СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Экологическое воспитание подрастающего поколения"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.  

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Экологическое воспитание подрастающего поколения"»

          Доклад на тему: «Экологическое воспитание подрастающего поколения»  Подготовила учитель химии и биологии Халилова Ф. М.

Доклад на тему: «Экологическое воспитание подрастающего поколения»

Подготовила учитель

химии и биологии

Халилова Ф. М.

Девиз всемирно известной экологической организации Гринпис : «Мы не получили Землю в наследство от родителей, мы взяли ее в долг у наших детей»

Девиз всемирно известной экологической организации Гринпис :

  • «Мы не получили Землю в наследство от родителей, мы взяли ее в долг у наших детей»
                  2017 год объявлен в Российской Федерации  Годом экологии.  5 января 2016 года Президент России  Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны

2017 год объявлен в Российской Федерации Годом экологии. 5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны

Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.       История человечества неразрывно связана с историей природы. Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи.
  • Экология - наука о взаимоотношениях живых организмов друг с другом и с окружающей средой. Но в настоящее время экология - это не просто наука, это новое мировоззрение. Человек - не главное действующее лицо, а разумная часть природы.  
  •     История человечества неразрывно связана с историей природы. Во все времена взаимоотношения между человеком и природой являлись одним из важнейших факторов, определяющих статус цивилизации и духовный климат эпохи.
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она
  • Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Необходимо помочь детям осознать реальное положение человека, как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми. Люди должны соблюдать законы природы и изменить своё потребительское отношение к ней. Охранять природу необходимо не потому, что она "наше богатство", а потому, что она самоценна, человек не может существовать без природного окружения, а вот природа без человека - может. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя.
Экологическое воспитание подрастающего поколения – в наших руках .  В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело.   Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического.

Экологическое воспитание подрастающего поколения – в наших руках .

В настоящее время одной из важнейших проблем охраны окружающей природной среды является экологическое воспитание подрастающего поколения. На наших улицах не редкость сломанные деревья, сорванные цветы с клумб и даже покалеченные животные. А уж если поехать в лес или к озеру… Кучи мусора после отдыха, казалось бы, добропорядочных граждан – привычное дело.  Лесные пожары, загрязненные реки и многое другое. Что это? Смутные времена? Нехватка контроля? А может быть, все-таки недостаток воспитания, в том числе и экологического.

Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано.   С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги.  В нашей школе большое внимание уделяется  формированию у школьников   активной экологической позиции. 
  • Любовь к природе и живым существам, понимание ее ценности и важности, заложенные до автоматизма правила поведения на лоне природы и многое другое – это результат правильного и последовательного экологического воспитания, начинать которое никогда не может быть рано. 
  • С самого детства ребенок должен знать, что цветы и деревья – живые существа, что они чувствуют боль, а животных нужно только защищать, а не обижать. Каким бы маленьким ни был ребенок, потянуть кота за хвост, сорвать просто так цветок на клумбе и многое другое для него должно быть просто недопустимо. И пресекать подобные действия должны родители и педагоги.
  • В нашей школе большое внимание уделяется  формированию у школьников   активной экологической позиции. 
 Правила экологического поведения должны стать такой же нормой, как правила социального поведения и правила безопасности на дороге, а их соблюдение необходимо позиционировать не как рекомендательное, а как обязательное, причем для всех – и детей, и взрослых. В школе с  самого раннего возраста детей знакомят с миром природы. Педагоги школы проводят беседы, рассказывают о том, что все вокруг – живое, требует внимания и заботы.  Привлекают детей по  уходу за комнатными цветами и разбивкой клумб на пришкольном участке, изготовлению кормушек для птиц. До поздней осени школьный двор радует обилием цветов и красок. 
  • Правила экологического поведения должны стать такой же нормой, как правила социального поведения и правила безопасности на дороге, а их соблюдение необходимо позиционировать не как рекомендательное, а как обязательное, причем для всех – и детей, и взрослых.
  • В школе с  самого раннего возраста детей знакомят с миром природы. Педагоги школы проводят беседы, рассказывают о том, что все вокруг – живое, требует внимания и заботы.
  • Привлекают детей по  уходу за комнатными цветами и разбивкой клумб на пришкольном участке, изготовлению кормушек для птиц. До поздней осени школьный двор радует обилием цветов и красок. 
  Экологическое воспитание означает формирование у детей экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Неотъемлемой частью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, расширение представления о взаимодействии человека и природы, развитие стремления быть защитником природы, любить и бережно относится к ней.  Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы. Вот почему экологическому воспитанию в нашей школе  уделяется большое значение.
  •   Экологическое воспитание означает формирование у детей экологического сознания – сознательного отношения к окружающей природной среде с целью охраны и рационального использования природных ресурсов. Неотъемлемой частью экологического воспитания является формирование личности, характеризующейся развитым экологическим сознанием и культурой, расширение представления о взаимодействии человека и природы, развитие стремления быть защитником природы, любить и бережно относится к ней.
  • Одной из важнейших задач стоящих перед человечеством, это сохранение окружающей нас природы.
  • Вот почему экологическому воспитанию в нашей школе  уделяется большое значение.
 Участниками образовательного процесса являются не только обучающиеся, но и педагоги  и родители, поэтому основной целью экологического воспитания обучающихся является: формирование экологической культуры  личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой. Для  реализации поставленной цели определяем задачи:  1)      Развитие школьных традиций экологической направленности.  2)      Воспитание у обучающихся экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
  • Участниками образовательного процесса являются не только обучающиеся, но и педагоги  и родители, поэтому основной целью экологического воспитания обучающихся является: формирование экологической культуры  личности как совокупности практического и духовного опыта взаимодействия человека с природой.
  • Для  реализации поставленной цели определяем задачи:
  • 1)      Развитие школьных традиций экологической направленности.
  • 2)      Воспитание у обучающихся экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
 Стало доброй традицией для обучающихся школы ежегодно проводить экологическую акцию по очистке территории школы от мусора, посадке саженцев деревьев и ухода за ними.  Также в нашей школе регулярно проводятся мероприятия, посвященные охране окружающей среды.       Проводятся внеклассные мероприятия, занятия, воспитательные часы различной тематики: «На пороге экологической катастрофы», «Есть ли выход из мусорного тупика?», «Знатоки экологии» «Хранители воды» и т.д. В ходе мероприятия организуются «час размышлений» по вопросам сохранения природы родного края Учащиеся школы принимают участие и занимают призовые места в районных и республиканских природоохранных акциях «Птица года», «Кормушка», «Первоцвет» и др.
  • Стало доброй традицией для обучающихся школы ежегодно проводить экологическую акцию по очистке территории школы от мусора, посадке саженцев деревьев и ухода за ними.
  • Также в нашей школе регулярно проводятся мероприятия, посвященные охране окружающей среды.
  •       Проводятся внеклассные мероприятия, занятия, воспитательные часы различной тематики: «На пороге экологической катастрофы», «Есть ли выход из мусорного тупика?», «Знатоки экологии» «Хранители воды» и т.д. В ходе мероприятия организуются «час размышлений» по вопросам сохранения природы родного края
  • Учащиеся школы принимают участие и занимают призовые места в районных и республиканских природоохранных акциях «Птица года», «Кормушка», «Первоцвет» и др.
 После подведения итогов мероприятий учащиеся приходят к выводу, что природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе давно сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны, но, к сожалению, не каждый гражданин его выполняет. К его выполнению подрастающее поколение должно подготавливаться всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно–воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
  • После подведения итогов мероприятий учащиеся приходят к выводу, что природа не может защищать себя от варварского, корыстного, равнодушно – пассивного отношения к ней, от враждебных действий человека и вмешательства в ход естественных процессов, вызывающих гибель многих растений и животных. В нравственном обществе давно сформулирован закон об охране природы, который должен выполняться каждым гражданином страны, но, к сожалению, не каждый гражданин его выполняет. К его выполнению подрастающее поколение должно подготавливаться всем содержанием и формами нашей жизни, особенно условиями единого учебно–воспитательного процесса школы. Полноценный эффект будет достигнут тогда, когда экологическое сознание и поведение станут составной частью общей культуры молодого человека.
Миссия нас, педагогов, донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен, и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира, для будущих поколений людей и всех живых существ на планете.
  • Миссия нас, педагогов, донести до детей, как прекрасен наш мир, как сложно он устроен, и что от нашего поведения зависит, сумеем ли мы сохранить богатство мира, для будущих поколений людей и всех живых существ на планете.
Известный немецкий философ и эколог  Э. Калленбах предлагает ряд этических правил поведения человека на Земле. Запомним их : Люби и уважай Землю, которая благословляет жизнь и управляет ею. Считай каждый твой день на Земле священным и празднуй изменение времен года. Не считай себя выше других существ и не веди себя так, чтобы они исчезали Будь признательным растениям и животным за пищу, которую они тебе дают

Известный немецкий философ и эколог Э. Калленбах предлагает ряд этических правил поведения человека на Земле. Запомним их :

  • Люби и уважай Землю, которая благословляет жизнь и управляет ею.
  • Считай каждый твой день на Земле священным и празднуй изменение времен года.
  • Не считай себя выше других существ и не веди себя так, чтобы они исчезали
  • Будь признательным растениям и животным за пищу, которую они тебе дают
Не губи и не загрязняй богатства Земли оружием войны Ограничивай количество своих потомков, так как большое число людей тягостно для Земли. Не скрывай от себя и от других последствий твоей деятельности на Земле. Не обкрадывай будущие поколения, истощая и загрязняя Землю. Потребляй дары Земли умеренно, так как все ее жители имеют одинаковое право на ее богатства.
  • Не губи и не загрязняй богатства Земли оружием войны
  • Ограничивай количество своих потомков, так как большое число людей тягостно для Земли.
  • Не скрывай от себя и от других последствий твоей деятельности на Земле.
  • Не обкрадывай будущие поколения, истощая и загрязняя Землю.
  • Потребляй дары Земли умеренно, так как все ее жители имеют одинаковое право на ее богатства.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!