СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Доклад по теме «Значение изобразительного и декоративно-прикладного искусства в воспитании положительных личностных качеств обучающихся» Сулиашвили Галина Петровна педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

И лейтмотивом выступления Ольги Васильевой на всех площадках является установка на возвращение воспитательной компоненты в образовательный процесс. «Я буду делать все возможное, чтобы внеурочное время было направлено на воспитание и формирование школьника как человека», — заявила Васильева, ну и эти же вопросы и проблемы не минуют  и дополнительное образование.

За основу своего выступления я возьму Концепцию развития дополнительного образования в условиях которой  дополнительное образование осознается не как освоение основ профессии, а становится основой непрерывного процесса саморазвития и самосовершенствования человека как субъекта культуры и деятельности. 

Просмотр содержимого документа
«Доклад по теме «Значение изобразительного и декоративно-прикладного искусства в воспитании положительных личностных качеств обучающихся» Сулиашвили Галина Петровна педагог дополнительного образования, МБУДО «Лянторский ЦДО»»

МБУДО «Лянторский центр дополнительного образования «ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И  ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА  В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ  КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»   Педагог дополнительного образования: Сулиашвили Г.П.

МБУДО «Лянторский центр дополнительного образования

«ЗНАЧЕНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО И ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В ВОСПИТАНИИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ ОБУЧАЮЩИХСЯ»

Педагог дополнительного образования:

Сулиашвили Г.П.

 УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р К О Н Ц Е П Ц И Я развития дополнительного образования детей

УТВЕРЖДЕНА

распоряжением Правительства

Российской Федерации

от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

К О Н Ц Е П Ц И Я

развития дополнительного образования детей

содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на: создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством; формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

содержание дополнительных образовательных программ ориентировано на:

  • создание необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и профессионального самоопределения;
  • удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством;
  • формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся;
  • обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся;
  • формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
  • подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки, в том числе из числа учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.
Цели концепции: обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию; расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования; развитие инновационного потенциала общества.

Цели концепции:

  • обеспечение прав ребенка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию;
  • расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
  • развитие инновационного потенциала общества.
Задачи концепции: развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия

Задачи концепции:

  • развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту;
  • проектирование мотивирующих образовательных сред как необходимого условия "социальной ситуации развития" подрастающих поколений;
  • интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом;
  • разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности;
  • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого;
Задачи концепции: обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям; развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности; создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи; формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей; условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Задачи концепции:

  • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества;
  • обеспечение условий для доступа каждого к глобальным знаниям и технологиям;
  • развитие инфраструктуры дополнительного образования детей за счет государственной поддержки и обеспечения инвестиционной привлекательности;
  • создание механизма финансовой поддержки права детей на участие в дополнительных общеобразовательных программах независимо от места проживания, состояния здоровья, социально-экономического положения семьи;
  • формирование эффективной межведомственной системы управления развитием дополнительного образования детей;
  • условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитание патриотизма – целенаправленный процесс, направленный на формирование преданности и любви к своему отечеству, к своему народу.
  • Воспитание духовно-нравственное – целенаправленный процесс формирования моральных качеств личности, характера, поступков, навыков, привычек поведения, формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.
  • Воспитание экологическое — целенаправленное развитие у под­растающего поколения высокой экологической культуры, вклю­чающей в себя знания о природе и гуманное, ответственное отно­шение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.
  • Воспитание художественно-эстетическое — формирование у воспитанников способности чувствовать, понимать, оценивать, любить искусст­во, наслаждаться им, развитие потребностей в художественно-творческой деятельности и создании эстетических ценностей.
  • Воспитание интеллектуальной культуры – целенаправленный процесс развития мыслительных операций: сравнение, различение, абстрагирование, систематизация, конкретизация, развитие внимания, памяти, речи, воображения и т.д.
  • Воспитание этическое — целенаправленное взаимодействие вос­питателей и воспитанников, имеющее своей целью выработку у последних правил хорошего тона, формирование культуры пове­дения и отношений.