СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему : "Структура урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на педсовете.Доклад на тему " структура урока".

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему : "Структура урока"»



Доклад на тему: План урока по ФГОС начального общего образования с внесенными общими изменениями.

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ. 

Приоритетной целью современного российского образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат- научить учиться. И это в свою очередь корректирует задачи и условия образовательного процесса, в основу которого положены идеи развития личности ученика.

Что же такое современный урок?

Современный урок- урок актуальный для настоящего.

Современный урок- урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности ребенка, его родителей, общества, государства.

В связи с внесенными изменениями поурочный план учителя опирается на определенный алгоритм. Учитель должен использовать алгоритм действий, чтобы планировать урок. Он должен планировать свою деятельность, так чтобы помочь ученикам самостоятельно сформировать тему и зачади урока.

До начала урока учитель определяет ресурсы урока и планирует полностью его содержание.

Алгоритм действий учителя, чтобы подготовить урок.

1.

Сформулируйте ( результаты, которых достигнут школьники).

2.

Напишите ( план своей деятельности на уроке и как помочь ученика достигнуть результатов).

3.

Выберите педтехнологии, ( которые помогут ученикам достичь результатов).

4.

Составьте ( список приемов и методов в рамках педтехнологии).

5.

Проверьте (УУД, которые сформируете на уроке).

6.

Разработайте ( ориентировочную основу действий для УУД).

7.

Подготовьте (подробный план деятельности учеников).

8.

Скорректируйте (содержание урока).



По готовой карте педтехнологий любой учитель выберет педтехнологии для разных этапов урока, но и определит приемы, примеры заданий и образовательные ресурсы по ФГОС.

Как понять, какие УУД сформировать у школьников?

Учитель сформирует все УУД у школьников в соответствии с требованиями ФГОС, если будет использовать классификацию УУД и составит для своих учеников ориентировочную основу действий. Классификация УУД позволит сразу проанализировать, какме умения учитель сформировал.

Классификация УУД на уроках в начальной школе.

  1. Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

  • Сформированность внутренней позиции школьника (отношение к школе, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, предпочтение уроков занятиям дома).

  • Сформированность основ гражданской идентичности (гордость за свою Родину, родной край; уважение культуры и традиций народов мира, России; толерантность).

  • Сформированность самооценки (осознание своих возможностей в учении; адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха; уважение себя и вера в успех).

  • Сформированность мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей).

  • Сформированность морально-этических норм (умение оценивать свои и чужие поступки, умение предотвратить конфликт).



  1. Регулятивные УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



  1. Познавательные УУД - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

  • Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Логические универсальные действия:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



  1. Коммуникативные УУД -  обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Формирование вышеперечисленных видов УУД на каждом уроке повышает эффективность учебно-воспитательного процесса младших школьников. В зависимости от темы и специфики дисциплины преподаватель выбирает различные способы работы для развития учебных действий.    

На уроках учащиеся не всегда могут решать учебные задачи , потому что не понимают алгоритм действий. Педагогу нужно определить основу действий, чтобы развивать УУД школьников.





Виды деятельности учителя на разных этапах урока.

Задачи

Действия учителя, которые помогут провести урок

1-Й ЭТАП.СПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Сформулировать цели урока

Определить цель, задачи и планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты урока в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и программой формирования УУД в структуре ООП по уровням образования.

Придумать основные этапы урока, которые соответствуют целям, задачам и помогают ученикам достигнуть планируемых образовательных результатов.

Выбрать для урока педтехнологии и методы, которые помогут ученикам достичь образовательных результатов по ФГОС.

Определить ресурсы для урока.

Выбрать информационные источники для подготовки урока.

Определить качество заданий и критерии оценки задания для урока.

Спланировать содержание урока.

Проверить есть ли на уроке иды работы и задания, которые формируют предметные, личностные образовательные результаты.

Разработать ориентировочную основу действий учеников, чтобы они развивали УУД. Повторно проверить, какие УУД формирует урок.

Выбрать оценочный материал для проверки образовательных результатов, в том числе задания формирующего оценивания.

2-Й ЭТАП. ОРЗАНИЗОВАТЬ УРОК.

Подготовит учебный кабинет для урока как образовательное пространство.

Проверить, соответствует ли учебный кабинет требования СаиПин: выявить уровень освещенности, наличие правил техники безопасности на столах и стендах, проветрить кабинет.

Проверить работу технических средств.

Проверить электронные работы учеников, если они выполнили их до урока.

Разместить наглядные пособия.

Подготовить для учеников раздаточный материал, в том числе с критериями оценки.

Сделать и раздать ученикам наглядный материал с заданиями или карточки для работы на уроке.

Подготовит и раздать ученикам критерии оценки заданий, правила работы на уроке.

