Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему «Понятие индивидуального стиля общения и деятельности»»
| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Доклад на тему
«Понятие индивидуального стиля общения и деятельности»
Выполнила:
студентка Ш-22 группы,
Мороз Дарья
Ейск 2020 г
Индивидуальный стиль деятельности — это своеобразное сочетание приемов и способов, обеспечивающее наилучшее выполнение деятельности.
Индивидуальный стиль деятельности включает в себя:
а) индивидуальный стиль реакций, движений и моторной активности, который основан на биохимических процессах в коре головного мозга, свойствах нервной системы, типе темперамента и может выражаться в скорости и амплитуде движений, треморе, точности и скорости реакций и других особенностях.
б) индивидуальную систему операций, т. е. соотношение ориентировочных и исполнительных операций.
Индивидуальная система операций обусловлена не только свойствами нервной системы, но и мотивацией деятельности, направленностью личности.
Индивидуальный стиль деятельности заключается в мобилизации ценных для данной работы качеств и компенсации качеств, препятствующих достижению успеха.
Так, при повышенных требованиях к темпу деятельности человек с подвижным темпом нервной системы успешно решает задачи за счет своей расторопности, активности, энергичности, быстрой включаемости в работу и переключаемости с одной деятельности на другую.
В тех же условиях человек с инертным типом нервной системы пользуется иными средствами: предусмотрительностью, систематичностью, основательностью в работе и т. д.
Индивидуальный стиль общения проявляется:
В характере операций общения.
Так, экстраверсия или интроверсия будет проявляться в различном количестве операций общения; их скорости и легкости или медленности и трудности; большом или небольшом круге партнеров.
В характере целей общения.
Стиль общения характеризуется целью установить тот или иной вид межличностных отношений.
Так, старшеклассник-экстраверт успешно организует классное мероприятие, прибегая к эмоционально-личностным отношениям. Интроверт не менее успешно справляется с этой задачей, опираясь на чисто деловые отношения.
Еще одним признаком индивидуального стиля общения является его компенсаторная функция. Преодоление трудностей в общении осуществляется путем самовоспитания или в результате воспитывающего эксперимента.
Так, у детей, тревожных по темпераменту, существенное значение в воспитании стиля имеет усвоение сюжета игр и игровых ролей, в результате чего у ребенка повышается уверенность в себе, возрастает игровая активность и активность общения.