СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Организация воспитательного процесса в 2024-2025 уч. году: традиции и новации"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Организация воспитательного процесса в 2024-2025 уч. году: традиции и новации"»



Министерство образования науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное общеобразовательное учебное заведение Республики Крым

«Керченская школа - интернат с усиленной физической подготовкой»








Доклад


Организация воспитательного процесса в 2024-2025 уч. году:

традиции и новации


















Подготовила: заместитель директора

Осина А.П.





2024 год




(Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги!

В своем выступлении я кратко расскажу о том, какие требования сегодня предъявляются к организации воспитательного процесса в школе со стороны государства, какие задачи в этой деятельности стоят перед педагогическим коллективом и как будет организован воспитательный процесс в наступающем учебном году.

Итак, по-прежнему основным документом, регламентирующим воспитательный процесс в школе, является рабочая программа воспитания. В этом учебном году в связи с изменениями в Законе «Об образовании в Российской Федерации» в части трудового воспитания, в программу внесены также внесены некоторые изменения.

Расширена цель воспитания.

(Слайд 2) И теперь на втором месте после развития личности стоит «формирование у обучающихся трудолюбия, ответственного отношения к труду и его результатам».

В связи с тем, что трудовая деятельность имеет большой воспитательный потенциал и может выступать в качестве одной из основных сфер деятельности, через которые школы осуществляет воспитание, принято решение внести в рабочую программу воспитания модуль «Трудовая деятельность».

Обозначу основные виды и формы воспитательной деятельности, через которые будет реализовываться трудовое воспитание:

(Слайд 3) Учебный труд:

  • умственный труд на учебных занятиях по учебным предметам, курсам и модулям, занятиях внеурочной деятельности;

  • физический труд на учебных занятиях по технологии.

Общественно-полезный труд

  • шефство над младшими;

  • шефство над ветеранами войны и труда, престарелыми людьми;

  • благоустройство класса, школы, города;

  • благоустройство пришкольной территории: посадка аллеи выпускников, акция «Сад памяти» и т.п.;

  • шефство над историческими памятниками;

  • экологические субботники, акции;

  • акция «Чистая школа» (раз в четверть).

Производительный труд:

  • деятельность на пришкольном участке;

  • плетение маскировочных сетей для участников СВО;

  • изготовление элементов для тематического оформления классных кабинетов, коридоров, рекреаций, окон к различным праздничным и памятным датам.

Самообслуживающий труд:

  • самообслуживание;

  • подготовка рабочего места к уроку, уборка и поддержание порядка на рабочем месте;

  • дежурство в классном (учебном) кабинете;

  • дежурство по школе, по столовой.

Практически все дела, которые я назвала нам хорошо знакомы, однако, теперь приобретают большую важность и необходимость формирования к ним осознанного, более ценностного отношения обучающихся.

Это касается дежурства по школе и кабинету, субботников, акции «Чистая школа», самообслуживания в столовой.

(слайд 4) Следующее новое требование, которое нам предстоит реализовать – это запрет на пользование мобильными телефонами во время уроков в любом режиме, который вводится с 1 сентября. Теперь пользователи имеют право применять мобильный телефон в здании школы только во внеурочное время. Использовать мобильные телефоны в классе можно только в экстренных ситуациях, угрожающих жизни или здоровью учеников и сотрудников школы.

В настоящее время разработано и утверждено положение№ 18-2024 «О правилах использования мобильных телефонов». Важно всем педагогам внимательно изучить данное положение, иначе успешной эта деятельность не будет. А также классным руководителям ознакомить родителей (законных представителей) и учащихся с положением под роспись.

(Слайд 5) Основными модулями нашей программы воспитания по-прежнему являются модули, представленные на экране.

(Слайд 6) Теперь о том, какие новшества последних 2-х лет продолжат свое существование теперь уже как новые традиции в наступающем учебном году.

Традиционной остается еженедельная церемония поднятия/выноса государственного флага РФ и исполнение государственного гимна РФ. Схема данной церемонии остается прежней. И классным руководителям важно поддерживать эту традицию, я прошу обратить внимание на исполнение учениками гимна и поведение во время его исполнения. Советнику директора по воспитанию Колокольчиковой Н.С. необходимо еженедельно назначать обучающихся с 5 по 11 класс имеющие достижения в спорте, и учебно-воспитательной деятельности, для подъёма и спуска флага РФ.

(слайд 7) Продолжится реализации двух введенных ранее курсов внеурочной деятельности: «Разговоров о важном» (1-11 кл.) и «Россия – мои горизонты» (6-11 кл.).

(слайд 8)Все материалы по прежнему будут размещаться на портале «Единое содержание общего образование» (https://edsoo.ru/).

На сайте Академии Минпросвещения России функционирует раздел «Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей»(https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/) , на котором осуществляется информирование педагогических работников об актуальных методических материалах, размещены архивные материалы, видеолекции. «Академия Минпросвещения России» созданы и регулярно обновляются Телеграм-канал «Разговоры о важном» (https://t.me/razgovory_o_vazhnom) и канал «Разговоры о важном» в учебном профиле «Сферум» в VK-Мессенджере (https://quick.apkpro.ru/q/0O5MlzDn).

Напомню основные задачи курса «Россия – мои горизонты»: сформировать у школьников готовность к выбору профессии, познакомить их с федеральным и региональными рынками труда, дать представление о разнообразии профессий, их перспективности и востребованности. 

И в этой части классным руководителям важно придерживаться методических рекомендаций, дополнив их личностным заинтересованным отношением и правильно организовать работу с родителями и обучающимися, объяснить важность данных курсов, обеспечив тем самым их 100% посещаемость.

(Слайд 9) В наступающем учебном году продолжится реализация профминимума, уровни и основные направления реализации которого представлены на экране.

(слайд 10) В прошлом учебном году у нас появился Центр детских инициатив под руководством советника директора по воспитанию. Не все из планируемого удалось реализовать, но тем не менее, центр работал и продолжит свое развитие в новом учебном году.

(слайд 11) Продолжает свою деятельность общероссийское общественно-государственное движение детей и молодежи «Движение Первых», основные текущие проекты которого представлены на экране и здесь важно обеспечить вовлечение в проекты Движения максимального количества обучающихся. Данную работу возглавляет советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Колокольчикова Наталья Сергеевна

(слайд12) В 2024-2025 учебном году продолжится реализация проекта «Орлята России». Напомню, что на окончание 2023-2024 учебного года 2 начальных классов нашей школы вошли в проект. Теперь важно обеспечить эффективную реализацию программы социальной активности, являющуюся основой проекта, и организовать участие младших школьников в реальных делах. Эту работу возглавляет советник директора по воспитанию совместно с учителями начальной школы.

Реализация внеурочных воспитательных мероприятий также как и в прошлом учебном году будет проходить в соответствии с календарным планом воспитательной работы, который имеет модульное строение в соответствии в рабочей программой воспитания.


(Слайд 13) И последнее. Напомню, что 2024 год объявлен Президентом нашей страны В.В. Путиным Годом семьи. Миссия года - возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей.

которые ответственно подошли к вопросу и Прошу ответственно отнестись к мероприятиям, посвященным Году семьи, в первом полугодии наступающего учебного года, вовлекать детей и родителей в конкурсы, мероприятия и проекты

(слайд 14) Таковы основные векторы, акценты и изменения в организации воспитательной работы в 2024-2025 учебном году. И безусловно перед всем педагогическим коллективом стоит задача их успешной реализации.

Я желаю всем сил, позитива, новых творческих идей, здоровья и мира в новом учебном году! Спасибо за внимание!



4