Филиал МБОУ Луганской СОШ в селе Бобрик
«Повышение эффективности обучения в начальной школе посредством использования современных технологий в урочной и внеурочной деятельности».
Автор: Саган Галина Ивановна
С. Бобрик
2018 г.
-научить каждого ребенка за короткий
промежуток
времени осваивать, преобразовывать и
использовать в практической
деятельности
огромные объёмы информации.
Впервые учебная деятельность становится
ведущей. Но ученик начальной школы – это еще
ребенок, который любит играть. Как построить
свою работу так, чтобы детям на уроке было
интересно, комфортно, но и в, то, же время, чтобы
они учились думать, работать с учебным
материалом, осваивая новые знания.
- следуем традициям и внедряем новации;
- повышаем уровень компетентности;
-осваиваем и внедряем в работу новейшие информационные технологии;
-определяем причины типичных затруднений школьников и их коррекцию;
-выявляем уровень сформированности системы качества знаний учащихся;
-фиксируем индивидуальные достижения школьников путём оформления портфолио;
-организуем проектную деятельность, позволяющую развивать творческие способности учащихся.
С целью повышения
качества образования в
своей педагогической
практике мы
используем
технологию личностно-
-ориентированного
обучения.
Для предупреждения
неуспеваемости
применяем технологии
уровневой
дифференциации.
С целью развития у
школьников умений
применять полученные
знания в практической
деятельности
применяем технологии
игрового обучения.
При изучении нового
материала, когда дети
не получают готового
знания, а сами его
формируют
применяем технологии
проблемного обучения .
С целью перехода от
педагогики
требований
к педагогике
отношений
используем обучение в
сотрудничестве.
Для развития исследовательских навыков
обучающихся в процессе обучения
применяем проектные методы, о сновной
целью, которых является выход за рамки
предметного содержания, вовлечение ребенка в
поиск, который позволяет реализовать его
интеллектуальные и творческие способности,
что также является средством повышения
качества образования.
Большое внимание на
уроках мы уделяем
сохранению здоровья
обучающихся, применяя
с этой целью
здоровьесберегающие
технологии.
С целью развития
Исследовательских
умений, поддержания
интереса учащихся к
изучаемому предмету,
активности на
протяжении всего урока
мы применяем
информационно-
-коммуникационные
технологии.
Чтобы повысить качество образования следует:
- улучшать процессы преподавания и обучения;
-использовать разнообразные методики и технологии;
-применять информационно коммуникационный подход в процессе обучения.
-создание условий для проявления и
развития ребенком своих интересов на
основе свободного выбора, постижения
духовно-нравственных ценностей и
культурных традиций.
-обеспечить достижение личностных, метапредметных,
предметных результатов основной образовательной
программы начального общего образования;
-снизить учебную нагрузку обучающихся;
-обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
-улучшить условия для развития ребенка;
-учесть возрастные и индивидуальные особенности
обучающихся;
-закрепить и создать условия для практического
использования отдельных аспектов содержания программ
учебных предметов.
-соответствие возрастным особенностям
обучающихся;
-преемственность с технологиями учебной
деятельности;
-опора на традиции и положительный опыт
организации внеурочной деятельности;
-опора на ценности воспитательной системы
школы;
-свободный выбор на основе личных интересов и
склонностей ребенка.
-участие в предметных олимпиадах,
интернет –конкурсах,
-проведение викторин,
-проектно-исследовательская деятельность,
-тематические праздники,
-экскурсии, и многие другие.
Спортивно
Оздоровительное
направление реализуем
программой
«Школа здоровья», а
также постоянно
проводим беседы о ЗОЖ
и правильном питании.
Общекультурное
направление
представлено
программами:
1.«Волшебный
каблучок».
2.В мире красоты.
Общеинтеллектуальное
направление реализуют
я программами “Умные
уроки”, «С азбукой по
родному краю»,
«Проектная
деятельность»,
«Культура родного
края».
Духовно- нравственное
направление
Представлено
программой
«Уроки нравственности».
Работа по данному направлению реализуется при
проведении внеклассной воспитательной работы, в
рамках кружка «Окружающий мир».
На занятиях кружка используем следующие формы
работы:
-наблюдение объектов живой и неживой природы;
-экскурсии в природу;
-беседы, доклады, сообщения;
-экологические игры; праздники;
-исследовательские проекты.