О реализации комплекса мер по повышению качества образования в 2018-2019 учебном году в ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ»
Л.В.Немерова, зам.директора по УР
Для осознания сущности педагогической деятельности следует назвать обязанности педагога, которые обозначены в статье 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г.:
«Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
Соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
Систематически повышать свой профессиональный уровень;
Соблюдать устав образовательной организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка» и т.д.
Повышение качества методического сопровождения педагогов
Используя мониторинг профессионального развития, нужно выстроить индивидуальную траекторию формирования необходимых компетенций педагогов в соответствии с требованиями Стандарта.
- Компетентност ь учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
- Компетентност ь учителя – это синтез профессионализма (специальная, методическая, психолого-педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения, оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).
Степень активности и инициативы педагога в соответствии с ФГОС с УО (ИН)
Организационная
Методическая
Предметная (специальная )
Общественно-педагогическая
Соответствие содержания планируемых результатов и качества подготовки педагогов в соответствии с ФГОС с УО (ИН)
- Нормативно-правовая база
- Квалификационная категория педагогов
- Анализ содержания АОП педагогов
- Система оценки планируемых результатов
- Соответствие планируемых результатов
- Положение о текущем и промежуточном контроле
/ст. 30 Федерального закона № 273-ФЗ РФ/
Общие сведения рабочей программы по ФГОС с УО (ИН)
Структура документа должна сформировать понимание практического внедрения компонентов стандарта для изучения заданной дисциплины, регламентировать порядок, суть, объем курса согласно поставленным задачам и целям.
Рабочая программа выполняет нормативную, процессуальную, оценочную и функцию целеполагания .
Приказом Минобрнауки России от 31.12. 2015 г. были закреплены новые требования к рабочим программам.
На законодательном уровне закреплено упрощение структуры составления программ в соответствии с ФГОС с УО (ИН).
Актуальные требования к рабочей программе закрепляют статус и вид документа ,
- а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС с УО (ИН).
- а также акцентируют внимание на том, что программа является авторским продуктом, несмотря на то, что она подразумевает стандартизированную структуру и соответствует ФГОС с УО (ИН).
У каждого педагога должна быть своя рабочая программа , которая составлена с учетом требований ФГОС с УО (ИН), АООП ОУ
Составленный документ проверяет и утверждает администрация образовательного учреждения не позднее 31 августа.
Актуальные требования к рабочей программе
Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС с УО (ИН)
- Структура рабочей программы упрощена (вместо восьми пунктов, согласно новым требованиям в ней должно быть только три (обязательные):
- содержание учебного курса или предмета,
- планируемые результаты освоения учебного курса или предмета,
- тематическое планирование с фиксацией часов на изучение каждой темы.
2 . Рабочая программа внеурочной деятельности аналогично должна состоять из трех пунктов:
- содержания программы с перечислением видов деятельности и форм организации,
- результатов освоения программы внеурочной деятельности,
- тематическое планирование.
3 . В реализации учебного процесса педагоги могут использовать авторские разработки, созданные для рабочих программ 2016-2017 учебного года (сайт ФГОСРЕЕСТР).
Обновленные требования к составлению рабочей программы по ФГОС с УО (ИН)
4. Структура рабочей программы по ФГОС с УО (ИН) обязует образовательные учреждения сделать рабочие программы по предметам частью школьной документации
5. Рабочая программа составляется в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598 (далее ФГОС НОО ОВЗ); федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599, Уставом ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ» ,
- комплекта учебников, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации
- При написании документа автору следует принимать во внимание учебный план образовательного учреждения и Положение о рабочей программе ОО.
Важно указать, как будут оценены достигнутые в ходе освоения знаний результаты:
личностные
и предметные
Как правило, в качестве проверочных видов работ используются диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты, викторины, проектная деятельность обучающихся.
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Турунтаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
УТВЕРЖДАЮ.
. СОГЛАСОВАНО.
Директор:
Зам.директора по УР:
В.Р.Балдаев
Л.В.Немерова
« 31» «августа» 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
5 класс
на 201* - 201* учебный год
Составитель:
Ф.И.О._____________________,
учитель русского языка,
________ квалификационная категория.
с. Турунтаево 2018 у.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по ( название предмета ) разработана в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 19.12.2014 г. № 1598; федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 9 декабря 2014 г. № 1599, Уставом ГБОУ «Турунтаевская СКОШИ».
Общие цели учебного предмета.
Согласно учебному плану на изучение ( название предмета ) отводится
в 5 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, практических работ, зачетов);
в 6 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, практических работ, зачётов);
7 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, практических работ, зачётов);
8 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, практических работ, зачётов);
9 классе ( указывается количество часов в год ), ( количество контрольных работ, практических работ, зачётов).
Рабочая программа ориентирована на УМК ( название, авторы, издательство, год издания).
Срок реализации рабочей программы 1 год.
Тематическое планирование
Учебно-тематический план 1. № урока 2. Тема урока 3. Количество часов 4. Дата по плану 5. Дата фактически 6. Примечания
Руководителям МО при планировании учесть следующие рекомендации:
- Организовать изучение современной НПБ.
- Организовать написание рабочей программы по предмету(ам) в соответствии с АООП ОУ.
- Сформировать умение соотносить планируемые результаты ФГОС с УО (ИН) с собственной деятельностью и полученными результатами.
- Создать творческие группы педагогов для составления КИМов промежуточной аттестации.
Сайт ОУ (основные требования)
Нормативно-Правовая База:
1.Устав, Свидетельство об аккредитации, Лицензия, Положения
2. Кадры – образование, стаж, категория, нагрузка
3. Образовательные программы:
1. АООП ФГОС с УО (ИН) 1-3 классы
2. АООП 4-9 классы
3. Адаптированные рабочие программы по предметам, коррекционно-развивающего блока (логопедия, ЛФК, рабочие программы психолога, дефектолога), факультативным занятиям, внеурочной деятельности, кружковой работе и индивидуальных занятий с обучающимися