СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Обмен опытом работы МО начальных классов по технологии «Биоинформатика и Синергетика»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на городском семинаре о внедрении в работу МО технологии "Биоинформатика и Синергетика".

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Обмен опытом работы МО начальных классов по технологии «Биоинформатика и Синергетика»"»

Обмен опытом работы МО начальных классов на городском семинаре по технологии «Биомнформатика и Синергетика»


Кашникова Елена Васильевна,

руководитель МО начальных классов


Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Эти требования более четко обозначены в обучении в виде ЗУНов по ГОСО, а вот воспитание или развитие не имеет четко определенных критериев показателей в традиционном образовании. Технология «БиС» Вассермана предлагает систему, в которую входит не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигаются, самое главное – качество обучения, воспитания и развития.

Основным вкладом технологии «БиС» в развитие образования Казахстана является разработка объективных критериев показателей и параметров качества обучения, а также создание эффективных педагогических условий для формирования операциональной системой управления качеством обучения с учетом основных закономерностей теории самоорганизации.

Технология «БиС» предлагает решение задач, которые ставит перед собой каждый учитель, который стремится не только дать знания своим ученикам, но и развить в них умения и навыки логического мышления и способов самостоятельного решения поставленной перед ними задачи.

Цель данной технологии: Увеличить долю информации.

Задачи:

1. Повысить интерес и привить любовь к предмету.

2. Расширить математический кругозор.

3. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.

4. Развитие логического мышления.

Данная технология раскрыла для меня следующие границы обучения:

• Она позволила мне уменьшить непроизводительные затраты живого труда;

• Дала учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории изучения учебной программы;

• Реализовала дифференциальный подход к учащимся;

• Повысила оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;

• Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;

• Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);

• Повышает мотивацию учения;

• Развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.

В технологии есть дифференциация по уровням сложности заданий НПС, ППС, ВПС. Ф.Я. Вассерман предложил организовать такую же дифференциацию и для детей: А,Б,Г. Мы внедряем работу учителей начальных классов с данными группами учащихся для достижения качества обучения по математике.

Во- первых, мы определили, что дифференцированные занятия можно проводить в рамках вариативов и на продленке. В 3-4 классе есть вариатив «Логика», так учителя не теряют зарплату. Воспитатель на продленке и так занимается со слабыми учащимися.

Во –вторых, занятия с детьми группы А 3-4 классов ведет опытный учитель, который хорошо знает математику, у кого она является любимым предметом. . С группой Б- занимается другой преподаватель, с большим стажем работы, а группу Г- ведет воспитатель предшкольной подготовки( у него есть диплом учителя начальных классов)

В третьих, учащиеся группы А решают задачи повышенной сложности, знакомятся с приемами быстрого счета, т. е углубленно изучают предмет. Группы Б-дети отрабатывают свои предметные навыки уровня ВПС, для того, чтобы при срезах знаний перейти в группу А. в группе Г- дети отрабатывают вычислительные навыки.

Работа в группах строиться с учетом технологических карт: «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажёр» 1 раз в неделю.

Мы считаем, что при условии систематического использования технологии в учебном процессе можно значительно повысить эффективность обучения.