СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад "Оценивание"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад оценивание (к презентации "Оцение обучения, оценивание для обучения"), роль оценивания...

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Оценивание"»

ГУ « Славянская средняя школа отдела

образования акимата

Карабалыкского района»











Оценивание обучения,

оценивание

для обучения



















Учитель физики и математики:

Бержикеева Г.Т.









Оценивание подразделяется на:

суммативное, формативное (критериальное оценивание)

Формативное оценивание учащихся на каждом этапе урока позволяет учителю видеть работу каждого ученика и помогает при выставлении суммативной оценки.

«Согласно исследованиям, совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:

1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи.

2. Активное участие учащихся в процессе учения.

3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.

4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.

5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно»



Оценивание для обучения :

  •  Центрировано на ученике

Это оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно даёт  учителю и ученику информацию, на основании которой они  принимают решения, как улучшать и развивать учение.

  •  Направляется учителем

Это оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом  учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.

Формы оценивания различны: составление карт самооценки, карт оценивания групповой работы, презентаций, рубрикаторы.

Например:

Карта самоотчёта

Позволяет учащимся осмыслить свою работу.

  • В ходе моего проекта я...

  • Попробовал новые вещи

  • Ждал своей очереди

  • Работал вместе

  • Спрашивал/помогал

  • Решал проблемы

  • Делал правильный выбор

  • Проверял свою работу

  • Был сосредоточен на выполнении задачи

  • Поддерживал других

  • Продолжал пытаться, даже если не получалось

  • Делал свое дело хорошо

 Рубрикаторы – дескрипторы
Отношение к науке (проведение эксперимента)

«Никто не станет лучше, даже если узнает "секретную" технику, если нет практики».
Винг Чун

  1. Наличие огромной бумажной работы, недостаточность времени.

  2. Для выполнения заданий учащимся требуется больше времени, а время на уроке ограничено.

  3. Применение различных форм оценивания, и их адаптируя к своему предмету.

Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Так как : «Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился».

Положительные моменты оценивания для обучения, то есть то, чему научились ученики в процессе обучения:

  • Работать в группе и парах

  • Видеть свои «+» и «-»

  • Позитивно воспринимать критику

  • Прослеживать понимание темы на каждом этапе урока

  • Оценивать себя и других

  • Прогнозировать свое обучение