СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад на цикловую методическую комиссию обще профессиональных дисциплин.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема доклада: "О необходимости внедрения инновационных технологий в медицинском колледже". Инновационные проекты: Система менеджмента качества",  "Электронная библиотека"

Просмотр содержимого документа
«Доклад на цикловую методическую комиссию обще профессиональных дисциплин.»

О необходимости внедрения инновационных технологий в

медицинском колледже

В настоящих условиях  в соответствии с Федеральным Законом "Об образовании Российской Федерации",  Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования, Фе­дераль­ной це­левой прог­раммой раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 - 2015 го­ды приоритетными задачами среднего профессионального образования являются:

  • удовлетворение потребностей граждан в высококачественных профессиональных образовательных услугах;

  • обновление содержания среднего профессионального образования;

  • подготовка высококвалифицированных, компетентных, конкурентоспособных специалистов;

  • обеспечение доступности качественного образования;

  • использование передовых педагогических технологий при предоставлении профессиональных образовательных услуг.

Кяхтинский филиал Байкальского базового медицинского - современное образовательное учреждение, стремительно развивающееся в соответствии с  поставленными задачами, для реализации которых  необходимо повышение качества существующих форм и методов подготовки специалистов и внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

Инновационная деятельность должна быть ориентирована на совершенствование педагогического, учебно-методического, организационного, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляться в форме реализации инновационных проектов. В связи с этим назрела необходимость внести в комплексный план развития филиала колледжа следующие инновационные проекты.

Инновационный проект: "Система менеджмента качества"

Федеральным Законом "Об образовании Российской Федерации" предусмотрены такие процедуры оценки условий, процесса и результатов деятельности образовательных учреждений как лицензирование, государственная аккредитация, итоговая аттестация выпускников и общественная аккредитация. [Закон "Об образовании в РФ" 273-ФЗ, Новый] [Глава 12] [Статья 96] Общественная аккредитация и профессионально-общественная аккредитация проводятся на добровольной основе и не влекут за собой дополнительные финансовые обязательства. Подробнее: http://ipipip.ru/zakon-ob-obrazovanii-2/96/

Под общественной аккредитацией понимается признание уровня деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, соответствующим критериям и требованиям российских, иностранных организаций.

При прохождении процедуры общественной аккредитации значительно поднимается авторитет образовательного учреждения,  увеличивает вероятность успеха при участии в конкурсах, лицензировании, аттестации, учитывается при аккредитации учебного заведения

Основным элементом общественной аккредитации является реализация проекта "Система менеджмента качества (СМК)". СМК применяется ко всем видам дея­тельности, влияющим на качество оказываемых об­разовательных услуг.

Инновационный проект: "Электронная библиотека"

По требованиям ФГОС СПО реализация основных профессиональных образовательных программ должна обеспечиваться доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам, формируемым по полному перечню дисциплин (модулей) основной профессиональной образовательной программы. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной и дополнительной учебной литературы по дисциплинам всех циклов, изданной за последние 5 лет.

Для реализации поставленной задачи в КФ ГАОУ СПО "ББМК МЗРБ" постоянно пополняется фонд основной и дополнительной  учебной литературы.  Имеются  электронные учебники - фонд Медиатеки насчитывает ______________ электронных носителя. Библиотечный фонд филиала является недостаточным, внедрение инновационного проекта может решить поставленную задачу, для этого необходимо:

  • Читальный зал должен быть оснащен теле- и видеоаппаратурой, сканером, ксероксом, компьютерами с выходом в Интернет.

  • Подключить доступ к электронной библиотечной системе (ЭБС) "Консультант студента. Электронная библиотека медицинского колледжа". Это инновационный инструмент для студентов и преподавателей  медицинских колледжей. Книжный фонд ЭБС сформирован в точном соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям группы "Здравоохранение". ЭБС обеспечивает студентам и преподавателям колледжа законный полнотекстовый доступ к необходимой учебной литературе. Книги в системе сгруппированы по дисциплинам. Фонд включает в себя  более 600 электронных версий учебных материалов по всем дисциплинам, доступ к ЭБС возможен не только в библиотеке, но и в учебных кабинетах.

  • Для подготовки к промежуточной аттестации в библиотеке ввести электронную базу, содержащую банк с перечнем вопросов, манипуляций и тестовых заданий по всем изучаемым дисциплинам. 

