СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Мой педагогический опыт"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мой педагогический опыт как учителя музыки

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Мой педагогический опыт"»

Обобщение опыта работы учителя музыки Горбуновой Л.В.

Здравствуйте! Меня зовут Горбунова Людмила Викторовна. Хотелось бы начать своё выступление с небольшой притчи.

Когда-то давно музыка была прекрасной небесной девой, жившей среди богов. Она была красива, нежна и недоступна для простых смертных. Но однажды увидела она юношу, столь же прекрасного и юного, как и она сама. Полюбила Музыка человека и спустилась к нему с высоты, стала его женой. Узнав об этом, боги разгневались и послали вдогонку сильный ветер, который развеял тело Музыки по воздуху и разнёс по самым отдалённым уголкам мира. Но душа её не погибла, душа по-прежнему любит, страдает, радуется и грустит. Она по сей день живёт в ушах и сердцах людей.

И, конечно, она навсегда поселилась в моём сердце. Своё предназначение как учителя музыки я вижу в том, чтобы разбудить музыку в сердце каждого ребенка, моего ученика.

Я работаю учителем музыки и руководителем хоровой студии «Планета детства» в МБОУ СОШ № 4 Г.о. Балашиха, Московской области. Общий трудовой стаж и педагогический стаж – 31 год. Имею высшую квалификационную категорию.

Как сказал Василий Александрович Сухомлинский: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека».

Музыка для меня – не только предмет, но и универсальный язык общения с ребенком, инструмент воспитания, развития и вдохновения.

Уроки музыки дают ребенку значительно больше полезных навыков, чем это может показаться на первый взгляд. В частности, так как музыкальное произведение нужно вдумчиво слушать, это развивает в ребенке внимание и усидчивость, которые будут полезны и во время любых других школьных занятий. Играющие и поющие дети лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Музыкальные занятия развивают навыки общения.

В своей педагогической практике я стремлюсь соединить традиционные подходы с инновационными: применяю в работе интерактивные технологии: использую мультимедийные презентации, обучающие видеоролики, интерактивные задания.

Урок музыки не имеет жёсткого регламента при выборе методов и форм проведения урока, а также при подборе музыкального материала, что позволяет учителю проявить свои личные творческие способности, сделать каждый урок уникальным.

Мой предмет – музыка напрямую связан с креативным мышлением.

Основу креативного мышления в формате урока музыки составляют творческие способности. Наиболее эффективным разделом урока, в котором формируются творческие способности, является вокально-хоровая работа. Как показывает практика, наиболее эффективными приемами являются:

- группа приёмов, которые развивают чувство ритма (боди-перкуссия, ритмическая работа с предметами, элементы дыхательной гимнастики Стрельниковой, дыхательные упражнения –игры, артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие дикции, интонационные упражнения.

Особое место на уроке я отвожу творческим заданиям, которые делают урок интересным, разнообразным, повышают интерес к предмету, а значит повышают и результат знаний, умений и навыков.

На своих уроках я использую индивидуальный подход к оцениванию. Моя задача – не сравнивать детей между собой, а отслеживать их личный прогресс. Я использую дифференцированное оценивание: за участие, старание, творческий вклад, а также самооценку и взаимооценку

На протяжении 10 лет являюсь руководителем хоровой студии «Планета детства», в которой обучаются дети от 7 до 16 лет. В хоровую студию входят ансамбли: «Бусинки», «Конфетти», «Экспромт», а также Сводный хор, куда входят не только дети из всех ансамблей, но и все желающие петь дети. Обучающиеся хоровой студии являются постоянными участниками школьных концертов, а также принимаются участие, становятся победителями и призёрами муниципальных, региональных, всероссийских конкурсов и фестивалей, таких как: «Звезда Отечества», «Славянский мир», «Мир важней всего на свете», «Юные таланты Московии», «Пасхальная радость», «Музыка весны». Я, как солист, становилась не раз победителем и призёром вокальных конкурсов, таких как «Звезда Отечества», «Славянский мир», «Профсоюзная радуга».

Я активно участвую в профессиональных конкурсах, так как это способствует моему профессиональному росту, саморазвитию. Являюсь победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2023» в номинации «Лучший учитель – вдохновитель», а также победителем муниципального конкурса «Мой урок в формате ФГОС: проектирую, реализую, анализирую». Награждена грамотами, в том числе грамотой Министерства образования Московской области.


В заключение хотелось бы сказать, что музыка воспитывает душу, развивает мышление, объединяет людей. Человек, который знает семь нот, чувствует и слышит мир по-другому. И если хотя бы один ученик почувствовал это – значит, я всё делаю правильно.

Благодарю за внимание! Готова ответить на ваши вопросы.