Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ"»
Дифференцированный подход к обучению английскому языку в 5-11 классах с применением ДОТ
Дифференцированное обучение – это обучение, учитывающее индивидуальные особенности, возможности и способности детей. В условиях ФГОС это наиболее востребованная технология, потому что ориентирована на личность ученика.
Особенности дифференцированного обучения
- по уровню интеллектуального развития;
- по типу мышления;
- по темпераменту;
- по интересам и склонностям;
- и др.
Учащиеся группируются следующим образом
1. Учащиеся с высоким уровнем познавательной активности . Для них характерно творческое нестандартное мышление, устойчивое внимание, хорошая работоспособность. Эти ученики владеют навыками самостоятельного анализа и обобщения информации.
2. Учащиеся со средними учебными способностями . Из-за низкого уровня аналитического мышления не способны к творческому обобщению, для них важно многократное повторение. Осваивают материал с помощью учителя по опорным схемам.
3. Учащиеся с низким уровнем учебной активности . Их отличает медлительность, быстрая утомляемость, отсутствие мотивации. Требуют индивидуального подхода учителя. Для этих учеников необходимы дополнительные задания, алгоритм выполнения заданий, подробные инструкции.
Ведущие формы работы на уроке
- групповая;
- индивидуальная.
Виды дифференцированного обучения
- Внутренняя дифференциация . Деление обучающихся одного классного коллектива по уровню интеллектуального развития. Эффективно разноуровневое обучение в основной школе (с 5 по 9 класс);
- Внешняя дифференциация , связанная с профильным обучением. Основание для разделения на профили – самоопределение учащегося, рекомендация учителей, психологическая диагностика. Профильное обучение (разделение по области интересов) организуется в старшей школе.
Цели использования дифференцированного обучения в школе
- Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами.
- Повышение качества учебного процесса.
- Устранение перегрузки учащихся во время занятий.
- Выявление одаренных учеников.
- Ситуация успеха для учащихся разных уровней.
Принципы
- Учет индивидуальных возможностей обучающихся;
- Вариативность учебного материала для групп с разным уровнем умственного развития;
- Вариативность учебно-познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой);
- Ориентирование на адаптацию и развитие учеников.
Роль преподавателя
- Преподаватель диагностирует уровень развития мышления, памяти, внимания каждого учащегося;
- Определяет критерии для объединения учащихся в группы разного уровня;
- Разрабатывает разные виды заданий для каждой группы;
- Систематически анализирует работу учащихся и организует обратную связь.
Преимущество для учащихся
- Обучение каждого ребенка осуществляется в индивидуальном темпе;
- Повышается мотивация сильных учащихся, которые осваивают материал на более глубоком уровне, увеличивая темп работы;
- Создается ситуация успеха для слабых детей.
Преимущество для учителя
- Индивидуальная работа с сильными и слабыми учащимися
Основные трудности для учителя
- Недостаточное количество дидактических материалов;
- Много времени требуется на разработку разноуровневых заданий.
Уровни дидактического материала
- Уровень А . Запоминание и воспроизведение. Работа по образцу. Использование карточек-информаторов, включающих теоретический блок и подробную инструкцию по выполнению задания;
- Уровень Б . Работа по готовой схеме, алгоритму. Частично-поисковые задания, включающие сравнение, подбор самостоятельных примеров;
- Уровень В . Творческое применение знаний в незнакомой ситуации, ответ на проблемный вопрос. Самостоятельный поиск и анализ информации.
На уроке иностранного языка
Работая с текстом на уроке, можно предложить школьникам такие разноуровневое задания:
- сильным – пересказ;
- средним – выделить и передать основную информацию по ключевым словам;
- слабым – ответить на вопросы.
На уроке иностранного языка
Используя карточки и раздаточный материал при работе с грамматическим материалом, например, в употреблении видо-временной формы Perfeсt. Можно взять картинку «Лето» и предложить такие задания:
- сильные ученики получают задание «Расскажи, что дети делали летом» (глаголы в Infinitivе выписаны на доске).
- средние – составляют предложения по карточкам: вставьте нужный вспомогательный глагол в нужной форме;
- слабые – карточки, где надо поставить глагол в форме Participle 2 (глаголы даются в конце предложения).
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Опыт дистанционного обучения продиктовал и способы дифференциации учебного материала
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Дифференцированный подход с применением ДОТ
- Project 2
- Our free time
- In my free time I like playing the guitar. Sometimes I bring it to school and play it with my friends. Also during breaks we play basketball or volleyball in the school gym. Most of all I love to spend my free time with my friends.
Дифференцированный подход с применением ДОТ
Применение на уроках английского языка дифференцированного подхода позволяет разнообразить формы и методы работы с детьми, повысить мотивацию учащихся, создать ситуацию успешности для слабых учеников, и, что самое важное, повысить качество обучения школьников иностранному языку.