Подготовила: Вологина А.О.
Требования к домашнему заданию на уровне начального общего образования:
Необходимость домашнего задания должна быть обоснованна. Если учитель может организовать работу так, что обучающиеся осваивают весь необходимый учебный материал на уроке, он может отказаться от домашних заданий на какой-то период.
Для домашней работы предлагаются такие виды заданий, которые уже выполнялись обучающимися на уроке самостоятельно. Домашнее задание должно быть посильным для учащегося.
По степени трудности домашнее задание должно быть примерно равным или несколько легче тех, что выполнялись на уроке.
Содержание задания должно быть понятно каждому обучающемуся. Сохраняя основное содержание домашнего задания, можно частично индивидуализировать его цель, объем, способ выполнения.
Домашнее задание может быть индивидуальным для каждого учащегося.
Дозирование домашнего задания необходимо контролировать в соответствии с таблицей представленной ниже.
Учебный предмет | 2-й класс | 3-й класс | 4-й класс |
Математика | Задача или 2 столбика примеров | Задача или 3–4 столбика примеров (всего не более 16 действий) | Задача и 2 выражения, или 2 задачи, или задача и 4 примера |
Русский язык | 15–17 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более одного дополнительного грамматического задания | 25–28 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания | 35–37 слов. Упражнение для домашней работы может включать не более 1 дополнительного грамматического задания |
Литературное чтение | Не более 1–1,5 страниц | Не более 2–2,5 страниц | Не более 3–3,5 страниц |
Окружающий мир | Не более 1–1,5 страниц | Не более 2–2,5 страниц | Не более 3–3,5 страниц |
Требования к объему, содержанию и сложности домашнего задания
При планировании домашнего задания учитель должен учитывать следующие параметры:
объем домашней работы по учебному предмету (устной и письменной);
ее содержание и сложность предлагаемой работы.
Объем домашних заданий.
Домашнее задание не должно превышать 1/3 объема классной работы по предметам с учетом возможности его выполнения в пределах, установленных СанПиН 1.2.3685-21:
во 2-м и 3-м классах – 1,5 часа;
в 4-м классе - 2 часа;
Домашнее задание в 1-м классе носит рекомендательный характер и выполняется обучающимися 1-х классов по желанию. При этом продолжительность выполнения домашних заданий не должна превышать 1 час.
На выходные дни домашние задания не задаются во 2–5-х классах (кроме предметов, на изучение которых отводится 1 или 2 учебных часа в неделю).
Содержание домашнего задания.
Домашние задания должны быть тесно связаны с классным занятием, по своему содержанию быть логическим продолжением прошедшего урока, служить базой для подготовки следующего.
Домашние задания не должны быть однообразными и шаблонными.
Домашние задания должны быть посильными и доступными пониманию обучающихся, но не точной копией выполненных в классе.
Учителю необходимо проводить инструктаж по выполнению домашнего задания. Необходимые разъяснения должны оставлять обучающемуся возможность творчества в решении вопросов, задач, увеличивая интерес к заданию.
Домашние задания должны включать в себя вопросы, требующие от обучающегося умений сравнивать, анализировать, обобщать, классифицировать информацию, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать выводы, применять усвоенные знания в новых ситуациях.
Сложность домашнего задания.
Домашние задания отличаются различной степенью сложности. Сложными являются задания творческого характера, проблемные, с поисковыми задачами. Планируя домашнее задание, учитель в каждом случае решает вопрос о том, насколько данное задание является сложным для обучающегося.
Творческие домашние задания можно давать только тогда, когда у обучающихся уже есть достаточные знания и умения по учебному предмету, творческое мышление, опыт творческой деятельности.
Необходимо предлагать дифференцированные задания, предоставляя обучающимся право и возможность выбирать тот уровень заданий, который соответствует их потребностям, интересам, способностям.
На выполнение творческих заданий давать не меньше недели, чтобы ученик смог распределить свое время, избежать перегрузки.
Информация о домашнем задании фиксируется в электронном журнале и в электронном дневнике ученика в день его выдачи.