Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Эстетическое воспитание в условиях этнопедагогики". преподаватель МКУ ДО ДШИ с. Иенгра Марков Евгений Михайлович»
ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСТИТАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ЭТНОПЕДАГОГИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Формирование и развитие государственной национально-региональной системы образования является одной из причин приоритетных задач обучения. С 2015 года в нашей школе, согласно, приказа Министерства образования РС (Я) «О реализации республиканского проекта «Музыка для всех» проводится внеурочная деятельность среди учащихся по направлению «АЯВРИВ ИКЭНМИ».
Работа не ограничивается рамками одного урока в неделю, хорошим дополнением является внеурочные занятия среди 1-4 классов.
Внеклассная музыкально-воспитательная работа естественно дополняет уроки музыки и имеет целью расширить музыкальный кругозор детей, углубить получаемые ими знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения.
Работа вокального кружка в общеобразовательной школе занимает должное место в системе воспитания и образования.
В обновлении содержания образования мы ставим следующие цели:
Подготовить учащихся к жизни и труду в условиях современной жизни.
Выпускать людей, способных стать хорошими специалистами.
Формировать духовно богатую личность, знакомить учащихся с культурными ценностями народа и других этносов.
Развитие личности, усвоение ребенком социальных норм, опыта происходит в процессе социального взаимодействия, влияния общественной среды. В воспитании и обучении детей большое значение имеют этнические традиции, отраженные в народном мировоззрении, фольклоре, играх и др.
Обновленная национальная школа призвана обеспечить передачу из поколения в поколение многовекового опыта народа, его нравственных устоев, которые способны предотвратить духовное обнищание молодежи.
Приобщением подрастающего поколения к национальной культуре, обычаям и лучшим художественным традициям народа становится сегодня нормой. Именно в традиционной культуре, искусстве наиболее ярко и выразительно проявляется жизненный опыт народа, его творческий потенциал, отражается мировоззрение и художественный вкус. Это должно прививаться с самого детства.
Учащиеся школы принимают активное участие в разных конкурсах села, города, республики: «Молодая весна» 2017, Диплом 3 степени; Городской конкурс – фестиваль «Пасхальный звон»; Диплом за победу в IV зональном конкурсе ансамблей на народных и духовых инструментах «Музыкальный калейдоскоп»; «Бриллиантовые нотки», Лауреаты конкурса; «Конкурс военно-патриотической песни», телевизионный конкурс «Полярная звезда» и др.
Немалых успехов добились наши учащиеся: Константинов Саша, Оветчин Никита и другие.
Результативность работы школы по развитию и воспитанию детей зависит от мастерства педагогического коллектива, каждого учителя, общего и личного подхода к организации эстетического развития и воспитания в школе в традициях этнопедагогики.
Несмотря на определенные усилия государства в решении актуальных вопросов малочисленных народов, в том числе эвенков, острота проблем в области воспитания, образования и профессиональной ориентации молодежи сохраняется.
Таким образом, современная реальность требует активных форм работы и методов воспитания детей в национальных школах, побуждающего к творческому восприятию окружающего мира.
3