СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Работа концертмейстера при разучивании вокального произведения "

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важно на этапах разучивания произведения почувствовать темп произведения, то есть вокалисту должно быть комфортно во время исполнения вокальной партии: хватать дыхания на фразу (обязательно делать пометки люфтов в тексте). Исполнение концертмейстером вокальной партии под свой аккомпанемент даёт ему возможность найти баланс звучания между партиями, чтобы не перегружать тяжёлым звуком фортепианную партию, дать вокалисту свободу и естественность динамической интерпретации.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Работа концертмейстера при разучивании вокального произведения "»

Разучивание вокального произведения.


Первоначально разучивается фортепианная партия. Потом присоединяется вокальная строчка в исполнении концертмейстера. Важно на этом этапе почувствовать темп произведения, то есть вокалисту должно быть комфортно во время исполнения вокальной партии:
хватать дыхания на фразу (обязательно делать пометки лю!!фтов в тексте);
тембр голоса солиста должен литься свободно, непринуждённо.

Поэтому исполнение концертмейстером вокальной партии под свой аккомпанемент даёт ему возможность найти баланс звучания между партиями, чтобы не перегружать тяжёлым звуком фортепианную партию, дать вокалисту свободу и естественность динамической интерпретации.

Концертмейстер поймёт, какими должны быть темп музыкального произведения, характер, местоположения люфтов, чувствовать ускорения и замедления, силу звучания. То есть, весь ход произведения концертмейстер пропускает через свои ощущения.

Важно с учащимися младших классов разобрать каждую фразу вокального текста, определить главные звуки, ключевые слова: «Кто сказал, что я драчун?». В этом примере педагог или концертмейстер должен прочитать ребенку текст с выразительной интонацией, выделяя ключевые слова.

Чтобы не мешать вокалисту интерпретировать свою партию, аккомпаниатор должен выделить унисонные моменты, необходимо сохранить ритмическую пульсацию мелодии и последовательную фразировку. Сделать это надо грамотно

Важно уделить внимание разучиванию: вступлений, проигрышей, заключений. Работа над этими фрагментами должна быть индивидуальной

.Концертмейстер должен исполнять точную интерпретацию авторского текста, например, романс С. Танеева «Когда, кружась, осенние листы». В этом романсе, важна последовательность изложения, подчинённость поэтическому тексту партии концертмейстера и проведение кульминациионной динамики в конце произведения.

Важно быть последовательным в изложении музыкального произведения, в прочтении чувств, эмоций, плавно переходить от одного периода произведения к другому, и «проживать » его с солистом.

Предварительный просмотр текста очень важен. Тогда внутренний слух концертмейстера подскажет ему план исполнения. Для автора главное: название произведения, почувствовать эпоху и стиль, стихотворный и нотный текст, чтобы ощутить ритмическую пульсацию, проникнуться содержанием поэтического текста, почувствовать размер, тональность, темп, фортепианную фактуру. Ощущение тональности и внутренним слухом слышать всю партитуру произведения Необходимо контролировать слухом ключевые знаки, а так же уметь упрощать нотный текст. Важно на этом этапе почувствовать темп произведения, то есть вокалисту должно быть комфортно во время исполнения вокальной партии:
хватать дыхания на фразу (обязательно делать пометки люфтов в тексте);
тембр голоса солиста должен литься свободно, непринуждённо.

Поэтому исполнение концертмейстером вокальной партии под свой аккомпанемент даёт ему возможность найти баланс звучания между партиями, чтобы не перегружать тяжёлым звуком фортепианную партию, дать вокалисту свободу и естественность динамической интерпретации.