Обмен опытом работы МО начальных классов на городском семинаре по технологии «Биомнформатика и Синергетика»
Кашникова Елена Васильевна,
руководитель МО начальных классов
Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Эти требования более четко обозначены в обучении в виде ЗУНов по ГОСО, а вот воспитание или развитие не имеет четко определенных критериев показателей в традиционном образовании. Технология «БиС» Вассермана предлагает систему, в которую входит не только измерители обучения, воспитания и развития, но и методы и средства, при помощи которых достигаются, самое главное – качество обучения, воспитания и развития.
Основным вкладом технологии «БиС» в развитие образования Казахстана является разработка объективных критериев показателей и параметров качества обучения, а также создание эффективных педагогических условий для формирования операциональной системой управления качеством обучения с учетом основных закономерностей теории самоорганизации.
Технология «БиС» предлагает решение задач, которые ставит перед собой каждый учитель, который стремится не только дать знания своим ученикам, но и развить в них умения и навыки логического мышления и способов самостоятельного решения поставленной перед ними задачи.
Цель данной технологии: Увеличить долю информации.
Задачи:
1. Повысить интерес и привить любовь к предмету.
2. Расширить математический кругозор.
3. Оживить и сделать более интересным преподавание “сухой” математики.
4. Развитие логического мышления.
Данная технология раскрыла для меня следующие границы обучения:
• Она позволила мне уменьшить непроизводительные затраты живого труда;
• Дала учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории изучения учебной программы;
• Реализовала дифференциальный подход к учащимся;
• Повысила оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения;
• Гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель – ученик»;
• Способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.);
• Повышает мотивацию учения;
• Развивает у учащихся продуктивные, творческие функции мышления, интеллектуальные способности, формирует операционный стиль мышления.
В технологии есть дифференциация по уровням сложности заданий НПС, ППС, ВПС. Ф.Я. Вассерман предложил организовать такую же дифференциацию и для детей: А,Б,Г. Мы внедряем работу учителей начальных классов с данными группами учащихся для достижения качества обучения по математике.
Во- первых, мы определили, что дифференцированные занятия можно проводить в рамках вариативов и на продленке. В 3-4 классе есть вариатив «Логика», так учителя не теряют зарплату. Воспитатель на продленке и так занимается со слабыми учащимися.
Во –вторых, занятия с детьми группы А 3-4 классов ведет опытный учитель, который хорошо знает математику, у кого она является любимым предметом. . С группой Б- занимается другой преподаватель, с большим стажем работы, а группу Г- ведет воспитатель предшкольной подготовки( у него есть диплом учителя начальных классов)
В третьих, учащиеся группы А решают задачи повышенной сложности, знакомятся с приемами быстрого счета, т. е углубленно изучают предмет. Группы Б-дети отрабатывают свои предметные навыки уровня ВПС, для того, чтобы при срезах знаний перейти в группу А. в группе Г- дети отрабатывают вычислительные навыки.
Работа в группах строиться с учетом технологических карт: «Алгоритм», «Биоинтернет», «Тренажёр» 1 раз в неделю.
Мы считаем, что при условии систематического использования технологии в учебном процессе можно значительно повысить эффективность обучения.