СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Дифференцированное обучение обучающихся с ОВЗ на уроках истории».

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Дифференцированное обучение обучающихся с ОВЗ на уроках истории».»

Дифференцированное обучение обучающихся с ОВЗ на уроках истории

Одним из средств реализации индивидуального подхода к детям является дифференциация обучения.

Именно уровневая дифференциация считается важнейшим средством реализации индивидуального подхода к обучающимся в процессе обучения.

При разработке и подборе упражнений использую следующие способы дифференциации

1. Дифференциация материала по объему учебного материала.

Необходимость дифференциации заданий по объёму обусловлена разным темпом работы обучающихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту её фронтальной проверки в классе, Им требуется на это дополнительное время. Сильные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания.

2. Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой). К репродуктивным заданиям относятся, например, пересказ текста параграфа, ответы на вопросы учителя, объяснение значений исторических понятий, знание дат исторических событий и. т.д. К продуктивным относятся задания, отличающиеся от стандартных.

При изучении темы «Иван III» Кроссворд

По горизонтали :

2. Город, основанный Юрием Долгоруким.

6. При этом князе Кремль был деревянным. 

По вертикали :

1. Это имя князь получил после битвы на поле Куликовом.

3. Крепость в русских городах.

4. Дом божий, здание для богослужения.

5. Художественное изображение святых, Бога.

3. Дифференциация работы по степени самостоятельности обучающихся.

При таком способе дифференциации не предполагается различий в учебных заданиях для разных групп учащихся. Все дети выполняют одинаковые задания, но одни это делают под руководством учителя, а другие самостоятельно. Этап проверки проводится фронтально.

4. Дифференциация работы по степени и характеру помощи обучающимся.

Разноуровневые упражнения на этапе закрепления нового материала.

Вашему вниманию представляю разноуровневые упражнения на этапе закрепления нового материала.

Например, при закреплении изученного материала по теме «Быт простых и знатных людей» - 8 класс (задание для обучающихся 2 группы):

Составьте с помощью опорных предложений рассказ о быте боярина.

- Жили в хоромах с несколькими светлицами.

- Одежда из заморского сукна, бархата, шелка.

- Ели из золотой и серебряной посуды

При работе с учебником распределяю обучающихся на 3 группы

1 группа - Самостоятельно находят соответствующий материал в учебнике. Отвечают на вопросы.

2 группа - Учитель указывает страницу в учебнике, помогает найти нужный абзац.

3 группа - Работают с помощью учителя, одноклассников, опорных слов, схем. 

Распределение на группы для ответов на вопросы

1 группа - Дают развёрнутый ответ.

2 группа -  Отвечают с помощью плана или наводящих вопросов. 

3 группа -  Работают с помощью учителя, опираются на незаконченными предложениями или предложения с опорными словами.

Ответы на вопросы

1 группа – дают развёрнутый ответ.

2 группа – отвечают с помощью плана или наводящих вопросов.

3 группа – работают с помощью учителя, опираются на предложения с незаконченными предложениями или опорными словами.

Например, при закреплении изученного материала по теме «Нашествие монголо - татар» (задание для обучающихся 3 группы):

На доске:

Первое сражение русских войск с монголо-татрами состоялось летом 1223 года .

Закончилось это сражение победой монголо-татар.

И в заключении хочется отметить, что индивидуальный и дифференцированный подход на уроках дает возможность включиться в учебную деятельность всех без исключения обучающихся на уровне их потенциальных возможностей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дифференцированный подход в изучении истории школьниками отвечает современным требованиям и является приоритетным при изучении истории.

Дифференцированный подход на уроках дает возможность:

- Включиться в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей. Поэтому можно с уверенностью сказать, что дифференцированный подход в изучении истории школьниками отвечает современным требованиям и является приоритетным при изучении истории.

- Дифференцировать работу на уроках истории можно на любом этапе.

- Для объяснения нового материала привлекаю обучающихся первой группы.

- На уроках закрепления и обобщения изученного материала работу на уроках организую в уровневых группах.

Дети первой группы получают творческие задания и выполняют их самостоятельно.

Обучающиеся второй группы также самостоятельно выполняют задания по карточкам, по вопросам учебника.

Ученики третьей группы работают под руководством учителя.

При такой организации работы «сильные» дети получают возможность в полную силу проявить свои способности и получить заслуженную оценку. А «слабые» дети чувствуют себя уверенней, работая с руководителем, и тоже получают положительную оценку.

В итоге ликвидируется неуспеваемость в классе, появляется заинтересованность в изучении предмета.


ГОУ ЛНР «Ирминская специальная (коррекционная )

школа – интернат».



















Доклад

на тему: «Дифференцированное обучение обучающихся с ОВЗ на уроках истории».













Учитель истории Ревякина Е.А.










2022 у.г.