СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Направления в работе педагога-психолога"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

. В своей работе  особое внимание обращаю на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом.   Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности - это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Направления в работе педагога-психолога"»

КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

Педагог-психолог: Касаткина И.Л.

Доклад на тему: "Направления в работе педагога-психолога"

Профессию психолога часто называют помогающей. Я полностью согласна с этим. Помочь человеку – это основная задача в нашей работе, главная движущая сила. Без этого компонента она невозможна. Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его абсолютно правильным и сейчас. С 2003 года, и по сегодняшний день, работаю педагогом-психологом в КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Контингент обучающихся имеет диагноз: умственная отсталость в различной степени. В своей работе особое внимание обращаю на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Что касается непосредственно моей педагогической концепции, то она основывается на индивидуальном подходе к каждому ребёнку, я ориентируюсь на его потребности и возможности. Основная задача моей профессиональной деятельности - это организация эффективного психолого-педагогического сопровождения обучающихся в учебно-воспитательном процессе.

Расскажу о направлениях моей работы:

Диагностическая работа: проводится с целью составления социально-психологического портрета воспитанников; адаптации на разных ступенях обучения; определение путей и форм оказания помощи учащимся, испытывающим трудности в обучении, общении, психологическом самочувствии; сфера межличностных, в т.ч. детско-родительских отношений; изучение уровня комфортности в школе. Диагностика с помощью вопросников, анкет не всегда даёт объективный результат, так как дети с умственной отсталостью не всегда могут правильно понять смысл вопроса и адекватно ответить на него. Поэтому чаще всего, я применяю проективные методики, социометрия, автоматизированные диагностики, наблюдение.С уверенностью могу сказать, что методики, применяемые на практике не дают результата, если мы не научимся видеть личность, не научимся видеть человека с его проблемами, особенностями, переживаниями.

Коррекционно-развивающая работа: с воспитанниками школы ориентирована на познавательную, эмоционально-личностную, коммуникативную и социальную сферу жизни и самосознание детей.Сегодня как для педагогов, так и для родителей становится очевидным, что школьники все чаще сталкиваются с трудностями в отношениях с ровесниками, особенно дети с ОВЗ. Это проявляется в том, что ребенок не знает, как найти правильный подход к собеседнику, не умеет устанавливать, развивать и поддерживать контакты с людьми, а так же имеют проблемы социально-коммуникативного развития.В своей практической работе я часто сталкиваюсь с проявлением психоэмоциональными нарушениями у детей (агрессии, тревожности ,неуверенности, нарушение в коммуникативной и эмоциональной сфере. Поэтому на занятиях для меня очень важно научить детей преодолевать трудности социализации: приобрести уверенность в себе, побороть страхи, вместе с детьми мы шаг за шагом учимся выражать свои чувства, настроения, эмоции.В школе-интернат дети активно принимают участие во всевозможных Акциях, в тематических видеороликах, неделях психологии. Ребята очень любят, когда занятия проходят в игровой форме, Если атмосфера на моих занятиях живая, непринуждённая, то я знаю, что ребята получили заряд положительных эмоций и я помогла им снять напряжение, утомление. Моя роль как педагога-психолога заключается в том, чтобы умело вовлечь детей в психологическую игру, помочь их взрослению, помочь всем и каждому в отдельности преодолевать трудности и преграды.

Терапия: Одним из способов отреагирования детских проблем, эффективно применяемые мной на практике –Арт-терапия, часто детское творчество само нам рассказывает нам о том что волнует ребёнка его страхи, переживания Детские рисунки являются отражением внутреннего мира ребёнка, это для меня огромное поле возможностей: работа на двухстороннем, прозрачном мольберте, мандалы, фейс-арт лица, пальчиковое рисование.Одной из распространённых форм работы с детьми является песочная терапия. Занятия с песком дают следующие эффекты: релаксационный, адаптационный, психокоррекционный, развивающий. Любые занятия с песком помогают снять стресс, стимулируют познавательный интерес, развивает коммуникативные навыки, отреагировать конфликты. Дети с удовольствием рисуют песочные картины на подсвеченном столе. Так же в своей работе я использую кинетический песок в чаше равновесия.Для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы разработана и утверждена программа занятий по работе в сенсорной комнате «Волшебный мир» для 1-4 классов.

Работа с родителями: если удалось установить контакт с родителями ребёнка, убедить их, склонить на свою сторону, я считаю, 90% успеха обеспечено. Мы не всегда можем кардинально изменить жизнь ребёнка, ведь на него влияет социальное окружение: родители, друзья, педагоги. Что бы повысить компетентность родителей в сфере инноваций современного образования, гармонизировать детско-родительские отношения, вовлечь родителей в совместный процесс воспитания, я поддерживаю и развиваю детско-родительское взаимодействие средствами психологического просвещения, консультирования, коррегирования. В работе с родителями использую такие формы как: тренинг, досуговые мероприятия совместно с детьми, круглые столы, семинары, родительские собрания. Главный мой совет родителям в воспитании детей, это любовь и терпение, а если не поможет, увеличьте дозу!

Работа с пед. коллективом: Работа с педагогическим коллективом является связующим звеном между учащимся и психологом. Я оказываю содействие в организации учебно-воспитательного процесса. Взаимодействую с пед. Коллективом на методических объединениях, педсоветах, семинарах, круглых столах, провожу консультации, посещаю уроки.

В настоящее время прошла курсы повышения квалификации «Современное оборудование для организации работы с воспитанниками с ОВЗ и специфика его использования» и участвую в национальном проекте Регионального конкурса «Доброшкола-2022» в номинации «Лучший кабинет для коррекционно- развивающих занятий».

Имею активную жизненную позицию поэтому с удовольствием принимаю участие в общешкольных и региональных мероприятиях.

И в конце можно сказать я счастливый человек, у меня есть всё для этого: семья, любимая работа, готовые к взаимодействию коллеги, а главное дети -удивительный мир хрупкой души, которые дают смысл в работе, творить, помогать, работать над собой. Я уверена, что моя профессия поможет многим детям стать более уверенными в себе, гармоничными и счастливыми.