СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад пед. сов. за февраль 2018

Нажмите, чтобы узнать подробности

_______. _____________. _________. ____. ______. __.

Просмотр содержимого документа
«Доклад пед. сов. за февраль 2018»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера ордена Славы А.И. Дырина п.г.т. Балашейка муниципального района Сызранский Самарской области





Доклад: «Системно-деятельностный подход

как основа новых образовательных стандартов

школы 1 ступени»











Кандратьева Н.А.

учитель начальных классов

























2018 год 15 ноября 2012


СЛАЙД 1

Системно-деятельностный подход как основа новых образовательных стандартов школы 1 ступени.

СЛАЙД 2 Цель: Распространение опыта использования инновационных технологий при осуществлении системно - деятельностного подхода как основы новых образовательных стандартов школы 1 ступени


Постановка проблемного вопроса

Постараемся ответить на вопрос: почему именно системно - деятельностный подход взят за основу новых образовательных стандартов школы 1 ступени.

(высказывают предположения)

Предлагаю рассмотреть две версии:( предполагаемые ответы)

1)через деятельность происходит более прочное усвоение знаний и развитие умений

2) накоплен богатый практический опыт, который даёт положительные результаты обучения.)

Рассматривая первое предположение, вспоминается притча

На углях стояла сковорода. Мальчик спросил учителя:
— Можно я возьму ее?
— Можно, но она горячая. — ответил учитель.
Мальчик схватился за сковороду, но в тот же момент отбросил ее в сторону и с криком побежал к реке, чтобы сунуть обожженную руку в воду.
Вернувшись назад, он спросил: 
— Учитель, почему Вы не сказали, что горячая сковорода может больно обжечь? 
— Потому что лучше один раз обжечься о горячее и запомнить это на всю жизнь, чем сто раз услышать, что это больно, и столько же раз забыть об этом, — ответил учитель.

Значит познание проходит более эффективно, тогда когда ученик находится в деятельность. Это подтверждают и слова английского писателя драматурга Джорджа Бернарда Шоу, который сказал так, «единственный путь, ведущий к знанию - это деятельность».

Исходя из сказанного можно дать определение деятельности. СЛАЙД 3 Деятельность - форма активности, направленная на окружающий его мир. Любая деятельность состоит как минимум из трёх компонентов.

СЛАЙД 4 1.Цели.

Цель должна быть соизмерима на разных этапах урока.

Реальной.

Побудительной, т.е. ставит в состояние успешности все субъекты деятельности.

2.Результат.

Принципиальное отличие стандартов второго поколения, заключается в том, что на первое место выходят требования к результатам.

3.Процесс.

Для того, чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность, т. е. необходим процесс. А результат может быть достигнут только в том случае, если учитываются психолого-возрастные и индивидуальные особенности развития личности ребенка и обратная связь, т.е. для педагогов очень важно, во-первых, овладеть приёмами самоанализа, а во-вторых, научиться осуществлять «обратную связь» с каждым учеником на любом этапе изучения учебной темы. Педагог учит детей рефлексивно-оценочным действиям («всё и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).

4.Мотив

Одной из главных задач учителя является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности учиться, развивался интерес к учёбе. СЛАЙД 5 Это учебно-познавательные мотивы, (т.е. осознание «почему мне необходимо изучить этот объект»)

СЛАЙД 6 Вывод: Деятельностный подход - это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Каков же должен быть результат, к которому мы так стремимся? СЛАЙД Это развитие умений учиться СЛАЙД 7 через развитие УУД.


Вспомним некоторые требования к

личностным результатам: сформированность учебно-познавательной мотивации, стремление к созидательной деятельности,

метапредметным: регулятивным: умения организовывать свои дела:

ставить цель,

планировать,

получать и оценивать

результат,

познавательным: умения добывать,

преобразовывать,

представлять информацию

коммуникативным: умения доносить свои позиции, понять других, договориться,

что-то сделать сообща

Как выполнить данные требования? В этом помогут технологии: СЛАЙД 8

Технология дистанционного обучения

Проектный метод обучения

Технология использования игровых методов: деловых, ролевых

Технология «критического мышления»

Технология оценивания успехов

Исследовательские методы и приёмы обучения

Разноуровневое обучения

Проблемное обучение

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)

Развивающее обучение

Информационно-коммуникативные технологии

Здоровьесберегающие технологии


Коротко остановлюсь, на объяснении значения слово «системно» - деятельностный подход. Это значит корректируется вся система образования: от постановки цели, задач, внедрение новых УМК, технологий и т.д. Но новое не обязательно лучше старого, н-р: ввели ОРКСЭ, этот час взяли от литературного чтения, на чтение осталось 2 часа. Как это, хорошо или плохо?

Вводятся новые УМК ,решение уравнений по этой программе вводится только в 4 классе, если раньше учили со второго, по русскому языку есть задания «Определи спряжение глаголов по безударному окончанию» , правописание безударных окончаний имён существительных на конец 1 четверти мы не учили; и таких примеров множество.

Проверим второе предположение: накоплен богатый практический опыт?

Послушаем мнения выпускников нашей школы, чьи дети сейчас учатся в начальных классах. Мы предложили им вопросы:

- Знакомы ли вы с понятием «системно-деятельностный подход»?

-Как вы считаете, раньше учителя использовали «новые» технологии?

И что они могут сказать об использовании инновационных педагогических технологиях сегодня?

Данные высказывания подтверждают предположения, что и много лет тому назад учителя использовали инновационные технологии Но нельзя отрицать, что основным был «ЗУНовского» подход. Но и на современном технологическом уровне без ЗУНов тоже ничего не получится. Это фундамент образования. Но мы стараемся организовать процесс обучения так, чтобы ЗУНы рождались, развивались в деятельности.Таким образом, компетентностный подход не противостоит деятельностному, а снимается им (включается в него).

Системно-деятельностный подход должен реально утвердиться в образовании. Такой подход обеспечивает ребенку развития. Соответствующие этому подходу технологии призваны научить ребенка учиться, а не накапливать запас знаний.

Вместе с тем становится понятно, какой учитель нужен современной школе: не «транслятор» знаний, а организатор тщательно спланированной учебной деятельности. А самое главное, учитель должен быть счастливым, что подтверждают мудрые слова притчи: У дороги стоял нищий и просил подаяния. Всадник, проезжавший мимо, ударил нищего по лицу плетью. Тот, глядя вслед удаляющемуся всаднику, сказал:

— Будь счастлив.

Крестьянин, видевший происшедшее, услышав эти слова, спросил:

— Неужто ты такой смиренный?

— Нет, — ответил нищий, — просто, если бы всадник был счастлив, он бы не стал бить меня по лицу.

Вот и учителя, если будут счастливыми, то смогут отшлифовать до блеска своё педагогическое мастерства и качество образовательного процесса, создавая условия успешности обучающихся через использование системно - деятельностного подхода в обучении.
























6