МКОУ Россошанская СОШ детский сад «Непоседы»
Доклад.
Тема: Организация дополнительного образования в Россошанском детском саду «Непоседы»
Воспитатель: Волвенкина Н.В.
2022г.
Организация дополнительного образования в Россошанском детском саду «Непоседы».
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное. Развитие каждого ребенка, представляется главной задачей современного дополнительного образования и качества образования в целом.
Дополнительное образование в нашем детском саду «Непоседы» дает возможность каждому ребенку удовлетворить свои индивидуальные запросы. При организации деятельности дополнительного образования мы учитывали:
- интересы детей;
- возрастные особенности детей;
- необходимость решения воспитательных и образовательных задач в единстве с основной программой детского сада;
- необходимость создания комфортной обстановки, в которой будет развиваться творческая личность;
- нормы нагрузки на ребенка.
На протяжении 2021г-2022 учебного года наш детский сад оказывает дополнительные образовательные услуги, на основе кружковой работы. Кружки являются одной из форм дополнительного образования в ДОУ. Учитывая интересы дошкольников и запросы родителей по дополнительным услугам, педагоги выбрали следующие направления:
- социально - педагогическое развитие;
- туристско-краеведческое развитие;
- естественнонаучное развитие;
- интеллектуальное развитие.
Организация дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду «Непоседы» осуществляется педагогическими работниками и специалистами - учителями МКОУ Россошанской СОШ. Воспитанники с удовольствием посещают такие кружки, как подготовка к школе «Первые шаги», «Дошколята Краеведы», «Юный Физик», «Речевичок», «Игра».
Содержание программ кружковой работы, реализуемых в нашем дошкольном учреждении, соответствует пункту 5 статьи 14 Закона «Об образовании».
Все занятия проводятся согласно программам дополнительного образования в полном объеме. Занятия в кружках построены в увлекательной нетрадиционной игровой форме, каждый педагог стремится внести что-то новое, интересное. Кружковая работа в детском саду «Непоседы» организуется педагогами, в соответствии с утвержденными планами работы на текущий учебный год. Педагоги осуществляют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружка. Задания по сложности соответствуют возрасту детей. Методы и приемы, используемые педагогами интересны и доступны детям. Во время занятия проводятся физкультминутки, дыхательные гимнастики, пальчиковые игры, позволяющие снять напряжение детей тем самым способствуя лучшему усвоению материала.
Педагоги организуют кружковую работу с детьми систематически, в соответствии с расписанием. Все педагоги используют на занятиях кружков — ноутбуки ( презентации) и наглядность (плакаты, схемы, сюжетные и предметные картинки и др). Занятия проводятся 1 раз в неделю по 20-30 минут во 2 половине дня. В кружках занимаются дети с 3 до 7 лет, независимо от способностей.
Деятельность кружков регулируется нормативно-правовыми документами. Которые вы видите на экране. В конце учебного года педагоги проводят анализ своей работы.
Учитель начальных классов – Терехова О.В. ведет кружок у детей старшего дошкольного возраста подготовка к школе «Первые Шаги». Программа предлагает систему адаптационных занятий и состоит из следующих курсов: «Развитие речи», «Подготовка к письму», «Математика». Занятия организуются на базе школы 1 раз в неделю по 2 занятия. Продолжительность занятия 25 минут с 5 минутным перерывом. Ольга Владимировна готовит детей к школе, совершенствует речь и расширяет словарь, развивает и углубляет математические представления, интеллектуально развивает дошкольников. Формирует положительное отношения к учению, познавательного интереса, желания узнавать новое. Развивает умения устанавливать отношения со сверстниками и взрослыми Преподаваемый материал подобран и систематизирован в соответствии с задачами подготовительного к школе периода. Занятия построены в игровой форме, в процессе которой реализуются образовательные области: обучение, познание и коммуникация.
Учитель - психолог Терехова В.В. проводит кружковую работу «Дошколята-краеведы». Она направлена на изучение родного края.
Изучение истории родного края по данной программе предполагает не только получение знаний, но и воспитание духовно-нравственной культуры, а также формирование умений практического характера, что позволяет детям внести реальный вклад в сбережение природы своей местности.
Вера Васильевна формирует у детей начальные представления о жизни и быте нашего народа, его традициях и культуре. Педагог в своей работе использует разнообразные формы и методы: беседы, игры, фольклор и продуктивную деятельность.
Педагог - Коптелова С.В. проводит кружковую работу «Юный физик».
Светлана Владимировна учит детей мыслить самостоятельно, рассуждать, сравнивать и делать выводы. Обучение детей направлено на расширение представления о физических свойствах окружающего мира и знакомства с различными свойствами веществ. Педагог развивает у детей представления об основных физических явлениях. Помогает развивать познавательный интерес и исследовательскую деятельность. Использует в кружковой работе разнообразные формы: игры, беседы наглядный материал, экспериментирование, опыты. Светлана Владимировна проводит с детьми занимательные – опыты: «Цветы лотоса», «Чудесные спички». Результаты опытов дети изображают в своих рисунках, в дневнике экспериментов при помощи схем.
Педагог – логопед Иванова Г.В. проводит кружковую работу «Речевичок» с детьми разновозрастной группы «Непоседы» по коррекции звукопроизношения.
Обучение детей направлено на овладения правильным звукопроизношением, посредством коррекционно — развивающих игр и упражнений. Галина Викторовна разработала и провела с детьми цикл коррекционно – развивающих интегрированных занятий: «Говорим легко», «Волшебный ветерок». Разнообразие форм кружковой работы помогают детям закрепить поставленные звуки, сформировать правильное речевое дыхание, развить фонематический слух, восприятие словотворчество. Педагог - Анненкова Ю.В. ведет кружок «Игра». Ее рабочая программа включает в себя все многообразие игр, предлагаемое базовой программой “Воспитание и обучение в детском саду” под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Это дидактические, подвижные, творческие, сюжетно - ролевые и др игры. Весь игровой материал подобран в соответствии с тематическими циклами и создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей. Во время игры дети познают мир. На занятиях педагог использует так же словесные игры: «Летает – не летает», «Бывает – не бывает», «Что далеко, что близко» и др. С использованием этих игр в значительно большей степени развивается сообразительность, смекалка, логическое мышление, вырабатывается лаконичная и точная речь. Юлия Васильевна с помощью игр у детей расширяет кругозор, развивает память, внимание и нравственность в человеческих отношениях (честность, терпение, взаимопонимание, взаимопомощь.)
Занимаясь в кружках, наши воспитанники проживают яркую, творческую и содержательную, наполненную радостью жизнь. Дополнительное образование дает возможность раскрыться каждому ребенку. Наши воспитанники становятся гораздо мобильнее, становятся умнее, раскованнее, более общительными, владеющими навыками самоорганизации и самоконтроля.