Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Личностно-ориентированные технологии, как фактор максимального развития индивидуальных, познавательных способностей учащихся"»
Личностно-ориентированные технологии, как фактор максимального развития индивидуальных, познавательных способностей учащихся.
Новые приоритеты в образовании побуждают учителей к использованию новых современных эффективных технологий преподавания, позволяющих достичь более высоких результатов обучения и воспитания. Также, как и другие учителя, я в своей работе стараюсь использовать и технологию проблемного обучения, и проектную деятельность, исследовательскую деятельность, ИКТ и другие образовательные технологии, необходимые для учебного процесса. Но мы должны принять, как должное, что каждый ребенок индивидуален, он представляет собой личность с различными способностями, развивать которые наша прямая обязанность. Поэтому мне нравится применять технологии личностно-ориентированного обучения. Я веду индивидуальную работу с каждым учащимся, а не только с отстающими или наоборот, с хорошо подготовленными детьми, ребятам на выбор предлагаю разноуровневые учебные задания и формы работы. На уроке окружающего мира при изучении темы «Мы в городе» мы просматривали видеоролики о городах Волгоград, Моршанск, Тамбов, в которых родились некоторые дети нашего класса. На этапе закрепления детям было предложено задание с учетом их индивидуальных способностей. Например, назвать один факт из истории любого города, два факта из истории двух городов, три факта из истории трех городов. Мы в данном случае направляем их к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Благодаря использованию данной технологии я могу выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Например, при работе над проектами каждый ребенок из предложенных тем выбирает ту, которая для него интересна больше других, и ту тему, которую выбрало большее количество детей, мы начинаем развивать и работать над ней, но при этом привлекаем к проектной деятельности детей, не выбравших эту тему, предлагая им посильные интересные задания по теме проекта. При личностно- ориентированном подходе дети учатся самостоятельно оценивать результаты своей работы и исправлять допущенные ошибки. Дети выполняют задания на карточках, затем на экран или на доску выводится правильный ответ, с которым дети сравнивают свои результаты и находят допущенные ошибки. Данная технология учит детей вырабатывать правила поведения и контролировать их соблюдение не только во время урока, но и во внеурочное время, она побуждает учащихся обсуждать возникающие между ними конфликтные ситуации и самостоятельно искать пути их разрешения.
Сосредотачивая усилия на повышении качества и эффективности учебной и воспитательной работы посредством личностно-ориентированного обучения, мы с учащимися 1б класса добиваемся уже достаточно высоких результатов в интеллектуальных интернет - конкурсах и предметных олимпиадах, в том числе и на платформе Учи.ру.