СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Новые подходы к обучению английского языка в начальной школе по образовательной системе в условиях реализации ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный доклад был посвящен новым подходам в условиях реализации ФГОС, также упомянуты различные технологии: технологгия критичнеского мышления, метод проектов, создания тонких и толстых вопросов, примеры рефлексии, музыкального оформления.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Новые подходы к обучению английского языка в начальной школе по образовательной системе в условиях реализации ФГОС"»

Выступление



Сегодня мы стали часто слышать такие слова как формирование Универсальных учебных действий и Федеральный Государственный стандарт. По этому и тема моего доклада звучит так: «Новые подходы к обучению английского языка в начальной школе по образовательной системе в условиях реализации ФГОС».


Основное назначение иностранного языка является формирование коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.


Одним из основных направлений в коммуникативной компетенции является владение речевой компетенцией, которая делится на 4 основных аспекта: аудирование, говорение, чтение и письмо. Данные аспекты являются ключевыми моментами в дальнейшем при сдаче ЕГЭ.


Чтобы освоить данные умения, на сегодняшний день нам помогает различные учебники. На данный момент в начальной школе мы работаем с учебником Биболетовой «Enjoy English». Учебник учит детей сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, приводит к формированию метапредметных учебных умений, помогает достичь личностные результаты, учить самостоятельности.



Организовать самостоятельную деятельность учащихся можно через технологию критического мышления, проблемного и дифференцированного обучения, а также через метод проектов.


Рассмотрим некоторые из них.


Технология критического мышления - система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам. 
Технология критического мышления дает ученику: 
- повышение эффективности восприятия информации; 
- повышение интереса как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; 
- умение критически мыслить; 
- умение ответственно относиться к собственному образованию; 
- умение работать в сотрудничестве с другими; 
Технология критического мышления дает учителю: 
- умение создать в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; 
- возможность использовать модель обучения и систему эффективных методик, которые способствуют развитию критического мышления и самостоятельности в процессе обучения; 
- стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельность; 
- стать источником ценной профессиональной информации для других учителей.

 
Рассмотрим подробнее суть некоторых приемов и стратегий, которые я стараюсь использовать у себя на занятиях по английскому языку. 


Прием «концептуальное колесо» эффективно использовать на стадии вызова. Учащимся необходимо подобрать синонимы к слову, находящемуся в ядре понятийного «колеса», и вписать в секторы колеса. Например:

 




«Тонкие» и «толстые» вопросы

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. Учащимся предлагается сформулировать вопросы к теме в форме «тонких» и «толстых» вопросов. Далее учитель записывает на доске ряд вопросов и просит учащихся  (индивидуально или в группах) попробовать на них ответить, аргументируя свои предположения. По ходу работы с таблицей в левую колонку записываются вопросы, требующие простого односложного ответа.  В правой колонке записываются вопросы, требующие подробного, развернутого ответа. После того как прозвучат ответы на данные вопросы, учащимся предлагается прочитать или прослушать текст, найти подтверждения своим предположениям и ответы на «тонкие» и «толстые» вопросы.





Форма таблицы «тонких» и «толстых» вопросов

“Thin” questions

“Thick” questions

Who …?

What … ?

When … ?

Where … ?

Was it … ?

What was the name …?

Are you agree that … ? etc.

Why … ?

Explain why … ?

Why do you think that … ?

Was his/her choice right or wrong to your mind?

What is the most important idea of the story?

What is the difference between … ?

If you were … would you … ? etc.


Так например урок чтения в 4 классе басни «A Wolf and a Sheep»

  1. Сначала я предложила вспомнить басню Крылова «Волк и овца», задав вопросы:

Have you read this story?

What is it about?

What are the characters like?

  1. Затем дети прочитали текст про себя и составили «тонкие вопросы», чтобы актуализировать знания и свои впечатления о рассказе.

Who are the characters of this story?

Where does the action of the story take place?

What did a sheep do?

What did a wolf say?

  1. Затем ученики продумываютответы на «Толстые вопросы»

What is the important idea of this story?


