Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему Взаимодействие классного руководителя с учителями-предметниками»
«Взаимодействие классного руководителя с учителями–предметниками –
важнейшее условие повышения качества учебно-воспитательной работы».
Образование и воспитание –
две половины одного целого.
«И воспитание, и образование нераздельны.
Нельзя воспитывать, не передавая знания; всякое же знание действует воспитательно».
Л.Н.Толстой
Функции классного руководителя:
• Обеспечение жизни и здоровья обучающихся
• Обеспечение позитивных межличностных отношений между учащимися и учителями
• Содействие освоению школьниками образовательных программ
• Воспитание у обучающихся патриотических чувств
• Формирование у школьников опыта гражданско-правового поведения
• Развитие социальной компетентности учащихся
• Программирование воспитательной работы с классом
• Профилактическая работа
Направления взаимодействия классного руководителя и учителей- предметников.
- экологичность образовательного процесса (сделать процесс образования учащихся класса наиболее безопасным, учитывая показания здоровья, индивидуальные психологические особенности и проч. специфические черты коллектива и личности)
– организованность (обеспечение дисциплины и самодисциплины, самоорганизации класса)
- дифференциация и индивидуализация (учет особенностей при определении ориентиров воспитания и обучения школьников, адресность педагогических вмешательств)
- последовательность и комплексность влияния на развитие учащихся.
Основа взаимодействия классного руководителя и учителей класса:
- взаимная информированность о детях, их взаимоотношениях, об организации и результатах учебно-воспитательного процесса ;
- взаимопомощь, взаимная поддержка в решении сложных проблем;
- заинтересованность в успешной работе класса и каждого ученика;
- совместный поиск путей решения педагогических проблем, совместная работа по реализации намеченных задач;
- совместный анализ проведенной работы, решаемых педагогических проблем, полученных результатов;
- совместное определение перспектив в работе с классным коллективом, отдельными учащимися.
Формы организации взаимодействия классных руководителей с учителями предметниками.
1) знакомство с требованиями к учебному и предмету, изучение отношения учащихся к предмету, контроль за успеваемостью по предмету;
2) посещение классным руководителем уроков,
3) мини - совещание классного руководителя с учителями - предметниками, работающими в классе,
4) приглашение учителей – предметников на родительские собрания, групповые встречи классного руководителями с родителями и учителями - предметниками,
5) индивидуальные беседы классного руководителя с учителями предметниками.
6) подготовка и проведение предметных недель и внеклассных мероприятий
7) обеспечение взаимодействия родителей и учителей для решения учебных проблем.
Классный руководитель – это не работа,
это образ жизни.
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.»
Василий Ключевский
Спасибо
за
внимание!