СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Опыт реализации общеобразовательной дополнительной программы "Народная копилка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» написана в полном соответствии с современными требованиями и рассчитана на  два года обучения. Данная программа является комбинированной, в программу входят основы изучения актерских, песенных навыков, а также обучение навыкам игры на шумовых, духовых народных инструментах, деревянных ложках. Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» является авторской программой.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Опыт реализации общеобразовательной дополнительной программы "Народная копилка"»

Доклад «Реализация программы «Народная копилка»

1-й слайд

Добрый день, дорогие коллеги! Меня зовут Токарева Елена Владимировна. Я работаю педагогом дополнительного образования в Центре развития творчества детей и юношества в рабочем поселке Переяславка и являюсь руководителем детского музыкального фольклорного театра «Народная копилка». И сейчас я поделюсь с вами опытом своей работы по реализации дополнительной общеобразовательной программы музыкального фольклорного театра «Народная копилка» с детьми дошкольного возраста.



2-й слайд



Актуальность общеобразовательной программы музыкального фольклорного театра «Народная копилка» определяется, прежде всего, тем, что художественно-эстетическое развитие – важная сторона воспитания ребенка.Народное творчество, фольклор едва ли не единственная возможность спасти человека от бездуховности, внутренней пустоты. И начинать нужно с детей, ведь если с самого раннего возраста им сделана «прививка» на красоту и творчество, это останется на всю жизнь.

Все зависит от первого дошкольного опыта, который ребенок получит в стенах дошкольного учреждения от взрослых, которые научат малыша любить и понимать окружающий мир.



3-й слайд

Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» написана в полном соответствии с современными требованиями и рассчитана на два года обучения. Данная программа является комбинированной, в программу входят основы изучения актерских, песенных навыков, а также обучение навыкам игры на шумовых, духовых народных инструментах, деревянных ложках. Дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» является авторской программой.







4-й слайд

Целевые установки и задачи программы лежат в русле концепции формирования личности через культуру.

Содержание художественно-эстетического развития предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений детского фольклора (словесного, наглядного, песенного, музыкального), мира природы, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей. Детям дается представление о том, что детский фольклор выражает самые разнообразные чувства человека – радость, нежность, волнение, гнев, удивление и другие. Готовность к совместной деятельности со сверстниками, также является содержанием социально-коммуникативной образовательной области, эффективно развивается в познании и изучении детского фольклора (совместное пение, игра на духовых и шумовых народных инструментах, народные игры, музыкально-фольклорные праздники).

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности, воображения и творческой активности. На ступени дошкольного детства важно накапливать опыт восприятия и проявления эмоционально- оценочного отношения к детскому фольклору, развивать с дошкольного возраста чувство красоты, формировать неравнодушное, эмоционально-оценочное отношение к различным художественным образам.



5-й слайд

Таким образом, цель программы - формирование духовных

потребностей для раскрытия творческого потенциала личности ребенка.

Для реализации основной цели программы поставлены предметные задачи:


- формирование представлений о жанрах фольклора и навыков народного пения;

- развитие способностей действовать по ролям;

- освоение правил народных игр;

- умение демонстрировать упражнения образовательной кинезиологии и пальчиковой гимнастики на основе фольклорного материала.


6-й слайд


Метапредметные задачи.


Способствовать развитию образного мышления, фантазии, воображения, развитию речи, эмоциональной отзывчивости, воспитанию усидчивости.



7-й слайд


Личностные задачи

Формирование уважительного отношения к народному творчеству и к людям, имеющим отношение к творческой деятельности. Формирование потребности заниматься в коллективе и воспитание чувства принадлежности к родному народу, к культуре, к краю.


Занятия группируются по темам. Работа на занятиях носит целенаправленный, систематический, планомерный характер.

8 - слайд

Для успешной реализации данной программы разработан ИТОГОВЫЙ диагностический лист оценивания. Оценивается каждый критерий по степени выраженности.

9- слайд

Также оценка эффективности работы по данному направлению осуществляется с помощью диагностики. В группе наблюдается положительная динамика.