3-Й ЭТАП. ПРОВЕСТИ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

Развивать терминологическую грамотность коммуникативную компетентность.

Оценить, использовали ли ученики специальные термины во время ответов, насколько грамотно использовали термины.

Поправить ошибки в письменной и устной речи учащихся, если они их допустили.

Сформировать представление о новых терминах в рамках учебного предмета или интеграции предметов, чтобы расширить картину мира учеников.

Предложить ученикам аргументировать ответы, использовать примеры из реальных жизненных ситуаций, в которых пригодится знание терминов по предмету.

Предложить ученикам задать вопросы друг другу, чтобы выявить терминологическую грамотность.

Помочь ученикам реализовать ориентировочную основу действий.

Помочь учащимся сформировать и перечислить ориентировочную основу действий, которая поможет сформировать УУД. Для этого подготовить схемы, модели, памятки, план, алгоритм действий.

Развивать моральные и этические ценности.

Создать ситуацию для обслуживания, в которой необходимо сделать нравственный выбор, сформулировать его и аргументировать свою точку зрения.

Научит работать с разными источниками информации

Предложить ученикам задания, в которых необходимо искать информацию в учебнике, словаре, интернете.

Научить анализировать и транслировать информацию с помощью разных знаковых систем, в том числе ИКТ.

Предложить задания, в котором ученики структурируют информацию в разных формах, пишут текст, готовят электронную таблицу.

Предложить задания, в которых ученики работаю с текстом, таблицами, изучают рисунки, чтобы найти ответ.

Развивать умение выполнять разные типы заданий.

Составить или выбрать задания:

- с единичным выбором варианта для ответа;

-с множественным выбором варианта для ответа;

- на сопоставление данных в таблице и с множественным выбором варианта для ответа;

- с развернутым ответом, когда надо писать небольшой текст;

- задания, где необходимо составить текст и продемонстрировать навыки моноголической и диалогической речи;

Организовать проектную деятельность или исследовательскую деятельность, в том числе с использованием ИКТ.

Предложить в заданиях сформулировать гипотезу выбрать методы исследования, чтобы ее доказать или опровергнуть.

Предложить придумать план действий, чтобы выполнить минипроект и подготовить продукт проектной деятельности.

Предложить придумать проект, который облегчит жизнь людей и может быть выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Реализовать здоровьезберегающий компонент урока

Проконтролировать время работы с техническими средствами обучения в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10.

Использовать упражнения для офтальмотренажера.

Организовать динамические паузы, эмоциональные разрядки, физкультминутки.

Развивать оценочную деятельность школьников

Включить в критерии оценки контролируемые элементы содержания (КЭС), которые проверяют у школьников на ВПР.

Научить проводить самооценку ответа и ответа своего одноклассника по критериям, в том числе по требованиям ВПР, давать комментарий оценке.

Проверять, как критерии оценивания задания соотносятся с целями, задачами и планируемыми результатами урока.

Предложить оценить личный вклад в работу класса или группы на уроке, оценивать работу группы на уроке.

Использовать разные формы текущего контроля, чтобы понять, как каждый ученик осваивает тему урока

Использовать стандатизированные устные и письменные работы, проекты, практические работы, самооценку, наблюдение.

Учитывать результаты стартовой диагностики (проконтролировать на уроке, как ученики выполнили задания, аналогичные сложным заданиям на стартовой диагностике).

Создать ситуацию успеха для разных учеников на уроке, мотивировать учащихся

Выбрать задания, которые успешно смогут выполнить ученики с разным уровнем мотивации, с ОВЗ, тети-мигранты.

Использовать формирующее оценивание

Выбрать задания с оптимальным уровнем сложности для учащихся в соответствии с блоками: « Ученик научится» и «Ученик получит возможность учиться»

Использовать приемы, которые помогут заинтересовать уроком учеников с разным уровнем мотивации.

Проанализировать и сформировать домашнее задание

Проанализировать, как выполнили домашнее задание. Определить, как домашнее задание помогает понять тему нового урока.

Задать домашнее задание, которое поможет закрепить результаты на уроке. Напомнить критерии оценки домашнего задания. Определить, сколько будут выполнять домашнее задание ученики. Проверить, не нарушены ли требование СанПин 2.4.2.2821-10 к времени выполнения домашнего задания.

Провести рефлексию работы школьников на уроке

Реализовать разные виды рефлексии:

-учебного содержания;

-деятельности учеников на уроке;

-эмоциональное состояние учащихся;

-инструментов оценочной деятельности при безотметочном обучении.


Научить – учиться – лозунг стандартов II поколения.

