СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад о преемственности ФГОС ООО и ФГОС СОО

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад о преемственности ФГОС ООО и ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Доклад о преемственности ФГОС ООО и ФГОС СОО»

Великая ценность образования – это не знания, а действия.

Герберт Спенсер, англ. философ, социолог, педагог

Концепция ФГОС предписывает усилить воспитательную составляющую деятельности образовательных учреждений. Образовательный стандарт второго поколения ориентирует педагогические коллективы на расширение и совершенствование спектра образовательных услуг, разработку и внедрение новых образовательных и досуговых программ, призванных обеспечить инфраструктуру для социальной мобильности молодежи.

Говоря о внеурочной деятельности, необходимо сказать, внеурочная деятельность направлена на достижение результатов основной образовательной программы.

Ученик должен уметь учиться не только овладению знаниями, умениями,

навыками, но и способности и готовности к сотрудничеству, самообразованию, саморазвитию.

Основной целью внеурочной деятельности является воспитание и социализация обучающихся, т.е. получение обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой в обществе системы ценностей, а также воспитание и развитие здоровой, творчески растущей личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовка к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

В п.13 раздела 3 ФГОС ООО констатируется, что внеурочная деятельность

организуется по направлениям развития личности

физкультурно-спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное)

в таких формах, как:

 экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады,

соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т.д.;

 индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки,

 индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между

собой.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

 приобретение учащимися социального опыта;

 формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

 приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Духовно-нравственное направление реализуется через кружок «Малая Родина» и

тематические классные часы, организацию и проведение экскурсий, акций, встреч с

интересными людьми и других внеклассных мероприятий, военно-патриотическое обьединение «Юнармия»

Социальное направление представлено кружками «Мастерская», «Рукоделие», «Вязание», психологические тренинги и социальное проектирование. Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, являются победителями как муниципального, так и регионального уровней, организуются выставки, экскурсии в краеведческий музей, картинную галерею.

Общеинтеллектуальное направление реализуется через элективные курсы по предметам, внеурочная деятельность «За пределами учебника биологии, химии», «Английская грамматика». Обучающиеся участвуют в дистанционных олимпиадах, вебинарах.

Общекультурное направление реализуется через кружок «Зеркало», обучающиеся выступают на различных мероприятиях, посвященных Дню Учителя, Дню мамы, Международному женскому Дню и т.д.

Физкультурно-спортивно-оздоровительное – через секцию «Волейбол». Обучающиеся участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального уровня, являясь победителями и призерами.

Сравнивая ФГОС ООО и СОО, можно сказать, что цели внеурочной деятельности остаются прежними, т.е. воспитание и социализация школьников.

ВД ФГОС СОО организуется по тем же направлениям развития личности, с одной лишь разницей

спортивно-оздоровительное,

духовно-нравственное,

социальное,

общеинтеллектуальное,

общекультурное

основная школа – самостоятельная навигация по освоенным предметным знаниям при решении конкретных задач;

  • старшая школа – применение полученных знаний в учебной, проектной и учебно-исследовательской деятельности на предпрофессиональном уровне подготовки.

  • Ключевые особенности ФГОС СОО

  • Саморазвитие и личностное самоопределение

  • Индивидуализация образования

  • Профильное образование

  • Дистанционное образование

  • Сетевое образование

Как говорил когда-то В.А Сухомлинский:

«Только та школа становится очагом духовной жизни, где помимо интересных уроков имеются и успешно применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков….».

Инвариантный компонент с.39, 40

Вариативный компонент с.40-44:

Естественный

Гуманитарный

Технологический

Универсальный

Т.о., можно сделать вывод, что реализация ФГОС СОО по внеурочной деятельности является продолжением ФГОС ООО по внеурочной деятельности

В заключении хотелось бы использовать слоган компании НАЙК

«Ты учишься говорить, когда разговариваешь.

Ты учишься ходить, когда ходишь

Ты учишься играть в шахматы, когда играешь в шахматы.

Ты учишься печатать, когда печатаешь.

Ты лучше всего учишься чему-либо, когда делаешь это!» (слоган).