СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Формирование метапредметных УУД на первом уровне образования в условиях Центра дистанционного образования."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дклад на тему: "Формирование  метапредметных  УУД  на первом  уровне образования в условиях Центра дистанционного образования". (из опыта работы с детьми с ОВЗ)

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Формирование метапредметных УУД на первом уровне образования в условиях Центра дистанционного образования."»

Тема: «Формирование метапредметных УУД на

первом уровне образования в условиях Центра дистанционного образования»


Живём в эпоху нано-технологий,

И каждый год даёт нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

В условиях введения в практику работы начальной школы Федерального Государственного Образовательного Стандарта Начального общего образования ( ФГОС НОО) учителю необходимо научиться планировать и проводить уроки, направленные на формирование не только предметных, но и метапредметных результатов.


Метапредметные результаты - это освоенные Слайд 2

обучающимися универсальные учебные действия
(познавательные, регулятивные и коммуникативные),

обеспечивающие овладение ключевыми

компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Задача современного учителя сегодня, сделать так, чтобы «Жизнь на уроке была подлинной», максимально приближена к условиям в обществе. Слайд 3

На своих уроках я использую различные приёмы и задания для формирования метапредметных универсальных учебных действий, соблюдая основных четыре правила: Слайд 4

* Создавать атмосферу успеха.

* Помогать ребёнку учиться легко.

* Помогать обретать уверенность в своих силах и

способностях.

* Не скупиться на поощрения и похвалу.

Учитывая психологические и возрастные особенности своих учеников, я ставлю главной задачей – повышение мотивации учащихся к обучению.

Начиная занятия, я обязательно интересуюсь с каким настроением пришёл ребёнок сегодня в школу? Как его самочувствие? На доске у меня висят два облачка (грустное и весёлое).

Я предлагаю выбрать ученику то облачко, которое выражает его настроение на данный момент. Если он показывает грустное облачко, я подбадриваю его, настраиваю на позитив, пытаюсь заинтересовать, говоря, что сегодня на уроке его будет ждать много интересного, какой-то сюрприз. Или говорю, что к нам в гости пришёл, например, Микки-Маус, который принёс сладости и тебя угостит, если ты выполнишь определённые задания. Если у ребёнка хорошее настроение, я предлагаю сохранить его на весь урок.

Каждый последующий урок начинаю с эмоционального настроя. Например:

«Я рада вновь видеть твоё хорошее настроение, твою улыбку, и думаю, что этот урок принесёт нам с тобой радость общения друг с другом».

Или говорю короткие стишки, дающие положительный настрой на урок. Например:

«Встало солнышко давно, Нас оно торопит в класс,
Заглянуло к нам в окно. Математика у нас!»

Таким образом формируются коммуникативные и личностные УУД. (Ребёнок формулирует собственное мнение и позицию, проявляет интерес к новому)

Результативность обучения и мотивация учения напрямую зависят от понимания значимости знаний.

Поэтому при проектировании урока отдаю предпочтение таким видам деятельности учащихся на уроке, которые моделировали бы жизненные ситуации.

На своих уроках я часто провожу ролевые игры,

т. е моделирую ситуации, в которых дети могут оказаться в повседневной жизни.

Все вы знаете, что в 2018 году в нашей стране будет проходить чемпионат мира по футболу. Сейчас люди уже заранее покупают билеты на футбольные матчи.

Я на уроке математики предложила своему ученику тоже купить билет на футбол. Сказала, что условно билет стоит 27 рублей. Дала ему монеты достоинством в 1, 2, 5 , и 10 рублей. И он предлагал мне разные варианты набора данной суммы, купив таким образом у меня билет на футбол . Слайд 5

(Было приятно, что ребёнок успешно справился с этим заданием и оно ему очень понравилось).

Далее мы виртуально отправились на футбольное поле занимать свои места в форме игры «Лесенка». Слайд 6

Ему надо было подняться по ступенькам, решив примеры. Кода ученик справился с данным заданием, я предложила ему самому сыграть в футбол. На доске я вывесила картинку с воротами и несколько мячей с примерами. Была поставлена задача: т.к. ворота под №18, гол забивает только мяч с результатом 18.

В конце урока ученик сам оценил свою активность на уроке, прикрепив яблочко на «Дереве успехов».

Выполняя данные задания у ребёнка формировались регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия, необходимые ему для овладения ключевыми компетенциями.

В работе с детьми я также веду проектную деятельность. Первым шагом было написание письма Деду Морозу. Слайд 7

На уроках по окружающему миру рисовали таблички,которые бы они повесили в лесу: «Правила поведения в лесу», делали оригами животных. Слайд 8

После изучения темы: «Птицы» изготавливали кормушку для птиц, и вешали на дерево, подкармливая птиц зимой. Такими работами дети оказываются приближены к реальной действительности, чувствуют себя активными помощниками природы.

У них формируются коммуникативные УУД, обогащается опыт общения с членами семьи, приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем, осуществляется совместная познавательная, трудовая, творческая деятельность.

Для активизации познавательной деятельности на уроке продумываю формы организации практической деятельности.

Это игры, карточки, схемы-опоры, таблицы, упражнения на внимание, использование дидактического, наглядного материала, мультимедийных презентаций.

На уроке обучения грамоте, для развития навыков чтения в 1 классе я использовала разрезанные картинки (пазлы). Слайд 9

Ребёнок, собирая картинку, читает название собранного им предмета. Так мы потихоньку осваивали технику чтения. Очень нравилось детям собирать слова по смыслу, составляя предложения. Слайд 10

При этом мы сразу вспоминали правила о правильном написании предложений. Такие задания формируют у детей познавательные, коммуникативные УУД, развивают мышление, внимание.

Предлагаю посмотреть фрагменты урока с использованием игровых технологий. ВИДЕО

Очень важным является в регулятивных умениях – самоконтроль. Разноуровневое оценивание учебных успехов направлено на развитие контрольно-оценочной самостоятельности учеников за счёт изменения традиционной системы оценивания. (Что оцениваем?

Кто оценивает?) Слайд 11

Самооценку работ я начинала на «Волшебных линеечках». Слайд 12

Здесь оценивалась аккуратность, правильность выполненного задания, правильное и красивое написание. Это стимулирует учащегося, активизирует его познавательную деятельность.

Для определения уровня активности на уроке: высокий, средний, низкий, я использую разные варианты оценивания. Учащиеся показывают один из

смайликов ».Слайд 13 или на «Дереве успехов» Слайд 14

У учащихся развиваются умения самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать себя, находить и исправлять собственные ошибки; создаётся мотивация на успех. Создание комфортной обстановки позволяет сберечь их психическое здоровье.

По окончании всех уроков я также интересуюсь самочувствием и настроением ребёнка, выясняю причину.

В ходе работы с учениками я отслеживаю результаты сформированности УУД.

У моих учеников стали больше развиты свобода общения, видна положительная динамика развития мелкой моторики, они учатся слышать и учитывать разные мнения, повысился интерес к изучению предметов.

Своё выступление хочу закончить стихотворением:


Учить детей сегодня трудно,

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!