новый стандарт отличается реализацией системно – деятельностного подхода в обучении, где позиция ученика – активная, где он выступает в роли инициатора и творца, а не пассивного исполнителя

Одна из главных составляющих стандарта, без которого невозможно успешное внедрение ФГОС в школе, - подготовка кадров. Учитель всегда был, есть и будет ключевой фигурой в школе. В соответствии с ФГОС меняется характер педагогической деятельности.

Опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

наблюдения за учениками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке.











































Памятка «План урока по ФГОС начального общего образования с внесенными общими изменениями».

Алгоритм действий учителя, чтобы подготовить урок.

1.

Сформулируйте ( результаты, которых достигнут школьники).

2.

Напишите ( план своей деятельности на уроке и как помочь ученика достигнуть результатов).

3.

Выберите педтехнологии, ( которые помогут ученикам достичь результатов).

4.

Составьте ( список приемов и методов в рамках педтехнологии).

5.

Проверьте (УУД, которые сформируете на уроке).

6.

Разработайте ( ориентировочную основу действий для УУД).

7.

Подготовьте (подробный план деятельности учеников).

8.

Скорректируйте (содержание урока).



По готовой карте педтехнологий любой учитель выберет педтехнологии для разных этапов урока, но и определит приемы, примеры заданий и образовательные ресурсы по ФГОС.

Как понять, какие УУД сформировать у школьников?

Учитель сформирует все УУД у школьников в соответствии с требованиями ФГОС, если будет использовать классификацию УУД и составит для своих учеников ориентировочную основу действий. Классификация УУД позволит сразу проанализировать, какме умения учитель сформировал.

Классификация УУД на уроках в начальной школе.

  1. Личностные УУД - обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения).

  • Сформированность внутренней позиции школьника (отношение к школе, учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, предпочтение уроков занятиям дома).

  • Сформированность основ гражданской идентичности (гордость за свою Родину, родной край; уважение культуры и традиций народов мира, России; толерантность).

  • Сформированность самооценки (осознание своих возможностей в учении; адекватное суждение о причинах своего успеха/неуспеха; уважение себя и вера в успех).

  • Сформированность мотивации учебной деятельности (любознательность, интерес к приобретению новых знаний и умений, стремление к совершенствованию своих способностей).

  • Сформированность морально-этических норм (умение оценивать свои и чужие поступки, умение предотвратить конфликт).



  1. Регулятивные УУД - обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся следующие:

  • целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

  • оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.



  1. Познавательные УУД - включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем.

  • Общеучебные универсальные действия:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

знаково-символические действия:

  • моделирование;

  • преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

  • Логические универсальные действия:

  • анализ;

  • синтез;

  • сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • подведение под понятие, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей;

  • построение логической цепи рассуждений;

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Постановка и решение проблемы:

  • формулирование проблемы;

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.



  1. Коммуникативные УУД -  обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Видами коммуникативных действий являются:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешение конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Формирование вышеперечисленных видов УУД на каждом уроке повышает эффективность учебно-воспитательного процесса младших школьников. В зависимости от темы и специфики дисциплины преподаватель выбирает различные способы работы для развития учебных действий.    

На уроках учащиеся не всегда могут решать учебные задачи , потому что не понимают алгоритм действий. Педагогу нужно определить основу действий, чтобы развивать УУД школьников.

Виды деятельности учителя на разных этапах урока.

Задачи

Действия учителя, которые помогут провести урок

1-Й ЭТАП.СПЛАНИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Сформулировать цели урока

Определить цель, задачи и планируемые предметные, личностные и метапредметные результаты урока в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и программой формирования УУД в структуре ООП по уровням образования.

Придумать основные этапы урока, которые соответствуют целям, задачам и помогают ученикам достигнуть планируемых образовательных результатов.

Выбрать для урока педтехнологии и методы, которые помогут ученикам достичь образовательных результатов по ФГОС.

Определить ресурсы для урока.

Выбрать информационные источники для подготовки урока.

Определить качество заданий и критерии оценки задания для урока.

Спланировать содержание урока.

Проверить есть ли на уроке иды работы и задания, которые формируют предметные, личностные образовательные результаты.

Разработать ориентировочную основу действий учеников, чтобы они развивали УУД. Повторно проверить, какие УУД формирует урок.

Выбрать оценочный материал для проверки образовательных результатов, в том числе задания формирующего оценивания.

2-Й ЭТАП. ОРЗАНИЗОВАТЬ УРОК.

Подготовит учебный кабинет для урока как образовательное пространство.

Проверить, соответствует ли учебный кабинет требования СаиПин: выявить уровень освещенности, наличие правил техники безопасности на столах и стендах, проветрить кабинет.

Проверить работу технических средств.

Проверить электронные работы учеников, если они выполнили их до урока.

Разместить наглядные пособия.

Подготовить для учеников раздаточный материал, в том числе с критериями оценки.

Сделать и раздать ученикам наглядный материал с заданиями или карточки для работы на уроке.

