СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему " Soft skills на уроках музыки и внеурочной деятельности"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Soft skills - навыки, которые человек развивает в течение жизни. Как правило, они связаны с коммуникацией в обществе и личностным ростом. Примерами таких способностей являются ответственность, дисциплинированность, лидерство, решение проблем, критическое мышление, терпение, работа в команде.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему " Soft skills на уроках музыки и внеурочной деятельности"»

Soft skills  на уроках музыки внеурочной деятельности.



Soft skills - навыки, которые человек развивает в течение жизни. Как правило, они связаны с коммуникацией в обществе и личностным ростом. Примерами таких способностей являются ответственность, дисциплинированность, лидерство, решение проблем, критическое мышление, терпение, работа в команде.

В школьном возрасте формируется эмоциональный интеллект – умение чувствовать, понимать свои и чужие эмоции, сопереживать. Очень важно не упустить этот период. Думаю, музыка – лучший проводник в мир эмоций. Занятиями музыкой я стараюсь развить у детей гибкое мышление, коммуникабельность, умение быстро принимать решения, уверенность в себе. А это уже soft skills.

Один из основных soft skills, которые нужно развивать у детей, и чем раньше, тем лучше, это правильная речь – это залог того, что ребенок в будущем сможет правильно доносить свои мысли до окружающих, будет услышан и верно понят. Правильная речь включает в себя несколько компонентов:

Умение логично и последовательно формулировать свои мысли.

Отсутствие дефектов дикции.

Правильное звукоизвлечение.

Диафрагмальное дыхание.

Умение контролировать громкость и темп речи.

Координация слуха и голоса.

Много внимания я уделяю видам деятельности, развивающим творческую жилку в ребенке. На своих уроках я стремлюсь наряду со слушанием музыки и вокально-хоровым исполнением уделять значительное место пластическому интонированию, импровизации, драматизации. Речевая интонация, тесно связанная с проявлениями психической жизни ребенка, дает возможность услышать много интересного. Уже в самой эмоциональной окрашенности речи — восхищении, радости, равнодушии, раздраженности выражается отношение ребенка к музыке, к нравственной проблеме. Очень важно наблюдать за развитием образности и интонационной выразительности речи ученика. Это один из обширнейших источников познания творческой деятельности детей.

Задача урока музыки — средствами музыкального искусства воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, расширять их знания, воспитывать высокий художественный вкус. И урок Музыки — импульс для достижения этих целей.

Более 20 лет прошло с тех пор, как началось развитие самодеятельного вокально-хорового творчества в нашей школе. Исполнительская деятельность школьной вокально-хоровой студии непосредственно связана с приобретением музыкально-теоретических знаний, практических навыков развития вокальных умений. Что же привлекает ребят во всех поколениях? Общение с друзьями, возможность музицировать, выступать перед публикой, интересно проводить досуг. Для многих этот вид музыкальной деятельности являлся средством самоутверждения, духовно-творческого искания.

Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе я веду хореографическую студию, в которой учащихся я обучаю танцу (“Вальс”, “Русский перепляс”, “Полька”, “Вару-вару”, «Русский краковяк» и др.). Ведь танец дает возможность “ввести ребят во все эпохи, пережить любое время — ведь это история, которая оживает в жесте, это настоящий театр…” И конечно может пригодиться в жизни, (сама я не хореограф, но когда-то мама отвела меня на танцы, и это Soft skills,).

Если сравнить УУД и soft skills, можно прийти к выводу, что эти понятия имеют много общего. И моя главная цель сегодня – обеспечить любому ребенку тот уровень развития, который позволит ему быть успешным при обучении не только в школе, но и в течение всей жизни. Поэтому задача развития soft skills особенно актуальна и необходима.