СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему «Организация недели иностранных языков».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему «Организация недели иностранных языков».

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Организация недели иностранных языков».»

Доклад на тему

«Организация недели иностранных языков».

В настоящее время существуют разнообразные формы внеклассной работы по предметам. Среди них особое место занимают предметные недели. Необходимость проведения предметных недель в школах обусловлена тем, что такая форма внеурочной деятельности позволяют самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам – учащимся и педагогам. Проведение недели иностранных языков стало составной частью учебно-воспитательного процесса, способствуя более глубокому овладению иностранным языком. Предметная неделя даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка, способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.  При организации и проведении предметной недели учителя иностранного языка всегда руководствуются интересами учащихся, учитывают их возрастные и психологические особенности.

Выбор мероприятий определяется объемом языкового материала, изученного на уроках  иностранного языка , интересами и потребностями учащихся. Учителя стараются максимально использовать знания и умения учащихся, приобретенные ими в процессе учебы, минимально загружать их заучиванием нового материала, особенно такого, который содержит незнакомые лексические единицы и грамматические явления.

 Предметная неделя иностранных языков призвана решать следующие задачи:

1.     совершенствовать знания и  умения, приобретенных на уроках;

2.     расширять кругозор учащихся;

3.     развивать их творческих способностей, самостоятельности, эстетичных вкусов;

4.     воспитать любовь и уважения к стране, изучаемого языка;

5.    создавать положительную мотивацию и поддерживать интерес к изучению иностранного языка.

Также можно выделить следующие цели проведения предметных недель:

  1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

  2. Пропаганда престижа знаний.

  3. Создание условий для раскрытия способностей каждого ребенка (выявление одаренных детей, воспитание у слабоуспевающих учеников веры в свои силы и возможности).

  4. Развитие умения работать коллективно.

  5. Обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального отдыха во внеурочное время.

Основным принципом  предметной недели  является добровольный характер участия учащихся в различных мероприятиях, прежде всего в соответствии со своими интересами, желаниями узнать что-то новое.

Как форма организации внеурочной деятельности предметные недели очень популярны в общеобразовательных учреждениях. Один из секретов успеха организации предметной недели кроется в ее неповторимости, в том, чтобы каждая следующая предметная неделя не повторяла предыдущую. Поэтому каждый год учителя иностранных языков разрабатывают новые комплексы мероприятий, которые охватывают самые разнообразные виды деятельности.

В план предметной недели включаются мероприятия, которые охватывают разные возрастные группы учащихся. Работа должна быть организована таким образом, что в познавательную и творческую деятельность привлекается большое количество детей с разными способностями и интересами.

Программа недели иностранных языков должна предусматривать большое разнообразие форм внеурочной работы. Это даёт возможность учащимся лучше и глубже узнать изучаемый предмет, найти в нём для себя что-то новое и неожиданное.

Нужно выделить еще одну из задач предметной недели, которая заключается в необходимости формирования у учащихся гармоничного мировоззрения. Эту задачу решают конкурсы лингвокультуроведческой направленности. Эти конкурсы, викторины и другие формы позволяют учащимся углубить свои знания о странах изучаемых языков, их культуре, исторических и современных реалиях.

В организации досуга младших школьников важное место занимает игра. Поэтому в план предметной недели для учеников можно включить мероприятие учебно-развлекательного характера (брейн-ринг, викторина, игра).

Важной составляющей предметной недели это задания, требующие оригинального, творческого подхода к их выполнению. Это может быть конкурс рисунков, конкурс поделок, конкурс чтецов, конкурс кроссвордов и конкурс сочинений, презентаций. Особенность этих конкурсов заключается в том, что в них были интегрированы другие учебные дисциплины: изобразительное искусство, технология, риторика, литература, география.

Лучшие творческие работы учащихся могут быть представлены на школьных выставках. А самые оригинальные работы могут быть отобраны на муниципальные и областные конкурсы.

Таким образом, неделя  иностранного языка – важное средство мотивации, которая необходима для активизации  речевой практики на иностранном языке. Выбор интерактивных форм проведения мероприятий повышает мотивацию к изучению иностранного языка,  создает комфортную психологическую атмосферу. Это позволяет развивать творческие способности не только учащихся, но и педагогов.