СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на ШМО 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как сделать классное руководство интересным и увлекательным

Просмотр содержимого документа
«Доклад на ШМО 2018-2019 уч.год»

Как сделать классное дело интересным и увлекательным

Выступление на ШМО классных руководителей

«Чтобы воспитать детей хорошими, надо сделать их счастливыми»


Деятельность учителя начинается с изучения класса и каждого ученика в отдельности.

Как бы ни была трудна эта деятельность, она, несомненно, нужна детям, поскольку основное структурное звено в школе - это класс. Именно в нем зарождается интерес к учебе, формируются социальные отношения между детьми, развиваются те или иные качества личности, воспитывается характер, именно в этом коллективе ребенок переживает социальное принятие или отверженность, испытывает первый опыт успеха или неудачи.

На сегодняшний день существует много форм внеклассной работы. К классическим формам работы с классным коллективом относятся классный час, классное собрание, час общения, информационный час. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, марафоны, состязания, турниры и они с радостью принимают в них участие. Однако главной формой внеклассной работы является классный час. Задача классного руководителя заключается в оптимальном выборе формы проведения классного часа в зависимости от возраста учащихся и поставленных целей работы. На классном часе возможно совместное творчество педагога и учащихся, обмен мнениями обеих сторон.

Выделяют следующие воспитательные функции классного часа: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую (Н.Е. Щуркова).

Смысл просветительской функции состоит в том, что классный час позволяет расширить у учащихся круг знаний, которые не отражены в учебных программах. Какие это знания? Это сведения о событиях в стране и за ее пределами, интересных людях и проблемах. Словом, обо всем, что волнует ребят, заставляет их задуматься и переживать, можно вести разговор на классном часе.

Ориентирующая функция классного часа заключается в формировании учащихся определенных отношений к объектам окружающего мира и выработке у них системы ценностей.

Направляющая функция призвана переводить обсуждение того или иного явления в практический опыт учащихся.

Формирующая функция заключается в формировании у школьников потребности в самооценке, выработке умений вести диалог, договариваться, аргументированно отстаивать свое мнение. Правильно организованная деятельность формирует отношения между детьми в коллективе, положительное и действенное общественное мнение.

Подготовка классного часа может строиться по следующему плану:

  • определение темы разговора с учащимися;

  • формулировка целей и задач классного часа;

  • подбор необходимого материала и оборудования;

  • создание инициативной группы учащихся (Совета дела), распределение поручений между учащимися (если это предусмотрено сценарием);

определение целесообразности участия в классном часе других педагогов, родителей, специалистов по обсуждаемой теме, старшеклассников.

Гостиная

Гостиная - одна из форм культурно-досугового общения. Гостиные бывают театральные, музыкальные, литературные. В формате гостиной могут проводиться встречи с интересными людьми, вечера-воспоминания об известных поэтах, музыкантах, художниках, писателях, с просмотром или прослушиванием фрагментов их произведений в исполнении гостей или участников гостиной. Возможно в гостиной и чаепитие.


Викторина

Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания.

Клуб веселых и находчивых

Клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д.

Творческие формы классных часов

Праздник

Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы проведения праздника весьма разнообразны - от детского утренника до массового шествия.

Этапы подготовки праздника:

Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель).

Создание сценария.

Определение темы мероприятия (о чем?).

Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?).

Определение масштаба мероприятия.

Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.).

Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации).

Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период).

Проведение мероприятия

Устный журнал

Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один "урок", длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень матери.

Концерт

Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров по определенной, заранее составленной программе. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов - дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения.

Тематические концерты посвящаются праздникам, юбилейным датам. Театрализованный концерт - разновидность тематического концерта, в котором номера различных музыкальных жанров соединяются в единое целое. Театрализованные тематические концерты посвящаются значимым датам. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей.

В отличие от тематического театрализованный концерт, помимо темы, имеет четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал.

Спектакль

Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. При этом важно, чтобы участники проекта были не только ознакомлены с обстановкой в школе или классе, где дается представление, но и точно знали, для какого контингента учащихся разрабатывается сценарий. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.


Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.