Проводимая диагностика по окончанию первого года обучения показала, что из 22 человек обучающихся, художественные навыки «ниже среднего» показали 11 человек, «средней уровень» развития художественных навыков показали - 8 человек, «высокого уровня» достигли – 3 человека. А по окончанию первого полугодия 2017 – 2018 учебного года наблюдается хорошая динамика. Все 11 человек успешно перешли с показателя «ниже среднего» уровня на «средний уровень», «высокий уровень» и даже на эталонный. Из 22 человек по окончанию первого полугодия достигли:

- «среднего уровня» - 8 человек;

- «высокого уровня» - 9 человек;

- «эталонного уровня» - 5 человек.

10 - слайд

В результате дети стали наблюдательней, открываются творческие способности, развивается художественный вкус. Ведь главная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста – развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес к народным традициям. На занятиях ребенок, испытывая ощущение удовлетворенности и удовольствия, самоутверждается, учится мыслить творчески, импровизировать. Если атмосфера на занятиях – успеха, чуда, сказки, праздника, то можно ожидать весьма высокие результаты детского творчества.

Использования разнообразных форм и приемов работы (открытый урок, фольклорно-развлекательные и тематические праздники, участие в фестивале детского творчества) способствуют вовлечению родителей

в организацию педагогической деятельности.

Родители активно участвуют в организации и проведении праздников.Большую помощь в создании материальной базы творческого коллектива оказывает родительский комитет. А это непосредственное приобретение: ткани для пошива костюмов, духовых и шумовых народных инструментов, деревянных ложек.

11- слайд

С точки зрения родителей, как показало анкетирование, наиболее востребованными формами совместной работы являются: индивидуальные и групповые занятия, беседы, родительские собрания, фольклорно-познавательные и развлекательные праздники, участие родителей в создании и оформлении групповой предметно-развивающей среды, участие в планировании и разработке сценариев и их подготовке, оформление и непосредственное участие в занятии, празднике, досуговом мероприятии.



12- слайд

За период с 2017 года, а это время создания детского коллектива, дети принимали участие в праздничной программе «День 8 марта», в открытом уроке по теме: «Игровой фольклор как основа развития творческих способностей детей дошкольного возраста», в фольклорных праздниках «Народные забавы», «Потеха и смех – радость для всех».

13 – слайд:

В районном фестивале «Звезды на ладошке» и стали дипломатами 1 и 3 степени в номинации «Театральная постановка», являются победителями в районном фестивале художественного творчества учреждений дополнительного образования «Искусство без границ», принимали активное участие в районном мероприятии «День открытых дверей» для педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Нельзя сбросить со счетов педагогическую помощь воспитателя данной группы, на базе которой и создан творческий коллектив. А это, в первую очередь – дисциплина на занятиях, повторение пройденного материала, работа с родителями при подготовке к выступлениям.

Благодаря взаимовыгодному интересу к сотрудничеству (между воспитателем группы и педагогом дополнительного образования Центра творчества), коммуникации между социальными партнерами, на сегодняшний день программа детьми подготовительной группы успешно выполнена. С нового учебного года дети будут обучаться в общеобразовательной школе и наше творческое сотрудничество продолжится.

Нельзя не сказать о реальных трудностях при выполнении программного материала. Невозможно за короткие сроки получить быстрый результат от сотрудничества. Это работа каждодневного, систематического труда, приносящая свои результаты путем обоюдной работы всем заинтересованным лицам, участвующем в этом педагогическом процессе.



(ВИДЕО праздника)



Не могу не сказать, что успех праздничных, показательных мероприятий – это успех всего творческого коллектива Центра творчества. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – это посильный вклад всех педагогов и непосредственно педагога-воспитателя данной подготовительной группы.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет актером, певцом, музыкантом.

Но в любом деле ему помогут творческая активность и развитие воображения, которые не возникают сами по себе, а как бы вызревают в его художественной деятельности. Ведь главная цель работы с детьми – это индивидуальный подход к каждому обучающемуся для максимального раскрытия его творческого потенциала.

Как показывает опыт, дополнительная общеобразовательная программа музыкального фольклорного театра «Народная копилка» успешно применяется в работе с детьми дошкольного возраста. Она способствует эмоциональному, интеллектуальному, творческому становлению, формированию основ детского фольклора и общей культуры детей.

14- слайд

Для тех, кто желает поближе познакомиться с нашими наработками, с нашей программой, предлагаем вам зайти на мои сайты – педагога дополнительного образования.



15 – слайд



Спасибо за внимание!