СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на педагогическом совете на тему: « Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад на педагогическом совете на тему: « Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования «Учиться самому, чтобы учить других»»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новобрянская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат»

671325 Заиграевский район тел/факс 8(30136)53-3-02 с. Новая Брянь ул. Школьная, 5 эл.адрес: nbskoshi@yandex.ru













Доклад на тему:

« Совершенствование работы учителей в условиях модернизации системы образования

«Учиться самому, чтобы учить других»













Руководитель МО

учителей-предметников

Дашиева Д.В.







2021

НОВАЯ БРЯНЬ



Как говорил, Константин Дмитриевич Ушинский:

«Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!»

Современный мир сложно представить без интернета. Глобальная сеть используется во всех сферах жизнедеятельности человека и образование не исключение. Возможности 21 века в области образования и обучения с помощью Интернета постоянно расширяются. Интернет открыл новые возможности для общения. Видеоконференции, чаты и форумы позволяют людям общаться, находясь в различных уголках мира, не выходя из дома, что особенно актуально в нынешней эпидемиологической ситуации. Поисковые системы позволяют найти любую интересующую вас информацию в считанные минуты. Редкие книги, учебные материалы, научные работы и статьи, исторические документы, произведения культуры и искусств и так далее – все это оцифровано и находятся в нашем с вами распоряжении благодаря всемирной сети. Современные технологии уже сейчас создали реальные условия для самообразования в течение всей жизни, увеличения знаний, обмена опытом. Делясь мыслями и информаций, обсуждая те или иные вопросы, человек учится критически и самостоятельно мыслить, развиваться.

Роль учителя существенно изменилась. Если раньше он был источником знаний, то теперь он стал наставником и проводником. Чтобы соответствовать новой роли, учителю необходимо владеть современными информационными технологиями на должном уровне, уметь направить «блуждающую мысль» ученика в нужное русло, научить критически, оценивать информацию, анализировать, правильно её использовать и уметь отличить правду от лжи.

В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных технологий, идей, изменений, идти в ногу со временем, выполняя социальный заказ современного общества по обучению и воспитанию молодого поколения. Выполнить такую миссию способен только учитель, испытывающий колоссальную потребность в знаниях, находящийся в постоянном творческом поиске.

Требования к современному учителю в соответствии с ФГОС:

  • владеет технологиями проектирования урока;

  • умеет управлять мотивацией;

  • владеет информационно-коммуникативными технологиями;

  • является партнером для учащихся;

  • открыт к инновациям;

  • создает условия для приобретения детьми жизненного опыта;

  • самостоятельный и целеустремленный;

  • постоянно учится.


Развитие профессионализма педагога – непрерывный процесс. Он требует от специалиста постоянного самосовершенствования, саморазвития и самообразования. Помимо этого, естественно, преподаватель должен проходить курсы повышения квалификации и переподготовки – этому в современных образовательных организациях уделяется много внимания.

Значительное усложнение и модификация задач и функций, решаемых и выполняемых педагогом образовательной организации, требуют осмысления сложившейся практики преподавания и постоянного поиска путей и средств повышения эффективности педагогической деятельности. Одна из важнейших задач преподавателя - модернизация действующей системы преподавания, разработка, усвоение и реализация новых технологий обучения, ориентированных на достижение главной цели инновационного образовательного учреждения - развитие личности учащегося.

Таким образом, определяя профессионализм педагога, ученые сходятся во мнении, что это совокупность личностных качеств, специальных знаний и умений. Систематизирующим фактором профессионализма педагога является образ искомого результата. Профессионализм педагога - результат самообразовательной деятельности, продолжающейся на протяжении всей жизни.

В 2020 году из-за пандемии все школы нашей страны были вынуждены перейти на дистанционный режим работы. Данный режим открыл для нас новые возможности и перспективы по внедрению новых методов обучения. Мы все учились работать в новых для себя условиях. Все мы, так же как и ученики, учились осваивать интернет ресурсы. Это Платформы ZOOM, вайбер, скайп и тд. По результатам использования этих платформ и соц. сетей, можно оценить удобство и функциональность каждой из них.

В своем выступлении хочу рассказать об использовании сервиса LearningApps (Лёрнингаппс) в деятельности на уроках.

Творческому учителю всегда хочется сделать что-то самому, создать свои собственные работы или организовать образовательную деятельность с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными онлайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассному мероприятию, использовать готовые модули из библиотеки, свободно обмениваться информацией между пользователями, создавать классы и записывать туда учеников, организовывать работу обучающихся.

Рассказывая об использовании интерактивного ресурса LearningApps, хотелось бы подчеркнуть разнообразные достоинства, выбранной технологии.

Ресурс LearningApps.org является конструктором интерактивных приложений. Использование сервиса бесплатно, требует простой регистрации. Доступ к готовым ресурсам открыт и для незарегистрированных пользователей. Вы можете использовать задания, составленные вашими коллегами, скопировав ссылку внизу задания («привязать» означает выводить задание в уменьшенной рамке поверх страницы вашего личного сайта). Можно также скачать любое задание в виде архива файлов и загрузить их на личный сайт.

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность:

  • создавать и публиковать свои приложения на LearningАpps;

  • формировать классы, прикреплять учеников для групповой работы, формирования статистики;

  • сохранение QR-кода - ссылки на задание.

Созданные на данной платформе упражнения можно опубликовать на своих сайтах (блогах), делиться ссылками с коллегами и обучающимися.

