СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в летний период"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость и терпение.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в летний период"»

О тдел образования администрации Петровского района города Донецка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад комбинированного типа № 386 города Донецка»











Доклад на методическое объединение на тему:

«Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в летний период»






Подготовила:

Старший воспитатель

Гончарова Т.С.








г. Донецк - 2022

Доклад «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми раннего возраста в летний период»


Лето – пожалуй, самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Наша задача – организовать жизнь детей в детском саду так, чтобы они провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях города.

Работа с детьми летом на воздухе не только полезна для здоровья, но и имеет большое воспитательное значение. Она помогает развивать у детей младшего дошкольного возраста интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней, формирует художественный вкус, творческое воображение и конструкторские способности, сноровку и изобретательность, воспитывает трудолюбие, усидчивость и терпение.

В период летней оздоровительной кампании увеличивается время пребывания воспитанников на свежем воздухе. Для достижения оздоровительного эффекта распорядок дня должен предусматривать максимальное пребывание детей на воздухе.

Физкультурно-оздоровительная работа включает:

• утреннюю гимнастику;

• зарядку после дневного сна, которая помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение дошкольников, поднимает мышечный тонус;

• подвижные игры и физические упражнения на прогулке;

• активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);

• самостоятельную двигательную деятельность;

• закаливание.

Прием и утренняя гимнастика проводится ежедневно на воздухе. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников могут быть включены:

• комплекс общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета;

• 2-3подвижные игры;

• физические упражнения с использованием полосы препятствий, простейших тренажеров;

•оздоровительный бег на участке;

• элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.

При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:

• комплекс подвижных игр (2-3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной);

• профилактика нарушений осанки и плоскостопия;

• развитие координационных способностей;

• развитие физических качеств; совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);

  • элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, настольный теннис, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате, плавание и др.);

• игры с элементами спортивного ориентирования;

• комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.

Активный отдых - форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.

Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве.

Руководство самостоятельной двигательной деятельности имеет свою специфику:

• в плане организации физкультурно-игровой среды: должно быть достаточно места для движений, оптимальное количество, разнообразие, смена пособий;

• закрепление в обязательном порядке в режиме дня времени для самостоятельной двигательной деятельности: во время утреннего приема, до занятий и между ними, на прогулке, после сна, в вечернее время;

• воспитатели должны владеть специальными методами активизации движений детей.

Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.

Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):

• ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч 20 мин — 4 ч в зависимости от режима учреждения дошкольного образования);

• многократное умывание в течение дня;

• полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;

• ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку;

• в теплое время года дневной и ночной сон проводится при открытых окнах, избегая сквозняков;

• в теплое время одностороннее проветривание может проводиться в присутствии воспитанников непрерывно;

• Солнечные ванны.

В первые дни продолжительность процедуры не должна превышать 5-6 мин. Постепенно, после появления загара, продолжительность может быть увеличена до 10 мин. Наиболее благоприятны для солнечных ванн утренние часы с 9 до 11часов. Во время прогулки солнечную ванну можно повторить 2-3 раза.

• Водные процедуры.

Обливание стоп из лейки лучше проводить перед тихим часом. Начальная температура воды 28 градусов. Каждую неделю температура воды понижается до 16-18 градусов. После обливания ноги вытирают насухо мохнатым полотенцем.

• Ножные ванны.

Проводят после соответствующей подготовки обливанием стоп. Ноги (нижняя треть голени) опускают в таз с водой при температуре 30-32 градуса. Продолжительность ванн от 2-3 до 4-5 минут. Каждую неделю температура воды понижается и доводится до 15-18 градусов

Требования к проведению закаливающих мероприятий:

• Закаливание можно начинать и проводить только в том случае, если ребенок здоров;

• Соблюдать постепенное увеличение интенсивности закаливающих мероприятий;

• Занятия должны проводиться систематически;

• Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и его возраст;

• Начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительно теплое время (в холодное время года воздействие средовых факторов в начале закаливания уменьшается и необходимо его более постепенное нарастание);

• Закаливающие мероприятия проводятся только при положительных эмоциональных реакциях ребенка;

• После перерыва с разрешения врача возобновление занятий следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур.

Содержание образования детей в летний период реализуется в партнерской деятельности взрослого с воспитанниками.

Педагогические работники учреждения дошкольного образования обязаны знакомить воспитанников с основами безопасного поведения в учреждении дошкольного образования, на улице, в быту.