Просмотр содержимого документа
«Доклад "Оценивание"»
ГУ « Славянская средняя школа отдела
образования акимата
Карабалыкского района»
Оценивание обучения,
оценивание
для обучения
Учитель физики и математики:
Бержикеева Г.Т.
Оценивание подразделяется на:
суммативное, формативное (критериальное оценивание)
Формативное оценивание учащихся на каждом этапе урока позволяет учителю видеть работу каждого ученика и помогает при выставлении суммативной оценки.
«Согласно исследованиям, совершенствование обучения через оценивание зависит от пяти ключевых факторов:
1. Обеспечение учителем эффективной обратной связи.
2. Активное участие учащихся в процессе учения.
3. Корректировка процесса обучения с учетом результатов оценивания.
4. Признание влияния оценивания на мотивацию и самоуважение учащихся.
5. Умение учащихся оценивать свои знания самостоятельно»
Оценивание для обучения :
Это оценивание фокусирует внимание учителя и ученика в большей степени на отслеживании и улучшении учения, а не преподавания. Оно даёт учителю и ученику информацию, на основании которой они принимают решения, как улучшать и развивать учение.
Это оценивание предполагает автономию, академическую свободу и высокий профессионализм учителя, поскольку именно он решает, что оценивать, каким образом, как реагировать на информацию, полученную в результате оценивания. При этом учитель не обязан обсуждать результаты оценивания с кем-либо помимо собственного класса.
Формы оценивания различны: составление карт самооценки, карт оценивания групповой работы, презентаций, рубрикаторы.
Например:
Карта самоотчёта
Позволяет учащимся осмыслить свою работу.
В ходе моего проекта я...
Попробовал новые вещи
Ждал своей очереди
Работал вместе
Спрашивал/помогал
Решал проблемы
Делал правильный выбор
Проверял свою работу
Был сосредоточен на выполнении задачи
Поддерживал других
Продолжал пытаться, даже если не получалось
Делал свое дело хорошо
Рубрикаторы – дескрипторы
Отношение к науке (проведение эксперимента)

«Никто не станет лучше, даже если узнает "секретную" технику, если нет практики».
Винг Чун
Наличие огромной бумажной работы, недостаточность времени.
Для выполнения заданий учащимся требуется больше времени, а время на уроке ограничено.
Применение различных форм оценивания, и их адаптируя к своему предмету.
Важнейшим показателем качества образования является объективная оценка учебных достижений учащихся. Так как : «Учитель должен знать, чему научил, учащийся - чему научился».
Положительные моменты оценивания для обучения, то есть то, чему научились ученики в процессе обучения:
Работать в группе и парах
Видеть свои «+» и «-»
Позитивно воспринимать критику
Прослеживать понимание темы на каждом этапе урока
Оценивать себя и других
Прогнозировать свое обучение