Дистанционное образование с использованием программы Eliademy
Подготовила преподаватель
экономических дисциплин
высшей квалификационной категории
ГПОУ «ДМТ»
Шумская Лариса Анатольевна
г. Донецк – 2019г.
- Изучение отдельных учебных курсов (дополнительных) при домашнем обучении. Расширение и углубление учебного курса (работ с одаренными детьми).
- Изучение отдельных учебных курсов (дополнительных) при домашнем обучении.
- Расширение и углубление учебного курса (работ с одаренными детьми).
- Обеспечение возможности дублирования учебного курса, ликвидации пробелов знаний. Обеспечение реализации индивидуальных учебных планов (прохождение дисциплины на базовом или углубленном уровне).
- Обеспечение возможности дублирования учебного курса, ликвидации пробелов знаний.
- Обеспечение реализации индивидуальных учебных планов (прохождение дисциплины на базовом или углубленном уровне).
- Использование возможностей дистанционного обучения различных учебных ситуациях (фрагментарно в рамках очного обучения). Обеспечение непрерывного образовательного процесса в условиях вынужденного отсутствия педагога или обучающегося.
- Использование возможностей дистанционного обучения различных учебных ситуациях (фрагментарно в рамках очного обучения).
- Обеспечение непрерывного образовательного процесса в условиях вынужденного отсутствия педагога или обучающегося.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Возможность разделения курса на модули
Индивидуальность
Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий
Технологичность
Необходимость в персональном компьютере и доступе в Интернет
Возможность развиваться в ногу со временем
высокие требования к постановке задач
Свобода и гибкость
Высокая трудоемкость разработки курсов
Доступность и открытость
Отсутствие прямого очного общения
Достоинства
Недостатки
Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Недостаточность практического опыта
Возможность определять критерии оценок
МОДЕЛИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
вид организации с использованием образовательной среды, основанной на Интернет/веб-технологиях
Сетевое обучение
учебные материалы распространяются рассылкой, а педагогическое взаимодействие обучающегося с преподавателем проходит в сети
Сетевое обучение + кейс
учебный процесс проходит в режиме реального времени на базе интерактивного телевидения, телемостов и форумах
ДО на базе видеоконференций, интерактивного ТВ
представляет собой сочетание очной и дистанционной форм обучения
Смешанное обучение
Модель сетевого курса дистанционного обучения
Общие сведения о курсе
Личные дела студентов
Информационно-справочные материалы
Документация учебного процесса
Курс ДО, Электрон
ный учебник
Телеконференция
Практические, лабораторные работы
Текущие объявления
Задания (индивидуальные, групповые)
Чаты
Совместная деятельность обучающихся
Контрольные задания, тесты
Веб-квесты, веб-сайты
Системы дистанционного обучения
Платные системы дистанционного обучения
Свободно распространяемые в системе дистанционного обучения
Еlearning Server
Moodle
Microsoft Learning Gateway
ATutor
LearningSpase
Claroline
Cистема ДО Moodle
Moodle – это гибкая, полнофункциональная, бесплатно распространяемая система управления обучением и образовательным контентом (LMS – Learning Мanagement System, Content Management System – СМS).
Основными ее сервисами являются:
- Google Classroom - представляет собой онлайн-сервис для создания образовательных ресурсов – классов. С его помощью преподаватели могут давать задания студентам, оценивать их работы, а также делать различные информационные объявления. Classroom обеспечивает быструю интеграцию с другими сервисами – Gmail, Диск, Документы, которые также относятся к пакету бесплатных сервисов Google Apps for Education.
- Learning Apps - это бесплатный сервис, который предоставляет возможность создавать собственные онлайн-классы. Он основан на наборе определенных встроенных интерактивных модулей, с помощью которых пользователь может создавать задания различных типов, например работа с онлайн-картой, кроссворды, пазлы, викторины и др.
- Eliademy - это бесплатный онлайн-сервис, построенный на основе LMS Moodle, но имеющий ряд значительных отличий. Eliademy содержит некоторый функционал по созданию курсов, позволяющий размещать теоретический материал, форумы для обсуждений, индивидуальные задания. Также с его помощью можно встраивать материалы из других интернет-источников (Slide-share, YouTube, Google Docs и др.). Кроме того, данный сервис позиционируется как MOOC платформа (Massive Online Open Course).
!
Мой опыт работы в Eliademy
Моя цель как педагога : формирование, сохранение и развитие учебной мотивации своих учеников, и, как следствие, повышение образовательных результатов
Задачи моей деятельности
- Сформировать он-лайн группы для различных категорий обучающихся (по способностям, по интересам).
- Вовлечь всех участников образовательного процесса в творческую познавательную деятельность в виртуальной среде.
- Формировать образовательное отношение к социальным сервисам и сетевым технологиям, умение находить среди ресурсов данных сервисов информативно ценную информацию.
Мной был выбран образовательный сервис eliademy.com, который позволяет составлять образовательные курсы как педагогу, так и обучающимся, что дает возможность получить базовое образование, а также углубить обучение по дисциплине.
Почему именно этот сервис?
Он абсолютно автономен, не требует привлечения сторонних ресурсов. Eliademy.com быстро грузится, дает возможность размещать материалы различных типов – видео, фото, тексты. Сервис не блокируется фаейрволом, ограничивающим доступ к нежелательному контенту.
Eliademy.com интуитивно понятен пользователю с любым уровнем компьютерной грамотности: имеет страницы для размещения учебных материалов, заданий; журнал успеваемости, где система автоматически подсчитывает процент выполнения заданий каждым участником, сервис дает возможность моментального осуществления обратной связи с учащимися - оценивание их ответов, размещение комментариев к ним. Также есть вкладка “Обсуждения”, позволяющая общаться участникам курса между собой и с преподавателем