СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я выступил с докладом на тему «Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5–11 классах с использованием дистанционных образовательных технологий» на методическом объединении школы.

Настоятельно рекомендую открывать документы в актуальных версиях Microsoft Office, чтобы обеспечить корректное отображение информации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ"»

Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ

Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ

Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.

Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.

Особенности дифференцированного обучения по уровню интеллектуального развития; по типу мышления; по темпераменту; по интересам и склонностям; и др.

Особенности дифференцированного обучения

  • по уровню интеллектуального развития;
  • по типу мышления;
  • по темпераменту;
  • по интересам и склонностям;
  • и др.
Учащиеся группируются следующим образом 1. Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности . Для них характерно творческое нестандартное мышление, устойчивое внимание, хорошая работоспособность. Эти ученики владеют навыками самостоятельного анализа и обобщения информации. 2. Учащиеся со средними учебными способностями . Из-за низкого уровня аналитического мышления не способны к творческому обобщению, для них важно многократное повторение. Осваивают материал с помощью учителя по опорным схемам. 3. Учащиеся с низким уровнем учебной активности . Их отличает медлительность, быстрая утомляемость, отсутствие мотивации. Требуют индивидуального подхода учителя. Для этих учеников необходимы дополнительные задания, алгоритм выполнения заданий, подробные инструкции.

Учащиеся группируются следующим образом

1. Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности . Для них характерно творческое нестандартное мышление, устойчивое внимание, хорошая работоспособность. Эти ученики владеют навыками самостоятельного анализа и обобщения информации.

2. Учащиеся со средними учебными способностями . Из-за низкого уровня аналитического мышления не способны к творческому обобщению, для них важно многократное повторение. Осваивают материал с помощью учителя по опорным схемам.

3. Учащиеся с низким уровнем учебной активности . Их отличает медлительность, быстрая утомляемость, отсутствие мотивации. Требуют индивидуального подхода учителя. Для этих учеников необходимы дополнительные задания, алгоритм выполнения заданий, подробные инструкции.

Ведущие формы работы на уроке групповая; индивидуальная.

Ведущие формы работы на уроке

  • групповая;
  • индивидуальная.
Виды дифференцированного обучения Внутренняя дифференциация . Деление обучающихся одного классного коллектива по уровню интеллектуального развития. Эффективно разноуровневое обучение в основной школе (с 5 по 9 класс); Внешняя дифференциация , связанная с профильным обучением. Основание для разделения на профили – самоопределение учащегося, рекомендация учителей, психологическая диагностика. Профильное обучение (разделение по области интересов) организуется в старшей школе.

Виды дифференцированного обучения

  • Внутренняя дифференциация . Деление обучающихся одного классного коллектива по уровню интеллектуального развития. Эффективно разноуровневое обучение в основной школе (с 5 по 9 класс);
  • Внешняя дифференциация , связанная с профильным обучением. Основание для разделения на профили – самоопределение учащегося, рекомендация учителей, психологическая диагностика. Профильное обучение (разделение по области интересов) организуется в старшей школе.
Цели использования дифференцированного обучения в школе Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами. Повышение качества учебного процесса. Устранение перегрузки учащихся во время занятий. Выявление одаренных учеников. Ситуация успеха для учащихся разных уровней.

Цели использования дифференцированного обучения в школе

  • Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.
  • Повышение качества учебного процесса.
  • Устранение перегрузки учащихся во время занятий.
  • Выявление одаренных учеников.
  • Ситуация успеха для учащихся разных уровней.
Принципы Учет индивидуальных возможностей обучающихся; Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития; Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой); Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.

Принципы

  • Учет индивидуальных возможностей обучающихся;
  • Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития;
  • Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой);
  • Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.
Роль преподавателя Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося; Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня; Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы; Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.

Роль преподавателя

  • Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося;
  • Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня;
  • Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы;
  • Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.
Преимущество для учащихся Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе; Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы; Создается ситуация успеха для слабых детей.

Преимущество для учащихся

  • Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе;
  • Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы;
  • Создается ситуация успеха для слабых детей.
Преимущество для учителя Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися

Преимущество для учителя

  • Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися
Основные трудности для учителя Недостаточное количество дидактических материалов; Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.

Основные трудности для учителя

  • Недостаточное количество дидактических материалов;
  • Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.
Уровни дидактического материала Уровень А . Запоминание и воспроизведение. Работа по образцу. Использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания; Уровень Б . Работа по готовой схеме, алгоритму. Частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров; Уровень В . Творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос. Самостоятельный поиск и анализ информации.

Уровни дидактического материала

  • Уровень А . Запоминание и воспроизведение. Работа по образцу. Использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания;
  • Уровень Б . Работа по готовой схеме, алгоритму. Частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров;
  • Уровень В . Творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос. Самостоятельный поиск и анализ информации.
На уроке иностранного языка Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разноуровневое задания: сильным – пересказ; средним – выделить и передать основную информацию по ключевым словам; слабым – ответить на вопросы.

На уроке иностранного языка

Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разноуровневое задания:

  • сильным – пересказ;
  • средним – выделить и передать основную информацию по ключевым словам;
  • слабым – ответить на вопросы.
На уроке иностранного языка Используя карточки и раздаточный материал при работе с грамматическим материалом, например, в употреблении видо-временной формы Perfeсt. Можно взять картинку «Лето» и предложить такие задания: сильные ученики получают задание «Расскажи, что дети делали летом» (глаголы в Infinitivе выписаны на доске). средние – составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме; слабые – карточки, где надо поставить глагол в форме Participle 2 (глаголы даются в конце предложения).

На уроке иностранного языка

Используя карточки и раздаточный материал при работе с грамматическим материалом, например, в употреблении видо-временной формы Perfeсt. Можно взять картинку «Лето» и предложить такие задания:

  • сильные ученики получают задание «Расскажи, что дети делали летом» (глаголы в Infinitivе выписаны на доске).
  • средние – составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме;
  • слабые – карточки, где надо поставить глагол в форме Participle 2 (глаголы даются в конце предложения).
Дифференцированный подход с применением ДОТ Опыт дистанционного обучения продиктовал и способы дифференциации учебного материала

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Опыт дистанционного обучения продиктовал и способы дифференциации учебного материала

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Дифференцированный подход с применением ДОТ Project 2 Our free time In my free time I like playing the guitar. Sometimes I bring it to school and play it with my friends. Also during breaks we play basketball or volleyball in the school gym. Most of all I love to spend my free time with my friends.

Дифференцированный подход с применением ДОТ

  • Project 2
  • Our free time
  • In my free time I like playing the guitar. Sometimes I bring it to school and play it with my friends. Also during breaks we play basketball or volleyball in the school gym. Most of all I love to spend my free time with my friends.
Дифференцированный подход с применением ДОТ Применение на уроках английского языка дифференцированного подхода позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить мотивацию учащихся, создать ситуацию успешности для слабых учеников, и, что самое важное, повысить качество обучения школьников иностранному языку.

Дифференцированный подход с применением ДОТ

Применение на уроках английского языка дифференцированного подхода позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить мотивацию учащихся, создать ситуацию успешности для слабых учеников, и, что самое важное, повысить качество обучения школьников иностранному языку.