СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: «Экспериментальные умения по химии и биологии — основа успешности в условиях обновления форм итоговой аттестации»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Экспериментальные умения по химии и биологии — основа успешности в условиях обновления форм итоговой аттестации»»

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

«Падарская средняя общеобразовательная школа»  



Доклад на тему:

«Экспериментальные умения по химии и биологии — основа успешности в условиях обновления форм итоговой аттестации»









Подготовила:

учитель химии и биологии

Агабалаева Н.Б






Уважаемые коллеги!

В последние годы наблюдается значительный рост требований к качеству образования и результатам итоговой аттестации. Особенно заметно изменилось содержание и структура Государственной итоговой аттестации (ГИА). Сегодня одним из ключевых направлений модернизации образовательного процесса стало значительное усиление акцента на проверку практических и экспериментальных навыков учащихся.


Наш сегодняшний разговор посвящен актуальной теме — почему именно экспериментальные умения становятся основой успеха на экзаменах и в жизни вообще.

Экспериментальные умения — зачем они нужны?

Изменившиеся стандарты предъявляют высокие требования к выполнению учащимися разного рода экспериментальных заданий. Раньше упор делался исключительно на теоретические знания, теперь же большое внимание уделяется именно практическому опыту, пониманию сути исследуемых процессов и интерпретации результатов. Такие перемены отражаются в структуре контрольно-измерительных материалов (КИМ):

Задания по проведению виртуальных экспериментов, требующие от ученика самостоятельно выбирать оборудование, планировать ход работы и интерпретировать результаты.

Вопросы, касающиеся расчёта погрешностей измерений, использования приборов и оборудования.

Практикум по обработке данных, анализу таблиц и графиков, выявлению закономерностей.

Эти нововведения направлены на выявление реального уровня овладения предметом, ведь простое запоминание фактов и терминов недостаточно для успешной сдачи экзамена.

Проблемы, стоящие перед учителем:

Многие учителя сталкиваются с определёнными трудностями при переходе на новый формат преподавания. Среди них:

Недостаточная техническая оснащённость кабинета.

Ограниченное количество часов на отработку практических навыков.

Отсутствие четких ориентиров в выборе экспериментальных заданий.

Однако нельзя отрицать тот факт, что экспериментальные умения формируют важную основу для будущей профессиональной деятельности и жизни любого человека.

Способы преодоления трудностей:

Чтобы повысить уровень подготовки учеников, необходимо воспользоваться несколькими стратегиями:

Повышение доступности оборудования. Можно совместно приобретать необходимое оборудование с соседними школами, использовать виртуальные лаборатории и мобильные приложения.

Регулярные тренировочные занятия. Постоянная практика выполнения типичных заданий позволит учащимся чувствовать себя уверенно на экзамене.

Совместная работа учителей разных предметов. Междисциплинарный подход позволяет глубже раскрыть суть процессов и выявить общие закономерности.

Акцент на анализе ошибок. Необходимо уделять достаточно времени детальному разбору допущенных ошибок, обеспечивая глубокое понимание причины неудачи.

Опыт работы в моей школе:

Наши успехи связаны с созданием единого банка экспериментальных заданий, разработанного специально для учащихся старших классов. Мы организовали специальные курсы повышения квалификации для учителей, создали экспертную группу по проверке экспериментальных работ. Результат не заставил себя ждать: средний балл по биологии и химии вырос почти вдвое благодаря чёткой постановке целей и использованию проверенных методик.

Рекомендации:

Обязательно включать в расписание дополнительные часы на проведение практических занятий.

Регулярно устраивать открытые уроки, привлекая опытных экспертов для оценки качества работы.

Организовать внутриклассные соревнования по экспериментальным заданиям.

Итак, дорогие коллеги, наша задача заключается в том, чтобы помочь ребятам обрести уверенность в собственных силах, развивая у них важнейшую компетенцию — умение ставить эксперименты и анализировать их результаты. Только так мы сможем добиться высоких результатов на новой волне реформ государственного экзамена.

Спасибо за внимание!