  • Постоянно пополнять страницу "Библиотека" на сайте колледжа.

  • В библиотеке также:
    - видеоматериалы по практическим навыкам и медицинским манипуляциям;
    - атласы, практикумы, справочники, сборники заданий, практические руководства;


Инновационный проект:  "Мониторинг качества образования"

Понятие "качество образования" носит комплексный характер, объединяя характеристики всех компонентов обучения, условий и результатов образовательного процесса.   Для обеспечения  мониторинга результатов учебных достижений  студентов разработать и внести электронный журнал, который позволяет выстроить систему контроля и учета учебных достижений студентов, контроля и совершенствования профессиональной деятельности педагогов.

Учебная часть будет иметь возможность определить количество пропущенных студентами занятий, в том числе по уважительной причине, оценки каждого обучающегося по каждой дисциплине или междисциплинарному курсу (МДК), имеется возможность выстроить динамику показателей любого студента колледжа. Это позволяет организовать  работу со слабоуспевающими, своевременно информировать родителей о проблемах обучающегося.

Также по сведениям электронного журнала можно провести контроль над количеством и полнотой выставленных оценок по дисциплинам или МДК, определить средний балл по дисциплинам или МДК, и, следовательно, проанализировать работу преподавателя.

В целом, электронный журнал предоставляет следующие возможности:

  • автоматизация учета и контроля процесса успеваемости и посещаемости студентов;

  • возможность выявления лучших и худших показателей успеваемости и посещаемости, то есть выстроить систему рейтинга студентов и групп;

  • формирование необходимой отчетности для решения задач управления образовательным учреждением и предоставления сведений в вышестоящие организации;

  • оперативность подготовки отчетов;

  • обеспечение достоверности предоставляемых отчетов и сведений;

  • индивидуальные и сводные отчеты по дисциплинам, группам, студентам;

  • сводный отчёт об успеваемости в филиале колледжа. Полнотекстовая база данных.

По требованиям ФГОС СПО государственная итоговая аттестация выпускников предусматривает защиту выпускной квалификационной работы. С целью повышения качества выполнения данной работы студентами в колледже запланировать запуск инновационной системы Антиплагиат, которая позволяет не только оценить работу, но и определяет, из каких именно источников получена информация, и в каком объеме она использована. Проверка содержания дипломного проекта обучающегося с помощью данной программы обеспечит мотивацию студентов к обоснованию собственной точки зрения по изучаемому вопросу и повысит степень оригинальности работ.

Инновационные технологии в системе контроля безусловно повышают эффективность и качество обучения, так как позволяют своевременно выявлять проблемы и устранять их.

В условиях  инновационной   деятельности  актуальна проблема развития профессиональной компетентности преподавателей, повышения педагогического мастерства. Решению данной задачи способствуют традиционные и  инновационные  формы организации повышения квалификации: профессиональная переподготовка, семинары, мастер-классы, научно-практические конференции. Наши преподаватели систематически повышают свою квалификацию внутри  колледжа  и за его пределами, посещают конференции, участвуют в конкурсах профессионального мастерства.

Информационная компетентность и владение информационными технологиям являются необходимыми условиями работы в современном образовательном учреждении.  В последние годы наши преподаватели принимают участие во Всероссийском и международных интернет -конкурсах педагогического творчества . Эти дистанционные конкурсы для работников образовательных учреждений, проводимый ежегодно. Предметом конкурса в зависимости от номинации является методическая разработка или мероприятие, проведенное в образовательным учреждении.

Любые инновации строятся на прочном фундаменте, состоящем из полного пакета нормативной и методической документации, обеспечивающей образовательный процесс. С 2009 года наш колледж перешел на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования. Решить поставленные Федеральным государственным образовательным стандартом  задачи невозможно без разработки качественных учебных планов, программ по дисциплинам и профессиональным модулям, соответствующих современным требованиям. Планомерное развитие и внедрение инновационных проектов с задает качественно новые ориентиры в подготовке студентов-медиков, обеспечивает повышение их заинтересованности в результатах, формирование общих и профессиональных компетенций, культуру профессионального поведения обучающихся, что, несомненно,  приводит  к повышению качества обучения. И как следствие- стабильные результаты итоговой государственной аттестации, достижения наших студентов в различных конкурсах и конференциях, высокий процент трудоустройства  выпускников, хорошие отзывы работодателей.