СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по обмену опытом работы на тему: «Обучение дошкольников основам финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе «Ягодка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад по обмену опытом работы.

Просмотр содержимого документа
«Доклад по обмену опытом работы на тему: «Обучение дошкольников основам финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе «Ягодка».»

Доклад по обмену опытом работы на тему: «Обучение дошкольников основам финансовой грамотности в подготовительной логопедической группе «Ягодка».


Воспитатель высшей кваллификационной категории

Косько Светлана Владимировна.


-Здравствуйте, уважаемые коллеги, мне бы хотелось представить свой опыт работы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

-Тема воспитания у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности, является актуальной и противоречивой. Объясню почему. С одной стороны, в век непрерывного движения и информации ,данное направление грамотности необходимо. С другой же, путем обучения этих всех хитростей, мы забираем у детей их счастливое и беззаботное детство. И если уже и формировать культуру финансовой грамотности у детей, то тогда необходимо это делать грамотно и постепенно.Давайте выберем основные способы.

-На мой взгляд, формирование основ финансовой грамотности должно проходить на основе сюжетно-ролевых игр, таких как «Магазин», «Кафе», «Супермаркет», «Ярмарка» и т.д. Это не будет чем-то вырывающимся из контекста дошкольного образования и в то же время, поможет ребенку социализироваться.

Беседы – это еще одна из форм работы с детьми, которая поможет детям закрепить знания. НОД в ДОУ, а именно ФЭМП помогут ребенку в изучении количественного счета. И еще много, много разных видов игр и упражнений для того, то бы дети в общих чертах знали о понятии «финансовая грамотность». Развитие речи через беседы и театрализованные постановки

в группе «Ягодка» способствует эффективному закреплению пройденного материала.

Театрализованные интерактивные мини-постановки – один из самых эффективных методов обучения, лучшая среда для раскрытия и роста творческих способностей, обогащения внутреннего мира ребёнка, возможность обсуждения и советов. Обучающие сказки имеют особое значение для социализации и развития дошкольника. Эта форма может успешно использоваться для закрепления пройденных понятий: работать и зарабатывать деньги, желания и потребности тратить, расходовать, экономить, беречь, откладывать, копить, сберегать, планировать, занимать, долг и пр. Участие детей в театрализованных постановках позволяет осуществлять образование и развитие по всем направлениям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое.

В соответствии с ФГОС ДО главной целью и результатом образования является развитие личности. Формирование финансовой грамотности приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает экономическое мышление, позволяет приобрести качества, присущие настоящей личности.   В дошкольном возрасте закладываются не только азы финансовой грамотности, но и стимулы к познанию и образованию на протяжении всей жизни. Поэтому занятия по формированию финансовой грамотности необходимы не только школьникам и студентам, но и дошкольникам. 

Дети должны знать, что жить надо по средствам, тратить надо меньше, чем зарабатывается. Понятно, что счастье за деньги не купишь, но детям не лишним будет знать, что достаточное количество финансовых ресурсов открывают перед ними большие возможности, способные дарить радость.

Не рекомендуется развивать потребительское отношение к родителям у детей. Дети должны понимать, что в детский сад (а тем более в будущем в школу) необходимо ходить за знаниями, а не за поощрением в качестве покупок, или денег. А помощь по дому – это условия жизни в семье, где у каждого должен быть круг своих обязанностей.

Можно найти выход из ситуации с финансами – дать карманные деньги детям на личные нужды. Эти средства будут принадлежать только ребенку, он сможет тратить их на свое усмотрение. Карманные деньги научат ребенка самостоятельно планировать свои покупки и траты.



Овоение финансовой грамотности среди старших дошкольников показало, что по мнению педагогов:

  • это подготовит воспитанника к пониманию ценности и значения денег в жизни человека (43%),

  • научит правильно обращаться с деньгами (38%),

  • поможет соотносить свои желания с возможностями семьи (36%),

  • выработает умение отличать желание от потребностей (34%),

  • заинтересует в получение знаний в финансовой области в дальнейшем.



Как наиболее интересными и полезными педагоги отметили:

  • беседы (47%),

  • сюжетно-ролевые игры (43%),

  • использование наглядной информации (38%),

  • дидактические игры (36%),

  • просмотр мультфильмов по тематике финансовой грамотности (29%),

  • чтение книг (27%)

Что касается семьи, то в этом направлении родители индивидуально занимаются с детьми, так как семейная культура денег может быть различной. С детства родители самостоятельно вводят деньги в жизнь детей, оправляют их в магазин и говорят, что купить. Здесь очень важно объяснить значимость денег и может это происходить в форме элементарных бесед, чтения сказок, стихотворений. В некоторых сказках действительно есть намек на деньги и их траты, например «Буратино», «Барин и мужик», «Сказка о жадном султане» и т.д.

-Я хочу сказать, что все проще чем кажется, и для дошкольного возраста этой базы знаний, на мой взгляд, будет достаточно. Любые формы работы можно усложнять и дополнять по мере взросления ребенка. Основная задача родителей после выпуска из детского сада – учить ребенка пользоваться «карманными деньгами», объяснять важность денег в семье и лично для человека, на что можно тратить деньги и многое другое. Но самое главное – это воспитывать ребенка на своем собственном примере!
Отсюда вывод, нужно со временем ребенку получить свой финансовый опыт и первое время будет сложно, но главное не забывать о ценности С 1 сентября 2018 года детские сады могут использовать образовательную программу «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России.

Программа ориентирована на детей в возрасте от 5 до 7 лет. Она знакомит их с основными финансово-экономическими терминами: труд и товар, деньги и цена, а также с этическими понятиями: честность, щедрость, экономность и трудолюбие.

Тесный контакт между семьей и педагогами помог выработать общий подход, а также обеспечить логичность и последовательность в изучении основ финансовой грамотности, обучении и развитии самого ребенка.

Подводя итог, можно отметить, что созданные в учреждении условия для формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста эффективны.



Воспитывая у детей дошкольного возраста азы финансовой грамотности мы решаем одну из задач, которую перед нами ставит ФГОС ДО: «….формирования общей культуры личности детей, частью которой является и экономическая культура личности дошкольника, характеризующаяся наличием представлений об экономических категориях».

дошкольного возраста.

Спасибо за внимание!






















2