответствии с программой своего учебного предмета. Затем выбирает возрастную категорию учащихся.Это возрастная группа, например только ученики средней школы, старшей школы, десятиклассники, разновозрастная группа. Определяет время проведения проекта. Формулирует основополагающие вопросы и проблемы вопросов учебной темы. Прежде всего те, на которые нельзя сразу ответить одним предложением. Далее учитель формулирует дидактические цели проекта, проблему (выбор темы индивидуальных исследований учащихся).Ученики самостоятельно формулируют проблемы индивидуальных исследований в рамках заявленного проекта. Затем следует выдвижение гипотез для решения проблем. Гипотезы возникают как возможные варианты решения проблем. Затем в ходе исследований они подвергаются проверке. Определение творческого названия проекта. Творческое название проекта выбирают учащиеся вместе с учителем, исходя из обсуждения тем индивидуальных исследований. На выбор названия влияет не только учебный предмет, но и возраст участников проекта. Например, «Холодная война: период советско-американских отношений» подойдёт только для 11 класса. «Древние греки »- может подойти для любого класса. Следующий этап работы – это определение групп для проведения исследования, обсуждение плана работы. Подбор источников информации, обсуждение вопросов защиты авторских прав. Затем следует самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе. Например, результатом обсуждения должен быть план с точным указанием, кто за что отвечает, и сроки исполнения. Учитель консультирует, возможно, планирует роли участников проекта. Роль учителя – консультирование, помощь, направление деятельности учащихся в методически нужное русло. Подготовка презентации по отчету о проделанной работе. Форма презентации может быть любая, например, доклад. Цель: мотивировать учащихся систематизировать полученные данные.Защита полученных результатов и выводов. Задаются по ходу вопросы выступающим. Далее следует оценивание результатов проекта школьниками и учителем (комиссией, жюри).Оценивается работа каждого участника. Результативность каждого выступает как фундамент для новых исследований.
Проектная деятельность обучающихся.
Это совместная учебно-познавательная , творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижения общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.