СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по внедрению новых направлений ФГОС предназначен классным руководителям для воспитательной работы .

Просмотр содержимого документа
«Доклад "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"»



ДОКЛАД








ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС






















Педагог, который 
не сковывает, а освобождает,  не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, 
не требует, а спрашивает, 
переживёт вместе с ребёнком 
много вдохновляющих минут.
Януш Корчак

 
       Ребёнок - росток человеческий. В нём изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности – утвердить своё уникальное «я», выявить своё неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом. При обновлении содержания и организации педагогического процесса главным направлением становится воспитание. Цель воспитательной работы современной образовательной организации по ФГОС: помочь взрослеющему человеку стать субъектом собственной жизни, способным на сознательный выбор, разумный отбор жизненных позиций, на самостоятельную выработку идей.
      Ключевой фигурой в реализации задач воспитания в образовательной организации был и остаётся классный руководитель. От того, насколько изменится его работа, во многом зависит успешность всех осуществляемых преобразований. Цель деятельности классного руководителя по ФГОС создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
       В своей работе я, как классный руководитель, опираясь на свой педагогический опыт, руководствуюсь Законом РФ «Об образовании», Конвенцией ООН о правах ребенка, Уставом техникума. Свою работу я планирую, выделяя основные направления.
        Гражданско – патриотическое, правовое
Задачи: воспитание патриотизма, любви к своему народу, интереса к истории своей Родины, знание государственной символики своей страны. Совершенствование нравственных качеств личности: формирование сознательной дисциплины, культуры поведения, чувства гуманизма, ответственности, готовности к нравственному самовоспитанию, умение пользоваться полученными знаниями в межличностном общении. Формирование убеждений, мировоззрения, системы социальных установок, правосознания, гражданской ответственности обучающихся.
Формы внеклассной работы:
тематические классные часы; встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка; посещение воинской части в своём районе, встречи с ветеранами войны и труда, прохождение 5-ти дневных военных сборов; конкурсы, викторины по правовой и патриотической тематике; праздники: день Конституции, День России, Дни воинской славы; городские митинги, собрания, концерты, посвящённые правовой и патриотической тематике; акции милосердия (волонтёрское движение).
          Учебно-познавательное
Задачи: интеллектуализация познавательных процессов, развитие мышления, памяти, внимания, умения оперировать гипотезами, формирование основ научной организации труда, сознательного отношения к обучению.
Формы внеклассной работы:
собрание обучающихся группы (ежемесячно); обновление материала на стенде «Уголок группы» (ежемесячно); оформление экрана успеваемости обучающихся (ежемесячно); предметные декады; предметные олимпиады (в техникуме, региональные, Всероссийские); открытые уроки в группе; занятия цикла «Учись – учиться!»; эстафеты знаний, выпуск тематических газет по учебным предметам; занятия из цикла «Расскажи мне обо мне», программа для подростков «Я сам» (педагог-психолог).
          Духовно-нравственное, эстетическое
Задачи: воспитание нравственных чувств и этического сознания; развитие художественных способностей и эстетической культуры обучающихся, воспитание уважения к народному творчеству, формирование представлений о вкусах и моде, о необходимости привносить подлинную красоту в поведение, труд, быт, досуг.
Формы внеклассной работы:
беседы по нравственной тематике; тематические классные часы; тесты нравственного самосовершенствования; знакомство с историческими и памятными местами страны, города (экскурсии); дискуссии по нравственной тематике; шефская помощь ветеранам войны и труда; праздничные поздравления ученического и педагогического коллектива, работников техникума; выпуск тематических стенгазет, плакатов; тематические конкурсы, викторины.
         Информационное
Задачи: ориентация в социальной, политической и культурной жизни общества, развитие познавательной активности обучающихся.
Формы внеклассной работы:
лекторий «Жизнь замечательных людей»; классные часы, беседы познавательной направленности; беседы, посвящённые истории, образованию, культуре, экономике нашего города, района, области; выпуск тематических газет и плакатов; лекторий «Обзор материалов СМИ. События в мире»; профилактические беседы по ПДД, пожарной безопасности.
         Спортивно-оздоровительное (физическое, половое, гигиеническое)
Задачи: укрепление здоровья обучающихся, повышение санитарно-гигиенической культуры, формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Формы внеклассной работы:
плановый медосмотр обучающихся; инструктажи по охране труда; дни здоровья; спортивный праздник, посвящённый Дню защитника Отечества;
спортивные соревнования и первенства по различным видам спорта – ежемесячно (в техникуме, городские и районные); профилактические беседы о здоровом образе жизни; беседы о внешнем виде и личной гигиене обучающихся; беседы работников наркодиспансера; беседы по охране труда, о предупреждении травматизма; дни профилактики «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах», «День ГО»; обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»
         Трудовое, экологическое
Задачи: расширение политехнического кругозора обучающихся, определение их интересов и склонностей к конкретным видам деятельности, воспитание ответственного отношения к труду, развитие системы самоуправления в техникуме. Воспитание бережного отношения к историко-культурным памятникам, любви к природе, понимания и осмысления себя как частицы природы.
Формы внеклассной работы:
работа по мелкому ремонту мебели в техникуме; субботники по уборке территории техникума, города, лесных участков; генеральная уборка кабинета, мастерской (1 раз в квартал); дежурство в раздевалке, в столовой (по графику); декада пожилого человека (помощь ветеранам, пенсионерам по хозяйству); конкурсы профессионального мастерства; производственная практика в мастерской ПУ, на предприятиях города; беседы о заповедниках нашей страны, экологии Московской области, охране окружающей среды; инструктажи и беседы о поведении в лесу, у водоёмов, предупреждении травматизма; обзор материалов СМИ по вопросам экологии (ежемесячно); трудовые десанты (посадка саженцев, их прополка в лесной зоне района, уборка закреплённой территории леса).
       Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основное назначение классного руководителя состоит в обеспечении непрерывного педагогического процесса в урочное и внеурочное время, в организации внеурочной воспитательной работы с закреплённой группой, направленной на создание условий для самореализации и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе. Классный руководитель проводит всю воспитательную работу под руководством заведующего отделением, в тесном контакте с социальным педагогом, педагогом-психологом, преподавателями, мастерами производственного обучения, родителями обучающихся, в том числе и в период всех видов практики.
      Работа классного руководителя тогда обретает содержание, когда обучающимся предъявляются ценности человеческой жизни. Наивысшие ценности современного мира: жизнь, природа и общество, добро, истина, красота, свобода, совесть, счастье, справедливость, равенство, труд, познание, общение. Венчает эту пирамиду ценностей сам человек.