Доклад по теме:
«Задачи и основные направления воспитательной работы
в школе-интернате».
В нашей школе – интернат», как и у других учреждений системы образования, есть общие функции ухода, содержания детей, их воспитания, обучения и развития.
В интернате обучаются дети с 5-11.
Образовательная организация дает возможность своим обучающимся и воспитанникам учиться в условиях безопасности и успеха. Здесь создана благоприятная атмосфера для реализации целей и задач, поставленных как перед коллективом, так и обучающимися. Основным направлением деятельности коллектива является формирование социально активной личности, способной к творческой деятельности по преобразованию окружающей действительности и самой себя, готовой выстраивать гармоничную систему отношений с другими людьми. Большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которой является сформировать у каждого воспитанника навыки социализации и социально одобряемого поведения.
Воспитательная работа в интернате находится в тесной связи с образовательным процессом. Основным направлением педагогического воздействия является формирование у воспитанников системы самосознания, которая определит социальное поведение учащихся..
Основная цель воспитательной работы школы: подготовить к жизни человека, физически и нравственно способного и желающего жить в современном мире, посильно участвовать в труде и общественной жизни.
Достижение цели осуществляется по разным направлениям воспитательной работы в каждом звене школы. Особенности организации воспитательного процесса обусловлены возрастом воспитанников, на который необходимо ориентироваться, так как меняются интересы и лидирующие виды деятельности, которые и формируют личность. Поэтому любую общешкольную задачу необходимо адаптировать к уровню развития и воспитанности детей. Воспитатель четко должен ориентироваться в потребностях, возможностях своих воспитанников.
Все используемые формы и методы работы дают определенный положительный результат в вопросах воспитания и развития детей. В интернате отработана система по формированию положительных черт личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую работу.
Виды деятельности реализуются в следующих формах работы:
этические беседы;
библиотечные мероприятия;
познавательные экскурсии;
викторины;
развивающие игры, деловые игры;
коллективные творческие дела;
социально-образовательные проекты;
просмотр кино - видео- телефильмов, концертов;
трудовые десанты;
участие в спортивных турнирах;
художественные выставки;
участие в социальных акциях;
праздничные мероприятия
мастер-классы
Общекультурное направление
Вовлечь детей в творческую деятельность воспитателю помогают внеклассные занятия, которые дают возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя волшебный мир искусства, проявить и реализовать свои творческие способности, воспитывает такие положительные качества личности как трудолюбие, настойчивость, коллективизм, что способствует выработке правильной самооценки.
Основные коллективные творческие дела школы:
проведение досуговых мероприятий;
проведение предметных недель, месячников;
организация встреч с интересными людьми, с представителями различных служб и организаций;
работа школьных кружков.
Учащиеся школы становятся активными участниками фестивалей детского художественного творчества, где мы принимаем участие и неоднократно становились победителями. Мы выступаем на школьных мероприятиях, городских.
Духовно-нравственное направление
Ведется работа по формированию у учащихся понимания сущности Родины, воспитанию патриотизма; развитию социальной памяти – способности хранить и осмысливать собственный опыт и опыт предшествующих поколений; знакомство обучающихся с жизнью и деятельностью национальных героев – созидателей Родины; развитию интереса у учащихся к истории родного края. Используется для формирования гражданской идентичности уникальная история и традиции народа.
Спортивно-оздоровительное направление
Задача воспитателей направлена на пропаганду физической культуры и занятий адаптивным спортом как составляющей здорового образа жизни; пропаганду здорового питания и здорового образа жизни как способа повышения качества жизни; на формирование негативного отношения к курению и употреблению алкоголя и наркотических веществ;
Социальное направление
Мы стремимся приобщать учащихся к различным видам деятельности; способствуем формированию самостоятельности необходимой для жизни в обществе, помогаем получить социальный опыт. Обязательным компонентом воспитательного процесса является приобщение к труду.