Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Адаптация первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения"»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«БУЖАНИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Доклад на тему
«Адаптация первоклассников. Обсуждение проблем, путей их решения».
Подготовила:
Учитель 1Б класса Иванова А.В.
2017г.
Сложным периодом в жизни каждого ребенка является адаптация учащегося в первом классе. Он вступает в жизнь, в новые по сравнению с детским садом условия. В этот трудный период жизни ребенок нуждается в помощи. Проблема адаптации первоклассников к школе требует постоянного пристального внимания и дальнейшего раскрытия. Успешность усвоения программных знаний и необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций свидетельствуют о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка.
Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Недостаточная функциональная готовность к обучению в школе чаще всего определяется не общим отставанием в развитии организма, а частичной незрелостью некоторых функций, непосредственно связанных с обучением.
К социальной (личностной) готовности к школе относится способность ребенка понимать смысл правил поведения и обхождения людей друг с другом и готовность следовать этим правилам.
Для детской психологии первостепенное значение имеет формирование психологической готовности, развитие у детей психических процессов и свойств личности, вооружение знаниями и умениями, необходимыми для успешного обучения в начальных классах и адаптации к новым условиям жизни и деятельности. Содержание психологической готовности определяется той системой требований, которые предъявляет к детям школа. Эти требования отличаются от тех, к которым они привыкли в детском саду. Связаны они с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым местом, которое он стал занимать в обществе с поступлением в школу, а также со спецификой учебной деятельности. От первоклассника требуется значительно больше самостоятельности и организованности.
Общие сведения о 1Б классе
- Всего:14 человек (7 мальчиков, 7 девочек)
- Количество учащихся, посещавших детский сад - 12 человек
- Количество учащихся, не посещавших детский сад – 2 человека.
- Количество учащихся, посещавших подготовительные дошкольные курсы – 8 человек.
- Количество учащихся, не посещавших подготовительные дошкольные курсы – 7 человек.
Социальный паспорт класса
- Количество полных семей -8
- Количество неполных семей -6
Основные проблемы, выявленные у первоклассников в адаптационный период и направления работы, связанные с устранение данных проблем.
Способ чтения
![]()
Правильность чтения
![]()
Неврологический статус
![]()
Графо-моторные навыки
![]()
Умение следовать инструкции
![]()
Воображение
![]()
Память и Внимание
![]()
Мышление
![]()
Как помочь первокласснику: несколько простых рекомендаций.
Режим дня. Продленка — явление вынужденное, так как многие родители работают, и не у всех есть бабушки-дедушки, готовые заниматься с внуками. Но выход найти можно: например, нанять знакомую пенсионерку, которая будет присматривать за ребенком.
Во-первых, для первоклассника желательно организовать дневной сон, чтобы снизить нагрузку и предотвратить переутомление.
Во-вторых, домашние задания (от которых многие учителя не могут отказаться) нужно выполнять не поздним вечером, перед сном, а в середине дня.
В-третьих, важно, чтобы у ребенка оставалось личное время для просмотра мультфильмов, прогулок и игр.
Физкультура. С началом обучения в школе двигательная активность детей снижается в разы. А что такое движение для ребенка? Это его развитие, рост, крепкий иммунитет и хорошее настроение. Те же 2-3 часа физкультуры в неделю, которые предусмотрены школьной программой, не компенсируют даже 10% двигательной активности, необходимой для семилетнего ребенка.
Поэтому родителям желательно позаботится о том, чтобы начинать день с утренней зарядки, а перед сном обязательно погулять хотя бы час-полтора.
Учителям тоже стоит помнить о том, что детям необходимо как можно больше двигаться. Обязательно нужно включать в уроки физкультминутки, а на переменах давать возможность набегаться, напрыгаться, предлагая активные игры.
Зрение. Большая нагрузка может привести к тому, что у ребенка резко нарушается зрение, а близорукость может прогрессировать ужасающими темпами. Необходимо ограничить нагрузки на глаза — поменьше смотреть телевизор и работать за компьютером! Письменный стол должен обязательно стоять у окна, а освещение в комнате и классе быть достаточно ярким. Следите за осанкой — расстояние от глаз до книги и тетради должно соблюдаться неуклонно.
Игры и игрушки. Часто первоклассники просят разрешить брать игрушки с собой в школу. Не стоит этого запрещать. Конечно, речь не идет о дорогущих конструкторах, железной дороге или домике для Барби. Пусть это будет маленькая, но любимая игрушка. Она позволит ребенку чувствовать себя более защищенным. Ну, и конечно, нужно объяснить, что игрушкам не место на уроке — ими можно играть только на переменах.