Подготовит и раздать ученикам критерии оценки заданий, правила работы на уроке.

3-Й ЭТАП. ПРОВЕСТИ УРОК В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС.

Развивать терминологическую грамотность коммуникативную компетентность.

Оценить, использовали ли ученики специальные термины во время ответов, насколько грамотно использовали термины.

Поправить ошибки в письменной и устной речи учащихся, если они их допустили.

Сформировать представление о новых терминах в рамках учебного предмета или интеграции предметов, чтобы расширить картину мира учеников.

Предложить ученикам аргументировать ответы, использовать примеры из реальных жизненных ситуаций, в которых пригодится знание терминов по предмету.

Предложить ученикам задать вопросы друг другу, чтобы выявить терминологическую грамотность.

Помочь ученикам реализовать ориентировочную основу действий.

Помочь учащимся сформировать и перечислить ориентировочную основу действий, которая поможет сформировать УУД. Для этого подготовить схемы, модели, памятки, план, алгоритм действий.

Развивать моральные и этические ценности.

Создать ситуацию для обслуживания, в которой необходимо сделать нравственный выбор, сформулировать его и аргументировать свою точку зрения.

Научит работать с разными источниками информации

Предложить ученикам задания, в которых необходимо искать информацию в учебнике, словаре, интернете.

Научить анализировать и транслировать информацию с помощью разных знаковых систем, в том числе ИКТ.

Предложить задания, в котором ученики структурируют информацию в разных формах, пишут текст, готовят электронную таблицу.

Предложить задания, в которых ученики работаю с текстом, таблицами, изучают рисунки, чтобы найти ответ.

Развивать умение выполнять разные типы заданий.

Составить или выбрать задания:

- с единичным выбором варианта для ответа;

-с множественным выбором варианта для ответа;

- на сопоставление данных в таблице и с множественным выбором варианта для ответа;

- с развернутым ответом, когда надо писать небольшой текст;

- задания, где необходимо составить текст и продемонстрировать навыки моноголической и диалогической речи;

Организовать проектную деятельность или исследовательскую деятельность, в том числе с использованием ИКТ.

Предложить в заданиях сформулировать гипотезу выбрать методы исследования, чтобы ее доказать или опровергнуть.

Предложить придумать план действий, чтобы выполнить минипроект и подготовить продукт проектной деятельности.

Предложить придумать проект, который облегчит жизнь людей и может быть выполнен в рамках одного или нескольких учебных предметов.

Реализовать здоровьезберегающий компонент урока

Проконтролировать время работы с техническими средствами обучения в соответствии с требованиями СанПин 2.4.2.2821-10.

Использовать упражнения для офтальмотренажера.

Организовать динамические паузы, эмоциональные разрядки, физкультминутки.

Развивать оценочную деятельность школьников

Включить в критерии оценки контролируемые элементы содержания (КЭС), которые проверяют у школьников на ВПР.

Научить проводить самооценку ответа и ответа своего одноклассника по критериям, в том числе по требованиям ВПР, давать комментарий оценке.

Проверять, как критерии оценивания задания соотносятся с целями, задачами и планируемыми результатами урока.

Предложить оценить личный вклад в работу класса или группы на уроке, оценивать работу группы на уроке.

Использовать разные формы текущего контроля, чтобы понять, как каждый ученик осваивает тему урока

Использовать стандатизированные устные и письменные работы, проекты, практические работы, самооценку, наблюдение.

Учитывать результаты стартовой диагностики (проконтролировать на уроке, как ученики выполнили задания, аналогичные сложным заданиям на стартовой диагностике).

Создать ситуацию успеха для разных учеников на уроке, мотивировать учащихся

Выбрать задания, которые успешно смогут выполнить ученики с разным уровнем мотивации, с ОВЗ, тети-мигранты.

Использовать формирующее оценивание

Выбрать задания с оптимальным уровнем сложности для учащихся в соответствии с блоками: « Ученик научится» и «Ученик получит возможность учиться»

Использовать приемы, которые помогут заинтересовать уроком учеников с разным уровнем мотивации.

Проанализировать и сформировать домашнее задание

Проанализировать, как выполнили домашнее задание. Определить, как домашнее задание помогает понять тему нового урока.

Задать домашнее задание, которое поможет закрепить результаты на уроке. Напомнить критерии оценки домашнего задания. Определить, сколько будут выполнять домашнее задание ученики. Проверить, не нарушены ли требование СанПин 2.4.2.2821-10 к времени выполнения домашнего задания.

Провести рефлексию работы школьников на уроке

Реализовать разные виды рефлексии:

-учебного содержания;

-деятельности учеников на уроке;

-эмоциональное состояние учащихся;

-инструментов оценочной деятельности при безотметочном обучении.