СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Эстетическое воспитание в условиях этнопедагогики". преподаватель МКУ ДО ДШИ с. Иенгра Марков Евгений Михайлович

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление преподавателя МКУ ДО ДШИ с. Иенгра на тему: "Эстетическое воспитание в условиях этнопедагогики". Обобщение опыта работы преподавателя.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Эстетическое воспитание в условиях этнопедагогики". преподаватель МКУ ДО ДШИ с. Иенгра Марков Евгений Михайлович»

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСТИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭТНОПЕДАГОГИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Формирование и развитие государственной национально-региональной системы образования является одной из причин приоритетных задач обучения. С 2015 года в нашей школе, согласно, приказа Министерства образования РС (Я) «О реализации республиканского проекта «Музыка для всех» проводится внеурочная деятельность среди учащихся по направлению «АЯВРИВ ИКЭНМИ».

Работа не ограничивается рамками одного урока в неделю, хорошим дополнением является внеурочные занятия среди 1-4 классов.

Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения. 

Работа вокального кружка в общеобразовательной школе занимает должное место в системе воспитания и образования.

В обновлении содержания образования мы ставим следующие цели:

  • Подготовить учащихся к жизни и труду в условиях современной жизни.

  • Выпускать людей, способных стать хорошими специалистами.

  • Формировать духовно богатую личность, знакомить учащихся с культурными ценностями народа и других этносов.

Развитие личности, усвоение ребенком социальных норм, опыта происходит в процессе социального взаимодействия, влияния общественной среды. В воспитании и обучении детей большое значение имеют этнические традиции, отраженные в народном мировоззрении, фольклоре, играх и др.

Обновленная национальная школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, которые способны предотвратить духовное обнищание молодежи.

Приобщением подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и лучшим художественным традициям народа становится сегодня нормой. Именно в традиционной культуре, искусстве наиболее ярко и выразительно проявляется жизненный опыт народа, его творческий потенциал, отражается мировоззрение и художественный вкус. Это должно прививаться с самого детства.

Учащиеся школы принимают активное участие в разных конкурсах села, города, республики: «Молодая весна» 2017, Диплом 3 степени; Городской конкурс – фестиваль «Пасхальный звон»; Диплом за победу в IV зональном конкурсе ансамблей на народных и духовых инструментах «Музыкальный калейдоскоп»; «Бриллиантовые нотки», Лауреаты конкурса; «Конкурс военно-патриотической песни», телевизионный конкурс «Полярная звезда» и др.

Немалых успехов добились наши учащиеся: Константинов Саша, Оветчин Никита и другие.

Результативность работы школы по развитию и воспитанию детей зависит от мастерства педагогического коллектива, каждого учителя, общего и личного подхода к организации эстетического развития и воспитания в школе в традициях этнопедагогики.

Несмотря на определенные усилия государства в решении актуальных вопросов малочисленных народов, в том числе эвенков, острота проблем в области воспитания, образования и профессиональной ориентации молодежи сохраняется.

Таким образом, современная реальность требует активных форм работы и методов воспитания детей в национальных школах, побуждающего к творческому восприятию окружающего мира.

3