Разработанные вами приложения сохраняются в общей базе, позволяя другим ими пользоваться, соответственно и вы можете использовать готовые упражнения. Платформа располагает более 30 различными интерактивными видами упражнений, 5 из них в форме игры для 2 – 4 участников.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps предназначен для поддержки процесса обучения с помощью интерактивных модулей (упражнений). Пользователи могут использовать имеющиеся модули, модифицировать их и создавать новые модули с использованием предлагаемого конструктора и шаблонов.

Основная идея интерактивных заданий, которые могут быть созданы благодаря данному сервису, заключается в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в игровой форме, что способствует формированию их познавательного интереса к определенной учебной дисциплине.

Сервис имеет удобный, интуитивно понятный пользовательский интерфейс, предлагает регистрацию (кнопки «Вход» — «Создать новый аккаунт») и представлен на 20 языках мира, в том числе на русском.

Сайт содержит галерею общедоступных интерактивных заданий, созданных пользователями ресурса. Все представленные в сервисе упражнения распределены по учебным предметам, что значительно облегчает поиск нужного задания.

Также, веб-сервис LearningApps оснащен фильтром уровня обучения, представленным в виде ступеней: для начинающих, для начальной школы, для средней школы, для профессионального образования и повышения квалификации.

Learning Apps позволяет учитывать уровни подготовки учащихся, что является основой для реализации принципов индивидуализации и дифференцированного подхода в обучении. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика.

Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим. 


Уважаемые коллеги! Предлагаю начать осваивать создание ЭОР в http://learningapps.org/
Первое, что необходимо сделать: зарегистрироваться на сайте. Для выбора русского языка нажмите на российский флажок в верхнем правом углу. Зарегистрируйтесь. Ознакомьтесь с уже готовыми приложениями по вашему предмету. 

Регистрация на сайте:

1. В адресную строку браузера вводим адрес сайта https://learningapps.org/

2. Переходим к русскоязычной версии сайта, нажав на российский флаг

3. Нажать кнопку подать заявку

4. На открывшийся странице нажимаем Создать аккаунт.

5. В открывшимся окне нажимаем создать новый аккаунт

6. На странице регистрации:

  • Заполняем необходимые поля

  • Завершаем регистрацию

7. При успешной регистрации вы увидите, справа вверху на которой будет написан ваш логин.

8. Основные элементы меню сайта

  • Все упражнения, через это меню можно просматривать упражнения, которые создают пользователи

  • Новое упражнение, через это меню можно перейти к созданию упражнений

  • Мои классы, кнопка для просмотра и создания классов

  • Мои приложения, через это меню можно просмотреть все упражнения, которые вы создавали на сайте

  • Настройки аккаунта, здесь можно настраивать и изменять ваши личные данные.

LearningApps удобный и интересный конструктор для создания интерактивных заданий, позволяющий проявить своё творчество, как учителю, так и ученику, создавать задания с учётом особенностей учащихся и целей урока, создавать индивидуальные и групповые задания.

К недостаткам данного Интернет-ресурса можно отнести: работать можно только в режиме онлайн; отсутствует статистика с результатами упражнений, фактически задания выполняются для самоконтроля.

Конструктор интерактивных заданий LearningApps позволяет осуществлять следующий принцип обучения: «использую готовое», «делаю, используя готовое» (преобразую, совершенствую, видоизменяю), «создаю принципиально новое». Ценно то, что реализовывать данный подход можно на разных ступенях образования. Советую вам использовать данный ресурс на своих уроках!!

В работе с этой платформой, можно сделать вывод, что современных детей необходимо обучать по-новому. И задействовать в процессе обучения все органы чувств. Ведь у каждого человека развит свой способ восприятия информации. Выделяют три основных типа .

1.Кинестический тип. Кинестетики лучше воспринимают мир через тактильные ощущения. При объяснении темы, позвольте такому ребенку что-то делать руками: (перебирать карандаши). Если вы видите, что ребенок при ответе не знает, куда деть руки, дайте ему в руки мелкий предмет: ручку, указку, блокнот, и кинестетик сразу почувствует себя уверенно.

2. Визуальный тип. Его основной канал восприятия – зрение. Они легче запомнят правило, если будут видеть его написанным на плакате яркими буквами.

Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео уроки.

3. Аудитивный тип. Дети усваивают информацию посредством слушания. Ребенку нужно несколько раз проговорить вслух учебный материал, можно использовать аудиокниги.

Это позволяет найти путь к каждому ученику.

Несмотря на то, что мы вернулись в обычный режим, можно применять в своей работе эти интернет-ресурсы.

Подводя итог под моим выступлением, я точно могу сказать, что педагогика как наука не стоит на месте. Чтобы учить современных детей, учителя должны тоже учиться. Учитель особенно нуждается в повседневном совершенствовании своих знаний. Чтобы успеть за прогрессом науки и техники, чтобы быть на уровне современных требований, предъявляемых обществом к учителю, надо постоянно учиться. Необходимость этого обуславливается и особенностями учительской профессии (необходимо владеть искусством передачи знаний ученикам, умениями и навыками формирования в них личности). Таким образом, для учителя учение – ведущая форма интеллектуального развития и совершенствования педагогического мастерства.

Воспитать крылатого ребенка может только крылатый педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.

ТВОРЧЕСКИХ ВАМ УСПЕХОВ!