СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на тему "Современный урок в соответствовании с требованиями ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал использовался для выступления на педсовете.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему "Современный урок в соответствовании с требованиями ФГОС"»

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями, а некоторые, не имея желания там находиться, постоянно мешали бы ему работать, а врач, юрист или дантист (без ассистента), должен был бы в течение 9 месяцев, применяя все свое мастерство, добиться высоких профессиональных результатов, вот тогда, возможно, он бы получил некоторое представление о работе школьного учителя»

(Дональд Д. Куинн).

Учитель - это профессия, которая требует от человека не только много терпения, но и много усилий, постоянной работы над собой. Ученик, приходя в школу, хочет получить знания, которые пригодятся в жизни. А родители хотят, чтобы их детей учил профессиональный учитель. Поэтому учителю нужно много внимания уделять самообразованию. Тем более что дети очень быстро развиваются вместе с научным прогрессом. Те задания и материал, который учителя предлагали детям еще пять лет назад, сегодня уже не актуальны.

Самообразование - необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. А самое главное он должен испытывать потребность в постоянном получении новых знаний.

Одной из форм самообразования педагога, является изучение требований к организации современного урока и проведение его в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель нашей работы:

Оптимизация ресурсов современного урока в рамках ФГОС через введение разнообразных методов обучения.


Для реализации данной цели мы поставили следующие задачи:

  • Проанализировать основные требования к организации современного урока.

  • Повысить интерес педагогов к современным технологиям.

Современный урок – это та учебная ситуация, та «сценическая»площадка, где не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся, это время, когда ученик познает себя, делает открытия, ищет верные решения, сомневается, радуется.

Алгоритм проектирования урока с точки зрения требований новых ФГОС

1. Спланировать учебный материал

2. Подобрать учебные задания, целью которых является:

  • узнавание нового материала;

  • воспроизведение;

  • применение знаний в новой ситуации;

  • применение знаний в незнакомой ситуации;

  • творческий подход к знаниям.

3. Упорядочить учебные задания в соответствии с принципом "от простого к сложному".

4.Составить три набора заданий:

  • задания, подводящие ученика к воспроизведению материала;

  • задания, способствующие осмыслению материала учеником;

  • задания, способствующие закреплению материала учеником



Важнейшей задачей каждого учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии проектирования учебного занятия с учетом системно - деятельностного подхода.

Системно-деятельностный подход – это развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности.

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности.

Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности:

  • ставить цели,

  • решать задачи,

  • отвечать за результаты.

Главная методическая цель урока при системно - деятельностном обучении – создание условий для проявления познавательной активности учеников.


Реализация системно - деятельностного подхода обучения опирается на методы:

Активный:

Наиболее эффективными активными методами обучения учащихся начальных классов, которые мы используем на уроках , являются:

  • Нетрадиционное начало традиционного урока – эмоциональный настрой на урок (эпиграф, костюмированное появление, видеофрагмент, ребус, загадка, анаграмма), выяснения целей, ожиданий, опасений.

  • Постановка и решение проблемных вопросов, создание проблемных ситуаций.  Типы проблемных ситуаций, используемых на уроках: ситуация неожиданности; ситуация конфликта; ситуация несоответствия; ситуация неопределенности; ситуация предположения; ситуация выбора.

  • Элементы — «изюминки» (интеллектуальная разминка, шаржи, эпиграммы).

  • Нетрадиционные виды уроков: лекции, экскурсии, уроки-сказки,

уроки-конференции, уроки-исследования, проектная деятельность и др.

  • Игры, игровые моменты (ролевые, имитационные, дидактические, деловые и др.).

  • Использование информационных технологий, электронных учебных пособий и интерактивной доски и др. 

Интерактивные

На уроках используем следующие методы: «Мозговой штурм», «Дебаты»,

« Интервьюирование различных персонажей», «Сочини сказку», «Ассоциации», «Заверши фразу».

Интерактивные методы обучения позволяют нам решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;

повышение познавательной мотивации;

обучение навыкам успешного общения;

(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание);

  • развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка;

  • воспитание лидерских качеств;

  • умение работать с командой и в команде;

  • принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Исследовательский:

Исследование - процесс поиска неизвестного, новых знаний, один из видов познавательной деятельности человека.

Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного ориентироваться в социуме, а главное реализовать свой творческий потенциал, стать созидателем своей судьбы, нужным обществу и окружающим людям

Исследование мы проводим не только на уроках, но и на внеурочной деятельности.
На занятиях внеурочной деятельности мы исследуем объекты природы, изучаем растительный мир нашей местности, историю поселка, своей семьи.
« Природа – наша лечебница», “Малый уголок великой России” и т. д.

Проектный

Проект - это возможность творчески раскрыться, проявить себя индивидуально или в коллективе. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самим учащимся. Проект позволяет младшим школьникам применить результат своих знаний сейчас, а не через годы, предоставляет детям возможность увидеть и почувствовать практическое применение добытых ими знаний.


Не менее важной задачей учителя при реализации ФГОС ООО является освоение технологии личностно - ориентированного подхода.

Личностно-ориентированный подход— это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность.

Признание ученика главной действующей фигурой всего образовательного процесса и есть, по нашему мнению, личностно-ориентированный подход, который предполагает гибкость в определении целей, учитывает личностные интересы школьников их индивидуальные особенности и создает предпосылки для большей результативности обучения.

Личностно-ориентированное обучение формирует следующие умения:

  • самостоятельно приобретать и творчески использовать полученные знания;

  • принимать самостоятельные и ответственные решения;

  • планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать её результаты;

  • принимать ответственность за себя и своё окружение;

  • строить с другими людьми отношения сотрудничества и поддержки.

Система дидактических принципов, при реализации личностно – ориентированного подхода.

  • Опора на субъективный опыт –раскрытие индивидуального опыта каждого ученика

  • Знание психофизических особенностей – знание индивидуальных предпочтений при работе с материалом каждого ученика

  • В роли равноправных партнеров- возможность выбрать наиболее интересующее его задание по содержанию, виду и форме и тем самым наиболее активно проявлять себя.

Личностно ориентированный подход к обучению является средством для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников.

В рамках интеграции личностно-ориентированного образования и информационных технологий считаем необходимым использование  на уроках  следующих форм:

  • индивидуальная работа;

  • групповая работа;

  • фронтальная ;

  • дифференцированная работа, творческие задания по выбору;

  • самостоятельная работа;

  • обучение сотрудничеству;

  • разно уровневое обучение;

  • создание ситуации успеха.

 Плюсы современного урока

  • Помощь детям в раскрытии личностного смысла изучаемого материала.

  • Практическая направленность учебного процесса.

  • Включение в содержание урока упражнений творческого характера.

  • Выбор оптимального сочетания и соотношения методов обучения.

  • Знание разных технологий развивающего обучения и их только дифференцированное применение.

  • Сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными.

  • Осуществление дифференцированного подхода к учащимся только на основе диагностики их реальных учебных достижений.

  • Создание условий для проявления самостоятельности учащихся

  • Включение компьютеров в педагогические технологии.

  • Дифференциация домашних заданий.

  • Знание и применение психосберегающих, здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий.

  • Четкое следование замыслу урока и готовность гибко перестраивать его ход при изменении учебной ситуации.

  • Регулярный анализ полученных на уроках результатов обучения.

  • Развитие самооценки и оценки учащихся

Вывод

Современное учебное занятие направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Таким образом, оптимизация ресурсов современного урока в рамках ФГОС через введение разнообразных методик обучения позволяет достичь необходимого уровня в процессе обучения, и существенно повысить его качество.