СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме "Семья, школа, Церковь"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке приводится доклад о взаимодействии семьи, школы и Церкви в вопросах духовно-нравственного воспитания. К докладу прилагается презентация.

Просмотр содержимого документа
«Мой доклад»

Секция «Духовные ценности молодежи – главный ресурс общества»

XIII Рождественских образовательных чтений

«Молодежь: свобода и ответственность»


Семья, школа, Церковь: сотрудничество в нравственном воспитании

детей и молодежи.


Доклад подготовила: Добрыднева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Будоговищенская ООШ»


Слайд 1.

Проблема в нашей современной действительности возникла как-то вдруг: то, что было так важно 100 лет назад, вдруг стало неважно. И то, что было 50 лет тому назад, вдруг тоже неважно. А что осталось важно веками и до сих пор? Семья, Дети, Школа и Церковь.

Что же сделать, чтобы эти жизненно необходимые ценности сохранить? В государстве есть и Церковь, двери Храмов открыты, и Семья признана как социальный институт, и Школа, которую постоянно модернизируют. И есть дети, которые идут…..куда идут?

Общей главной задачей всех времён было созидание из детей высоко - нравственных личностей, которые готовы создавать крепкие семьи и сильное государство.

Ориентиром в деле воспитания раньше в России всегда являлась Церковь, в 20 веке картина изменилась. Смена нравственных устоев в обществе, развал семьи стали приметами времени. Да, и школы оказались в растерянности в 90 годы, появилась хромота в образовании, когда нужно было плыть в рыночную экономику, а маршрута никто не знал!

А Церковь в мире меняющемся, сохранила и сохраняет свою основу, все исказились, а она нет. Вывод ясен - необходимо вернуть силу союза Церкви – Семьи и - Школы.

Исторически на Руси родитель, учитель и священнослужитель в деле образования и воспитания всегда шли рядом, и вместе делали великое дело. И сегодня важно всмотреться в это триединство с педагогической позиции и определить назначение и призвание каждой из этих сфер в деле воспитания подрастающего поколения.


Слайд 2.

Воспитание происходило прежде всего в семье, где ребенок проводил большую часть жизни. Именно в семье закладывались первоосновы воспитания, обучения и даже образования, на которые человек опирался в своей последующей жизни. В семье он запечатлевал дух, уклад, обычаи и образ отношений всех домочадцев, получал первоначальные трудовые навыки, представления о мире, Боге, человеке.


Слайд 3.

Но семья своими силами не могла решить задачу образования, поэтому на помощь ей приходила школа, значительно расширяя и углубляя полученные в семье знания. Школа, в историческом процессе возникшая значительно позже семьи, была призвана поддержать семейное воспитание и восполнить его необходимым комплексом знаний, формирующих христианское мировоззрение учащихся.


Слайд 4.

Еще более важную — освящающую — роль имела Церковь, где подрастающее поколение приобщалось к подлинной церковной жизни — вероучению, богослужению, таинствам, столь необходимым в духовно-нравственном становлении личности под руководством пастырей.


Слайд 5.

Семья призвана воспитать из младенца, явившегося на свет, человека, умеющего любить, радоваться, чувствовать и познавать мир. Школа помогает ввести человека в общественную жизнь, снабжает его необходимыми знаниями, приобщает к культуре своей страны, воспитывает ответственного гражданина и патриота. Церковь же приобщает человека к целостной мировоззренческой и культурной традиции с определённой системой нравственных норм, высших духовных ценностей. В этой связи духовно-нравственное воспитание призвано решать задачу становления истинно человеческого в человеке, раскрытия в нём духовного начала, определяющего его поведение и весь образ жизни.

Церковь, семья и школа, помогая друг другу, решали самую трудную на земле задачу - правильного воспитания детей и молодежи.

Педагогический коллектив школы на протяжении уже нескольких лет реализует социальный проект «Возрождение» и успешно использует своеобразное социально-образовательное пространство в целях духовно-нравственного воспитания детей, опираясь на тесное сотрудничество родителей, педагогов и священнослужителей.


Слайд 6.

В первую очередь нравственное воспитание школьника происходит в процессе обучения. Урок – место коллективных действий и переживаний. Факультативные занятия направлены не только на обучение, но и на развитие, воспитание наших учеников. Преподавание курсов «Основы православной культуры» и «Основы духовно-нравственной культуры России» вошло в систему учебно-воспитательной работы школы.


Слайд 7.

Восстановленная на территории школы Часовня помогает приобщать детей к православной культуре русского народа, русским традициям и духовному наследию наших предков. Встречи детей, родителей и педагогов со священнослужителями, беседы о прекрасном мире, созданном Богом, о тайнах бытия и о духовных заповедях, стали доброй традицией.


Слайд 8.

Обширна и содержательна программа совместных мероприятий школы, семьи и Церкви: рождественские праздники, концерты духовной музыки, знакомство с монастырями, конкурс творческих работ «Красота Божьего мира», русские народные гулянья, Дни воинской славы, акции Памяти.

Все эти мероприятия являются необходимыми звеньями воспитательной системы школы, где интересы семьи, школы и Церкви совпадают по главному критерию – воспитанию духовно-нравственной личности.


Слайд 9.






Просмотр содержимого презентации
«Семья, школа, Церковь»

Семья, школа, Церковь: сотрудничество в нравственном воспитании детей и молодежи Подготовила: Добрыднева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Будоговищенская ООШ» 2018г.

Семья, школа, Церковь: сотрудничество в нравственном воспитании детей и молодежи

Подготовила:

Добрыднева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ «Будоговищенская ООШ»

2018г.

В семье закладывались первоосновы воспитания и обучения

В семье закладывались первоосновы воспитания и обучения

Школа значительно расширяла и углубляла полученные знания в семье

Школа значительно расширяла и углубляла полученные знания в семье

Церковь формировала и развивала в детях духовно-нравственную культуру

Церковь формировала и развивала в детях духовно-нравственную культуру

Взаимодействие семьи, школы и Церкви

Взаимодействие семьи, школы и Церкви

Преподавание курсов ОРКСЭ и ОДНКНР

Преподавание курсов ОРКСЭ и ОДНКНР

Приобщение детей к православной культуре

Приобщение детей к православной культуре

Совместные мероприятия школы,  семьи и Церкви

Совместные мероприятия школы, семьи и Церкви

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!