СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

доклад по теме способы достижения метапредметных резкльтатов

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме способы достижения метапредметных результатов на уроках английского языка»

Реализация метапредметности на уроках иностранного языка в рамках ФГОС

Особенной и отличительной чертой современной личности является способность решать сложные вопросы межкультурного взаимодействия.

Перед школой встала и остаётся актуальной проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно потому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты.

Что же такое «метапредметность», "Мета "-(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание, метаумение (метаспособ). Иногда это называют универсальными знаниями и способами. Метапредметность – это то, что «над» предметом, то, что интегрирует с другими предметами и обыденной жизнью. Безусловно, что метапредметность является одной из важных составляющих современного урока.

Английский язык дает хорошую базу для развития метапредметного мышления, кроме того, учебный предмет «английский язык» метапредметен изначально. Именно на уроках английского языка учащиеся осваивают лексику, относящуюся практически ко всем сферам жизни, изучают грамматику английского языка, используя понятия и знания из уроков русского языка, выполняют математические операции на английском языке, знакомятся с культурой, историей и традициями стран изучаемого языка, что связано с уроками истории, географии, искусством; читают художественные тексты на английском языке, что позволяет ученикам расширить свои знания по литературе.

На уроках английского языка мы реализуем разнообразные межпредметные связи с русским языком, литературой, историей, обществознанием, географией, информатикой и т. д.

Рассмотрим примеры тем на уроках английского языка в рамках метапредметного подхода.

  • Английский и русский языки: заимствовани. Сравнительная лингвистика: сходства и различия языков.

  • Английский язык и литература: британский и русский фольклор.

  • Английский язык и математика: числительные (порядковые и количественные). Счет.

  • Английский язык и окружающий мир: Погода. Времена года. Природные явления.

  • Английский язык и искусство: Цвета. Фигуры. Художники. Описание картин.

  • Английский язык и информатика: Написание электронного письма, поиск в интернете необходимой информации для урока или проекта.

  • Английский язык и биология: Животные. Тело человека.

  • Английский язык и география: Англоговорящие страны

 Результатами интегрированного обучения является:

  1. развитие мышления учащихся;

  2. возможность широкого применения учащимися научного метода познания;

  3. комплексный подход к учебным предметам;

  4. повышение качества знаний учащихся;

  5. развитие и повышение мотивации к изучению иностранного языка.

Метапредметные результаты должны отражать в себе следующее:

‒ формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха;

‒ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; ‒ активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

‒ использование различных способов поиска — в справочных источниках и в открытом информационном пространстве — сети Интернет;

‒ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; ‒ осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной формах;

‒ овладение логикой сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

‒ установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений; ‒ готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

‒ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

‒ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

‒ определение наиболее эффективных способов достижения результата.

Для того чтобы приобщить учащихся к изучению английского языка на уроках используется проблемный метод обучения, который ненавязчиво мотивирует учащихся работать на уроке активно и творчески, то есть создаются такие условия, которые побуждают учащихся самостоятельно искать, анализировать, сопоставлять и обобщать необходимую информацию на иностранном языке

Одним из метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, устанавливаемые ФГОС, является развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов.

Оценка метапредметных результатов может также проводиться в ходе различных процедур. Приведем примеры некоторых техник, которые можно применять для достижения метапредметных результатов:

  1. Ассоциация» - Используется при знакомстве с новым понятием обучающимся предлагается высказать свои ассоциации, связанные с ним, впечатления, образы, которые позволят легче усвоить тему. Может быть использован при изучении нового материала.

  2. «Задай вопрос» - Обучающимся предлагается самостоятельно задать вопросы к изученной теме: устно или письменно, с предоставлением времени на подготовку или экспромтом. Используется при систематизации знаний обучающихся. Наиболее эффективен во время проведения повторительно – обобщающего урока.

  3. «Только мои плюсы» - Обучающиеся в конце урока называют только то, что во время работы у них получилось лучше всего. Прием используется на этапе рефлексии.

  4. «Верю – не верю» - Учитель зачитывает несколько утверждений по определенной теме (от 5-ти и более). Если ученик считает, что сказанное верно, он ставит знак «+», если нет - «–». По окончании работы открывается «ключ», проверку можно проводить коллективную, индивидуальную или осуществлять взаимопроверку. Задание применяется на этапе проверки домашнего задания или закрепления изученного материала.

  5. «Маркировочная таблица» - В ходе урока ученик вносит полученную информацию в разные колонки таблицы: «знаю», «узнал новое», «хочу узнать подробнее». Данный прием позволяет учителю контролировать работу каждого ученика на уроке, степень его понимания и интереса к изучаемой теме. Используется на этапе изучения нового материала (первая колонка), на этапе закрепления изученного (вторая колонка), на этапе рефлексии (третья колонка).


Таким образом, следует отметить, что использование данных техник на уроке иностранного языка способствует овладению языком в занимательной форме, развивает память, внимание, сообразительность, поддерживает интерес к иностранному языку.