СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему: "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад для педагогов, активно пользующихся ИКТ-технологиями.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: "Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»»

МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» города Шумерля Чувашской Республики















Тема:

«Использование ИКТ в работе учителя-логопеда ДОУ в условиях введения ФГОС ДО»













Подготовила: учитель-логопед Чимрова Е.А.

















Шумерля, 2016

Актуальность внедрения ИКТ.

В современных социально-экономических условиях развития общества перед педагогической наукой и практикой стоят задачи поиска наиболее оптимальных систем обучения и воспитания детей с нарушениями речи. Острой проблемой для ДОУ, реализующих основные общеобразовательные программы, становится увеличение количества детей, имеющих трудности освоения общеобразовательных программ и детей с ОВЗ. В рамках введения ФГОС приоритетной задачей становится решение этих проблем с помощью инновационных технологий, в том числе и информационно-коммуникационной.

Цель:

оптимизация коррекционного процесса дошкольников посредством информационно – компьютерных технологий для осуществления качественной индивидуализации обучения детей, создание у ребенка более высокой, по сравнению с традиционными методами, мотивационной готовности к обучению.

Задачи:

- изучить сферы и формы использования ИКТ в обучении дошкольников;

- создать медиатеку ЭОР для работы учителя-логопеда;

- внедрить инновационные методы ( использование ИКТ технологий) во все формы деятельности учителя-логопеда.

Система работы по внедрению ИКТ в работу учителя-логопеда:

- использование ИКТ в научно-методической деятельности;

- использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе с детьми;

- использование ИКТ во взаимодействии с педагогами;

- использование ИКТ во взаимодействии с родителями.

Направления коррекционной работы с использованием ИКТ:

- работа над звукопроизношением;

- обучение грамоте;

- формирование лексико-грамматических средств;

- развитие связной речи;

- формирование зрительно-пространственных координаций;

- коррекционно-оздоровительная.

Принципы использования ИКТ.

  1. Принцип активности.

  2. Принцип доступности.

  3. Принцип наглядности.

  4. Принцип объективной оценки результатов деятельности.

  5. Принцип научности.

  6. Принцип систематичности и последовательности.

  7. Принцип развивающего и дифференцированного обучения детей-логопатов.

  8. Принцип воспитывающего обучения.

  9. Принцип интерактивности компьютерных средств.

Задачи, решаемые в процессе использования ИКТ

на коррекционно-развивающих занятиях

  1. Задачи ознакомительно-адаптационного цикла:

- ознакомление детей с компьютером и правилами поведения при работе с ним;

- преодоление психологического барьера между ребенком и компьютером с помощью создания ситуации успеха;

- формирование у детей начальных навыков работы на компьютере с использованием манипулятора «мышь».

2. Задачи коррекционно-образовательного цикла:

- формирование и развитие у детей речевых и языковых средств: звукопроизношения, просодических компонентов речи, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи;

- формирование и развитие навыков учебной деятельности;

- развитие познавательной активности, самоконтроля;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие и коррекция психических процессов.

3. Задачи творческого цикла

- развитие воображения;

- развитие познавательной активности;

- развитие потребности к познанию.

Преимущество ИКТ в логопедической практике.

Для учителя-логопеда:

- удовлетворенность собственной деятельностью;

- расширение педагогических контактов;

- наглядная демонстрация деятельности учителя-логопеда;

- средство самообразования;

- экономия временных ресурсов.

Для детей:

- использование современной игровой формы;

- формирование стойкой мотивации произвольных познавательных интересов;

- повышение самооценки ребенка;

- активность познавательной деятельности детей.

Для педагогов:

- положительный психологический климат между логопедом и воспитателями;

- заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях;

- качественная организация системы повышения квалификации.

Для родителей:

- активная работа с родителями;

- повышение компетентности родителей в вопросах речевого развития ребенка;

- более тесное взаимодействие с родителями.

Гигиенические нормы и рекомендации при организации занятий.

1. Не использовать компьютер одновременно для занятия двух и более детей, независимо от их возраста.

2. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже на расстоянии не ближе 50 см.

3. Рекомендуемые дни недели для занятия с компьютером: вторник, среда, четверг-оптимальные, понедельник-допустимый.

4. Рекомендуемая максимальная кратность работы для детей 6 лет- 2 раза в неделю.

5. Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более 1 в течение дня и не чаще 3 раз в неделю.

6. Для детей, имеющих хроническую патологию, часто болеющих, продолжительность работы с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 мин, для детей 6 лет-до 10 мин.

7. Ребенок, носящий очки, должен заниматься в них.

8. После занятий с детьми проводят гимнастику для глаз.

9. Продолжительность работы на компьютере на развивающих занятиях для детей 5 лет не должна превышать10 мин и для детей 6-7 лет-15 мин.

10. Занятия детей с компьютером проводить в присутствии педагога.