СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Развитие творческого потенциала школьника через культурно - массовые мероприятия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа педагога - организатора является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы - интерната, что позволяет организовывать досуг обучающихся, и развивать их творческие и интеллектуальные способности, а также способствовать формированию личности ребенка, способного анализировать, проектировать и создавать.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Развитие творческого потенциала школьника через культурно - массовые мероприятия"»

МКОУ «Тлогобская СОШ» Гунибского района РД






Доклад на тему:






«Развитие творческого потенциала школьника

через культурно - массовые мероприятия»


на РМО педагогов - организаторов



Подготовила:

педагог – организатор

Омарова З.Г




Гуниб - 2017


Работа педагога - организатора является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса адаптивной школы - интерната, что позволяет организовывать досуг обучающихся, и развивать их творческие и интеллектуальные способности, а также способствовать формированию личности ребенка, способного анализировать, проектировать и создавать.

Целью работы на учебный год являлось:

- создание условий для всестороннего развития ребенка, раскрытия его творческих возможностей, способностей, для проявления личностно-индивидуальных качеств – инициативности, самодеятельности, фантазии, самобытности;

Были поставлены следующие задачи:
- формирование и развитие личностных качеств, необходимых для позитивной жизнедеятельности в детско-подростковой среде;
- выявление ярких и талантливых дарований среди детей и подростков, развитие их творческого потенциала;
- обучение детей и подростков умению организовать свой досуг и досуг своих сверстников, социализация;
- формирование общей культуры учащихся, эстетических и этических норм;
- воспитание у детей гражданственности, нравственности, патриотизма, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.

Эти задачи выступали ориентирами годового планирования педагога-организатора. Вся практическая деятельность была направлена на их решение. Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:

* Концертная деятельность
* Патриотическая деятельность
* Культурно - досуговые мероприятия
* Экологическое воспитание
* Духовно - нравственное воспитание
По каждому из указанных выше направлений, была проделана работа. Большая и плодотворная работа проводилась по направлениям «Общие мероприятия адаптивной школы - интерната» и «Культурно - досуговые мероприятия».

Всего было проведено более 50 общешкольных мероприятий. У нас нет единого подхода к классификации форм воспитательной работы, поэтому следуем наиболее распространенной классификации организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовая, групповая и индивидуальная формы. Кроме того, существует подход к определению форм воспитательной деятельности, связанный с направлениями воспитательной работы.

          Например, организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более всего соответствуют такие формы: викторина (Мультвикторина «По следам детских мультфильмов», « Угадай сказку по смайлам», «Перелетные птицы», «Знатоки безопасности» посв. недели безопасности и др.), аукцион знаний ( Музыкальная игра «Угадай мелодию», заседание клуба любознательных ( «Экологическое лото», « Космос далёкий и близкий» и др. ), конкурс проектов ( «Экологический калейдоскоп» школьный конкурс проектов по ландшафтному дизайну пришкольной территории), конкурс эрудитов («Научная лаборатория» в рамках тематической недели начальных классов), интеллектуальный марафон, деловые игры, конкурс изобретателей и фантазеров (Выставка поделок из бросового материала «Шишка, жёлудь кабачок, получился чудачок»), и др.

При осуществлении задач нравственного воспитания и самовоспитания широко применяются такие формы: круглый стол («Подросток и закон», диспуты ( « Правила поведения в библиотеки», «Мои первые энциклопедии, словари и справочники»), вечера вопросов и ответов ( День правовых знаний с привлечением специалистов Гунибского района), беседы на этические темы, обзор литературы по различным проблемам («Мир Вокруг нас», «В лесу прифронтовом» ), литературно-музыкальные композиции («Сказки гуляют по свету» в рамках тематической «сказочной» недели, «Порадуем песней друзей) посв. Дню Победы), практические занятия (выпуск школьной газеты «Школьные вести»), заочные путешествия (фестиваль национальных культур «Мы путешествуем по России»), акции милосердия («Подари ребёнку книгу», «Подарок ветерану»), поисковая деятельность и т. д.

           Деятельности, связанной с профориентацией школьников, более всего соответствуют такие формы: встречи с представителями разных профессий, “В мире профессий”, “Как выбирать профессию?” ( встреча с представителями ДГУНХ, ДГТУ), игра-конкурс “Чья профессия лучше?” ( конкурс сочинений) и т. д.

           При организации эстетического воспитания широко применяются: литературные и музыкальные вечера и утренники (общешкольный праздник «Красота родной природы в русских песнях», « Мы хотим чтоб от народа не страдала природа» в рамках экологической недели), “Час поэзии” ( конкурс чтецов), экскурсии в музеи и на выставки, прогулки на природу, беседы о музыке и живописи, праздники искусств, обзоры журналов, выпуск рукописных изданий и т. д.- в практике используем редко.

При организации физического воспитания широко применяются игры типа “Веселые старты” («Сильные и ловкие»- день здоровья на улице), малые олимпийские игры ( Акция флеш-моб «Будь здоров, танцуй!», эстафеты, встречи с представителями разных видов спорта, спортивные вечера и утренники ( тематическая дискотека «Молодёжный микс»), беседы и гигиене ( профилактический урок ВИЧ «Я выбираю жизнь» ), здоровье и физической культуре ( конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ») и т. д.

В начальной школе, важное значение имеет такая форма воспитания, как игра. Присущая детям жажда деятельности часто находит свое выражение в игре, заменяющей ребенку необходимый для него труд. Всякая игра приучает их к согласованным действиям, к точности и своевременности перед командой или группой, за которую они играют. В добровольном подчинении правилам игры, без которых она перестает быть организованным действием, утверждается и крепнет сознательная дисциплина. Наконец в игре, чаще всего представляющей собой индивидуальное или групповое соревнование, воспитываются волевые качества ( «Пасхальные забавы» игровая программа,

«Ух, ты масленица!», «Жили - были…» игровая программа по сказкам, «Космическое путешествие» в день космонавтики, «На балу у Золушки» пос. 8 Марта, ).

Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности эффективнее всего реализуются в праздниках:

  • «Осенний бал»,

  • «Посвящение в первоклассники»,

  • « Праздничный концерт посв. Дню Матери»

  • « Праздник здоровья- «Вместе дружно с оптимизмом за здоровы образ жизни»- агитбригады,

  • « Это сказка - Новый год!»,

  • «Последний звонок»,

  • «Прощание с начальной школой»

  • « Выпускной бал» и т. д.

  Внеклассные мероприятия позволяют учащимся побывать в разнообразных ролевых позициях: организатор, автор, член команды, оформитель и т. д. Ролевые позиции являются эффективным инструментом установления и расширения способов взаимодействия ребенка с окружающим миром, развития его творческих способностей, личностного роста. Доставляя радость и удовольствие, КТД соответствуют внутренней мотивации учащихся и обеспечивают гармоничное развитие личности.

          В коллективе происходит формирование и изменение межличностных взаимоотношений, распределение групповых ролей, выдвижение лидеров, складываются ценностные ориентации. Критерием успешности воспитательной работы является динамика межличностных отношений и удовлетворенность собой.

         Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.










3