Технология проблемного обучения – позволяет развивать познавательную активность личности, Развивать все формы мыслительной и речемыслительной деятельности и обеспечивать творческое участие обучаемого в процессе усвоения новых знаний и способов их получения.

Примерами проблемного обучения являются различные виды тестов, задания к тестам, задания к упражнениям типа Lexical close, креативное письмо.


Например, на доске записаны несколько слов:

Foxes, pens, cats, boxes, books, phones

Учитель задает вопросы:

Что объединяет эти слова?

Как Вы думаете, если окончание одинаково, то произносится ли оно по-разному?

Ученик формирует учебную проблему: почему окончание произносится по –разному, хотя пишется одинаково.


В последнее время стало очень модно употреблять выражение «Проектная деятельность». Проектный метод в школьном образовании, являясь одной из форм современных образовательных технологий, входит в жизнь как требование времени. Метод проектов – один из интерактивных методов обучения, способствующий формированию активной, самостоятельной позиции учащегося в учении, развивающий общеучебные (метапредметные) умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные, непосредственно связанные с опытом их применения в практической деятельности, направленной на развитие познавательного интереса учащихся. Проектная деятельность является составной частью учебного процесса, позволяет творчески применить языковой материал, превратить уроки иностранного языка в дискуссию, исследование, тем самым организовать активную коммуникативную деятельность учащихся на уроке и во внеурочное время, стимулировать их самостоятельную работу, то есть обеспечить формирование коммуникативной компетенции.


Мы часто применяем на уроках метод проектов. И в прошлом году мы стали тесно сотрудничать с центром СНЕЙЛ. Учащиеся нашей школы приняли участие в различных конкурсах и олимпиадах. В Олимпиаде FUNNY RULES приняли участие ученики 2,3,6 классов, где задания было выразить грамматические правила при помощи проекта. Ребятам пришлось не только сочинять стихи на английском языке, придумывать сказки и рисовать иллюстрации, но также научится работать в программе POWER POINT . Трое наших учащихся вошли в 10 лучших по России. Одна из них Зарипова Диана, ученица 3б класса, учитель Ермольчева И.О. заняла достойное третье место.


Пред вами представлена проектная работа Дианы.





Хочется отметить, что в наше время в интернете можно найти различные дистанционные олимпиады. В декабре прошлого года ученики нашей школы приняли участие в дистанционной олимпиаде Центра «Снейл» по теме «Лексика и фразеология». Такой вид работы мы проводили впервые, но отрадно заметить, что ученики не смотря на сложность работы, приняли активное участие, количество составило 35 человек среди учащихся 5-11 классов.


Пред Вами пример данной олимпиады. Одним из заданий было-найти идиомы и их определения, это легко можно было сделать, используя перевод предложений.



Сейчас очень модно употреблять слово «Рефлексия» и одним из заданий, также надо было подвести итог своей работы.



Олимпиада-вещь известная, познавательная и интересная.

Задания – приличные, ответы все различные.

Синонимы, омографы – все смешалось здесь,

Решение нашлось, но сложность есть.

Но, а пословицы особенно трудны,

Полезно всем их знать,

Учиться буду в будущем их правильно употреблять.

Словарь – мой самый лучший друг,

И в иностранном языке особенно.

Транскрипция, значение – все можно в нем найти и без труда перевести.

Хвалю себя за кругозор, умение, старание,

Пусть оценят это!

Стремится, буду к знаниям, что приведет к успеху.

А настроение прекрасное,

Я полон сил, эмоций,

Решил в четверостишье обо всем Вам рассказать.

(Гольц Андрей, 8в класс, учитель Есимова А.Б.)


Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть определенными лексическими и грамматическими навыками, нам помогают различные стихи, песни, сейчас существуют и обучающие программы по английскому языку, которые являются хорошим помощником на уроке и дома.


К сожалению, стоит сказать и о том, что технически кабинеты не оснащены, чтобы позволить использовать данные обучающие компьютерные программы на уроках, но песни, динамические паузы, стихи с картинками помогают нам заинтересовать детей!!!


Пример перед Вами!!!




Ну и песня!!!

Спасибо за внимание!!!